Привет! Чтобы понять какую цену покупатели будут готовы заплатить, нужно идти к ним и делать каздев (разговаривать и задавать правильные вопросы). Выясни, сколько денег они сейчас теряют/недополучают из-за проблемы, которую твой продукт решает. Заодно проверяем есть ли проблема вообще. То, что аналогов нет, не означает, что нет конкурентов. Как задача решается сейчас, сколько на это уходит денег, времени? Получаем примерную стоимость проблемы, из нее выводим приблизительную цену. Ее тоже можно тестировать на пользователях. Идем к потенциальным клиентам (можно к тем , с кем уже говорили), рассказываем, что делает продукт, зачем он нужен, называем цену и смотрим на реакцию.
С приблизительной ценой можно считать юнит экономику (погугли как ее правильно считать + кто то выше описывал механику расчета) и смотреть на прибыльность всей затеи. Всякие фиксы типо аренды офиса, зарплат на начальном этапе не имеет смысла считать, основной вопрос - будет ли продукт в принципе приносить прибыль. Стоимость привлечения можно прикинуть исходя из ставок яндекса/гугла по релевантным запросам или стоимости услуг коллцентра, если планируете через телемаркетинг продавать.
Верно насчёт конкурентов. Тем более что конкурентами, в нашем, например, случае, могут быть сами пользователи, а точнее те, чью работу продукт автоматизирует. Ведь они могут говорить владельцу: "Ай, не надо, я сам". :)
Привет! Чтобы понять какую цену покупатели будут готовы заплатить, нужно идти к ним и делать каздев (разговаривать и задавать правильные вопросы). Выясни, сколько денег они сейчас теряют/недополучают из-за проблемы, которую твой продукт решает. Заодно проверяем есть ли проблема вообще. То, что аналогов нет, не означает, что нет конкурентов. Как задача решается сейчас, сколько на это уходит денег, времени? Получаем примерную стоимость проблемы, из нее выводим приблизительную цену. Ее тоже можно тестировать на пользователях. Идем к потенциальным клиентам (можно к тем , с кем уже говорили), рассказываем, что делает продукт, зачем он нужен, называем цену и смотрим на реакцию.
С приблизительной ценой можно считать юнит экономику (погугли как ее правильно считать + кто то выше описывал механику расчета) и смотреть на прибыльность всей затеи. Всякие фиксы типо аренды офиса, зарплат на начальном этапе не имеет смысла считать, основной вопрос - будет ли продукт в принципе приносить прибыль. Стоимость привлечения можно прикинуть исходя из ставок яндекса/гугла по релевантным запросам или стоимости услуг коллцентра, если планируете через телемаркетинг продавать.
Верно насчёт конкурентов. Тем более что конкурентами, в нашем, например, случае, могут быть сами пользователи, а точнее те, чью работу продукт автоматизирует. Ведь они могут говорить владельцу: "Ай, не надо, я сам". :)