Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Рассказ о том, как мы запустили площадку для SEO-экспериментов, сделали прибыльной контекстную рекламу, получили продажи из Instagram и вывели проект в прибыль, не имея офлайн-магазинов. А также пара слов об особенностях этого бизнеса, о первом «наезде», схемах работы с поставщиками и логистике.

Этот большой материал будет полезен людям, которые думают, что запустить интернет-магазин с нуля и начать зарабатывать на нём деньги — дело пары дней и нескольких десятков тысяч рублей, а результаты в SEO гарантированно будут через три месяца.

Но текст бесполезен для опытных специалистов, вы и так всё это знаете и понимаете, что весь текст ниже только начало и всего лишь вершина айсберга.

И бесполезен для инфоцыган, разводил и мошенников на рынке интернет-маркетинга, вы этого всё равно делать не будете.

Поехали за орехами.

Зачем мы это делаем и почему именно секс-шоп

В процессе работы над клиентскими проектами у нас возникали идеи и гипотезы в SEO, которые реализовывать на чужих сайтах было, мягко говоря, опасно. Как работают алгоритмы поиска, все практикующие и опытные SEO-специалисты примерно представляют, но никто ничего не знает наверняка. Везде вероятности. Нам потребовался полигон для тестирования новых фишек для интернет-магазинов.

Конечно же, никаких исследований рынков и прочего мы не заказывали. Во-первых, это достаточно недёшево, во-вторых у нас настолько нестабильная экономика, курсы валют прыгают, что все эти исследования будут неактуальными через 3-6 месяцев. Или крупный игрок полностью свернёт свой бизнес и уйдёт из ниши или вообще из страны, и более мелкие конкуренты поделят между собой часть пирога.

Апрель 2016 года. Вечер. Бар. Разговор был примерно следующий:

Я: Думал над площадкой для экспериментов, появилось свободного времени пара часов в день, можем заняться. Есть идеи?

Егор: Ну что там. Может, одежда? Чехлы? Электроника и аксессуары? Хм, нет, там же «Ламоды», «Вилдберрисы», «Юлмарты» и прочие гиганты. Не имеет смысла тягаться. Ни по бюджету, ни по ресурсам. Ну и желательно, чтобы товары были невозвратные по закону, не хватало ещё в этой логистике потонуть.

Я: Что там номер один в мире по трафику? Какая тематика?

Егор: Порнуха конечно, что же там ещё может быть номер один в поиске.

Я: Кто у нас по теме секс-шопа номер один?

Егор: В смысле?

Я: Ну, одежда и обувь у многих ассоциируется с «Ламодой». Где купить компьютер? Ну, там «Юлмарт», «Энтэр», «Ситилинк». Где купить телефон? «Евросеть», «Связной» и так далее. Вот в такой аналогии.

Егор: Не знаю. В федеральном масштабе не слышал. Ха, секс-игрушки, прикалываешься? Там 100% китайцы. Хотя... «Алиэкспресс» продает всё подряд. Теоретически на локальном рынке магазин с узкой тематикой будет неплохо конкурировать с ним. Нужно примерно спрос понимать на эти товары, глянешь ключи завтра?

Я: Ок, завтра гляну конкурентов и бегло посмотрю перечень фраз, есть ли спрос в поиске.

На следующий день я поглядел 10-12 сайтов конкурентов по самым очевидным и, видимо, популярным запросам. Затем решил посмотреть сайты оптовых поставщиков в топ-30. Глянул их номенклатуру, загрузил вариации фраз в Key Collector (софт для создания семантического ядра) и поставил на парсинг.

Регион сбора: Россия. Быстро отминусовал, удалил фразы-пустышки с нулевой частотностью. Смотрю суммарное значение в столбце с точной частотностью. Ага. Спрос есть.

Подробнее о создании расширенной семантики и создании структуры для будущего магазина я расскажу чуть позже.

Как и чем руководствуясь мы выбрали платформу для интернет-магазина

Мы пропустили через себя множество интернет-магазинов. Мы прекрасно видели, как что работает. В какой CMS легко закрыть дыры и баги или сделать доработку функциональности, а где программисту приходилось ставить такие костыли, что просто чудо, что у людей так это работает, практически «на добром слове».

