Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

73 комментария

Можно бесконечно смотреть на три вещи - как горит огонь, как течет вода, и как лутц хоронит теслу. Так и до леонтьева недалеко с его "крахом доллара"

12

По словам Лутца, успех Форда был обеспечен тем, что он продавал труд и железо, а не воздух, как Маск.

Нокиа продавала железо в мобильной индустрии. Где теперь Нокиа?
Эпл продает воздух, а не железо. Где теперь Эпл?
Гугл вообще ничего не продает обычным пользователям. Где теперь Гугл?

Ох уж эти критики. Слушай этих пердунов, Маск никогда бы не запустил ни Теслу, ни анонсировал полет на Луну. Это же не возможно!

10

Комментарий недоступен

2

Про Лутца уже всё рассказали в комментариях. Можно добавить что утверждения о 150 тыс. это уже прошлое. При выпуске 5 тыс-6 тыс. Тесл 3 в неделю, Тесла легко превосходит 200К машин в год. А на подходе новые модели грузовиков, Тесла У, родстер.
Я прочитал много информации про стратегию развития Теслы которая сильно отличается от стратегий других авто-производителей. И я думаю что у Теслы есть все шансы стать одним из лидеров на рынке. Вот некоторые детали:
1. Свой, уже построенный, самый большой в мире завод батарей. Это огромное преимущество так как Тесла становиться полностью независимой от производителей батарей. Все другие авто-производители будут вынуждены либо строить свои заводы (что возьмёт много лет), либо конкурировать между собой скупая батареи у нескольких заводов. Это может сильно сказаться на стоимости и отсрочить выпуск бюджетных массовых моделей (БМВ и Мерс выкупят батареи для люксовых моделей где цена не проблема)
2. У Теслы своя сеть магазинов а не дилеров. Сейчас Тесла потратила огромные деньги на открытие своих магазинов и продолжает тратить. Зачем Тесла так делает? Ответов несколько : Не нужно делиться с дилером (15% от цены). Нет никаких контрактов с дилерами которые бы мешали применять технологию по дистанционному апдейту машин. Дилеры зарабатывают деньги на ремонтах, им не выгодно что бы машина чинилась и обновлялась без визита в гараж. Тесле не требуется много дилеров так как электрокары ломаются в несколько раз реже. Я не знаю что БМВ и другие будут делать со своими "лишними" дилерами когда большинство машин будет электрическими. А вот Тесла уже изначально к этому готова.
3. Зарядные станции. Одно из самых главных преимуществ. Уже сейчас у Теслы 1300 станций (10К резеток) быстрой зарядки. Напомню что на этих станциях могут заряжаться только Теслы. При анонсе Ауди еТрон, пообещали 200 станций в Европе к 2020 году!!!! Станции не строятся за неделю, в некоторых странах Европы, получение разрешения может затянуться на месяцы. Так что здесь у Теслы огромное преимущество которое она не собирается терять. С сентября Тесла начала брать деньги за зарядку со всех новых покупателей, что должно ей дать 50-100 миллионов долларов которые она намерена потратить на строительство новых станций. В ближайшем будущем, Тесла будет зарабатывать 100-200 миллионов только на станциях. Согласитесь, неплохие деньги.
4. Любая Тесла всегда в сети. Можно смотреть заряд батареи даже если ты оставил её в аэропорту и улетел в другой город. Это даёт Тесле большие преимущества которых нет ни у кого : статистика по ВСЕМ машинам (пробег, диагностика, проблемы, состояние батарей), данные для автопилота, фишки для водителей (отправить ключ жене, прогреть машину зимой, зарядка без каких либо манипуляций и т.д.). Не знаю как быстро другие производители смогут догнать Теслу. Всё таки Тесла создавала и оттачивала эти функции не один год. Только на подписание контрактов с мобильными операторами по всему миру может взять несколько лет.
5. Будущий автопилот. Насколько я знаю, пока не кто не ставит в свои модели столько камер и супер мощный комп. А скоро и комп со своим процессором. Пока он не работает в полную силу, но в один день сразу несколько сотен тысяч Тесл станут автономными.
6. Производство. Пока Тесла буксует, но Тесла 3 уже огромный прорыв по сравнению с S и X. Если они пойдут такими темпами они догонят других по выпуску.
7. Очередь на Теслу 3. Пока продают только в США и Канаду, и только самые дорогие версии. В очереди до сих пор стоят 300 тыс людей которые заплатили взнос 1 тыс $. Думаю что у них ещё огромный потенциал в других странах если учесть что многие страны приняли законы о переходе на электрокары.

14

Хороший коммент! Тесловским хейтерам на заметку.

По существу отмечу только, что часть преимуществ - не уникальная. Может быть склонирована при желании: типа, always connected можно заморочиться и сделать. Поэтому, кмк, у Теслы не набор уникальных фишек, что даёт ей существенное конкурентное преимущество, а некий набор стратегических и технических оригинальных решений, которые мы посмотрим как сыграют. Из уникальных фишек - сеть чарджеров и no-dealer продажи - эти фишки сложнее скопировать.

1

(Блин! Ну как так!... Традиционного коммента нету!)

КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, ИЛОН МАСК?!1..

2

Комментарий недоступен

2