​Новое. Как "Озон" кидает своих продавцов на деньги или "Я виноват, но платить не буду"

Добрый день. Хочу рассказать о новых правилах Озон для продавцов вступивших в силу с 15.05.2022 года. Речь пойдёт о компенсациях за повреждённый товар во время транспортировки.

Предыстория.

Я продавец озон, выставляю на продажу строительный материалы в пластиковых вёдрах. Мой товар озон постоянно разбивает, что я только не делал, я писал на коробках стрелочки где верх где низ, заклеивал крышки скотчем, обматывал банки в целлофан, клеял на коробки наклейки «осторожно хрупкое» результат один, 3 из 10 заказов разбиты. Справедливости ради скажу, что происходит это только с банками 10-25кг, с маленькими таких проблем нет. Что они там с ними делают? Про Почта России после Озон логистики сказать что-то плохое просто нет повода, 0% брака.

История

Так как же кидает озон? Расскажу на своём примере. Очередной заказ отправлен, очередной заказ разбит. Очередное обращение в поддержку за компенсацией. И бах ответ, что "Да, мы признаём вину, по новым правилам вступившим в силу с 15.05.22 мы можем возместить вам только 50% да ещё и за минусом комиссии!" К слову если взять реальную комиссию Озон примерно 45%, О реальной комиссии можно прям отдельную статью писать, то ещё разводилово, да ещё от этой суммы отнять 50% то можно сказать, что тебе ни остаётся ровным счётом НИ ЧЕ ГО. По факту вы продали свой товар с 90% скидкой, в которую даже ещё не включена упаковка и доставка в ПВЗ.

Вывод

Что это за правила такие? Мы разбили, мы виноваты, но платить не будем. На вопрос почему? «Потому что у нас такой регламент». Конечно можно сказать ну не продавай тогда на озон. А так и получается, что ты либо делай как сказали либо не продавай. Ты либо плати за наши ошибки, либо не сотрудничай с нами. Вот и думайте, связывать ли свою работу с Озон или лучше эти деньги потратить на продвижение свое интернет магазина. Стоит подумать…

Всем добра.

33
30 комментариев

Ухайдохать товар продавца и компенсировать ему только половину от стоимости товара..... Это дно днищенское

3
Ответить

Все правильно так то, "не продавай на ОЗОН". Не с укором, сами продавали, сделали такие же выводы, просто перестали там продавать. Потому что мало того, что ОЗОН ведет себя крайне грязно, пытается присвоить чужие деньги по любому поводу, еще и отъем клиентов с нашего же сайта происходил, так какой смысл? Недоставка товара по вине Озона, берут с продавца комиссию, при этом озон не забывает себе стянуть деньги, типа все равно в выигрыше будем. Противно с таким маркетплейсом работать

2
Ответить

Здравствуйте! Если есть примеры, делитесь, обсудим, но отметим, что играть в нечестные игры нам нет резона, ведь подрыв доверия партнёров не в наших интересах.

Ответить

Полностью согласен. Самый грязный маркетплейс. Напрочь отсутствует хоть малейшая защита продавца. Полная игра в одни ворота озон. И продолжают изменять правила всё больше в сторону выгоды только озон.

1
Ответить

А на какой маркетплейс перешли?

Ответить

Теперь ничего не компенсируют))) И уже не обсуждают.

2
Ответить

Анатолий, добрый вечер! Коллеги в обращении подсказывают верно — таковы правила по нашему регламенту. Возвращаем 50%, если получили видеозапись упаковки товаров и убедились, что продавец следовал нашим правилам. Одна из причин подобного решения — возможность продавать уценённый товар со скидкой до 99% на FBS и rFBS, делимся деталями здесь: ozon.ru/t/8wwegr. Это нововведение как раз позволяет вернуть часть стоимости.

Также советуем подумать о дополнительной упаковке — возможно, стоит использовать больше пупырчатой плёнки или даже пенопласт.

1
Ответить