Все конструкторы и онлайн-платформы отмели сразу. Мы осознавали, что придётся работать с номенклатурой более 5000 товаров, это уж точно. А успешно и быстро работать с большим количеством товаров возможно только с помощью автоматизированной или полу-автоматизированной системы.

Основными критериями выбора платформы для интернет-магазина были:

  • гибкость настройки;
  • масштабируемость;
  • только «коробочная» версия;
  • возможность доработки любой функциональности;
  • большое количество реализованных проектов на этой платформе в России;
  • поддержка интеграции с различными системами.

Выбор в эту же секунду пал на платформу «1С-Битрикс». Мы считаем эту платформу решением №1 в России. Купили редакцию «Малый бизнес» и сразу подобрали шаблон с адаптивным дизайном из маркетплейса, купили домен, хостинг и SSL-сертификат. Тут некоторые могут воскликнуть следующее.

«Как это? Вы не делали дизайн с нуля? А где фирменный стиль? Концепция? Шрифты? Сердце прихватило. Людка, валидол неси».

Откроем небольшой секрет: пользователи плевали на красивый дизайн с рюшками, свистелками, анимашками, параллаксами, смыслами, фирменными стилями, видео на заставке и уникальные шрифты. Конечно, если вы не в суперлюксовом сегменте или не какой-нибудь автодилер с шаблонным сайтом от головной компании.

Куда важнее для потребителей ниже низкого, низкого и среднего ценового сегмента — понятность интерфейса, простота и удобство выбора и покупки товаров, акции и скидки, а также очень весомый аргумент — цена, порой этот аргумент может перечеркнуть жирной линией всё вышеперечисленное, и пользователь будет насильно и осознанно терпеть все ужасы и неудобства оформления заказа.

В последствии мы произвели множество доработок и изменений купленного шаблона. Мы купили просто скелет будущего интернет-магазина.

Как мы работаем с поставщиками и отгружаем товары по всей России без офлайн-магазина, офиса, склада и сотрудников. Агрегатор доставки или одна транспортная компания — что выбрать?

Мы не являемся гуру «купи-продай», гениями логистики и ни в коем случае не претендуем на эти звания. Конечно, теоретически можно выйти напрямую на производителей. Конечно, можно заключить прямые контракты. Можно биться в конвульсиях за каждую копейку до потери пульса.

Да что уж там мелочиться — можно запустить собственное производство в Китае. Но не будем забывать, что преследовали мы другие цели, и этот интернет-магазин не является и не являлся основным источником доходов.

Начнём с поставщиков. Подход к поиску поставщика был довольно простой: топ-30 выдачи Google по соответствующим запросам. Приглянулись две компании, назовём их условно «Поставщик А» и «Поставщик Б». Вы без труда их можете найти самостоятельно в поиске Google или «Яндекса» и посмотреть, как они называются на самом деле.

За пять минут в обеденный перерыв мы с Егором разработали мегасхему сотрудничества, и вскоре я скинул наше блестящее предложение обоим поставщикам.

Арендовать склады, а тем более открывать офлайн-магазин не было ни времени, ни желания. Кстати, мы понятия не имеем о тонкостях и особенностях открытия офлайн-точки, и влезать в этот блудняк без опыта и знаний вообще не хотелось.

Схема была следующей.

  • Переводим депозит поставщику, допустим, в размере 20 тысяч рублей.
  • В наш магазин поступает заказ через сайт или по телефону.
  • Проверяется наличие товара у поставщика.
  • Проверяются данные в заказе на предмет фейка.
  • Производится созвон с клиентом, согласование даты и времени доставки и устное подтверждение заказа.
  • Резервируем товар у поставщика через личный кабинет.
  • Создаём заявку на забор в транспортной компании.
  • Передаём накладные представителю поставщика в электронном виде.
  • Поставщик упаковывает в фирменный пакет транспортной компании накладные и товар и передаёт курьеру транспортной компании.
  • Заказ уехал к клиенту.
  • На нашем виртуальном счёте у поставщика из 20 тысяч рублей списалась n-ная сумма.
  • Транспортная компания перечисляла нам на расчётный счёт сумму наложенного платежа за вычетом издержек.

На удивление оба поставщика согласились работать по этойсхеме.

Плюсы работы с двумя поставщиками одновременно

  • Большая номенклатура товаров у нас в базе.
  • Не нужен склад и офис.
  • Некоторые товары пересекаются. То, чего нет у «Поставщика А», можно купить у «Поставщика Б», и наоборот.
  • Заказы, которые не доставлены клиентам, направляются прямиком на склады поставщиков, а нам возвращаются деньги за эти товары на наш виртуальный депозит.

Минусы работы с двумя поставщиками одновременно

  • У одного и того же товара у разных поставщиков могли быть разные артикулы, что порождало дубли. Выход: называем товар немного по-другому, добавляем бренд в название или цвет, готово, дубля карточки товара на сайте нет, URL— и метатеги уникальны.
  • «Поставщик А» работал с 9:00 до 18:00, суббота, воскресенье и все государственные праздники — выходные дни. Потеря прибыли в праздники и выходные дни по номенклатуре этого поставщика.
  • В одном заказе могли быть товары от разных поставщиков, из-за чего приходилось создать две разные заявки на забор в транспортной компании. Стоимость доставки до клиента увеличивалась в два раза.

Через пару месяцев мы отказались от «Поставщика А», но его 3500 товаров мы не удалили. Мы пометили их галочкой «Нет в наличии» и доработали функциональность каталога, чтобы все товары, которых «Нет в наличии», были строго под товарами, которые как бы есть :)

Зачем? Количество товаров в интернет-магазине — это мультипликатор. Этот параметр участвует в формуле ранжирования интернет-магазинов. Если говорить очень-очень просто и сильно-сильно коротко: чем больше уникальных карточек товаров в интернет-магазине, тем лучше для SEO.

Логистика

О Российской логистике можно написать том размером с «Войну и Мир», так тут всё индивидуально, персонализировано и неоднозначно. С какими мы только транспортными компании ни общались. Какие только схемы ни строили. И что мы только ни пробовали размещать на сайте в пункте «Доставка».

  • Доставка в постаматы.
  • Доставка курьером с 9:00 до 18:00 по Москве.
  • Доставка курьером с 18:00 до 22:00 по Москве.
  • Экспресс-доставка курьером до 12:00 по Москве.

Всё тоже самое по МО.

И всё тоже самое по РФ.

А ещё интерактивную карту мы внедряли с городами и пунктами выдачи.

Получалось громоздко, глупо, запутанно, непонятно для пользователя. По «Вебвизору» в «Яндекс.Метрике» мы видели, как люди просто теряются и не знают, что выбрать.

«Вроде я в РФ, но вроде и в Москве. Москва — это РФ? Не уверен, что это точно. Так, вроде с 9:00 до 18:00 надо, а вроде хотелось бы до 12:00. Да ну к чёрту! Надоело! Пойду у других куплю».

Чем меньше выбора у клиента на финальном этапе оформления заказа и чем меньше отвлекающих внимание элементов на странице, тем лучше для конверсии.

В итоге мы оставили три пункта, от чего всем стало только легче дышать.

Если клиент просил специфический вариант доставки по телефону, чату или email, все данные проверялись «на лету» и сразу предоставлялось персональное решение.

Агрегатор доставки или транспортная компания

Изначально мы пользовались агрегатором служб доставки «Яндекс.Доставка». Впечатления вполне положительные. Поддержка работает быстро, а доставка не очень. Слишком много звеньев в цепочке, везде отщипывают свою комиссию.

Немного нужно привыкнуть к функциональности личного кабинета. Можно подгружать номенклатуру из YML-файла. Если у вас менее десяти заказов в день, то скорее всего, агрегаторы доставки вам не нужны, так как это будет менее выгодно, чем работать с одной транспортной компанией.

После общения с десятком транспортных компаний мы остановили свой выбор на ТК СДЭК. Это тот самый момент, когда бизнес-процессы выстроены настолько хорошо, что даже если сотрудник максимально туп и безграмотен, не умеет говорить и с трудом знает алфавит, ваша проблема или вопрос будут в любом случае решены.

Удобный личный кабинет, бухгалтерия, API, дополнительные опции доставки, накладная отправляется на печать за пару минут, большая сеть ПВЗ по регионам, доставка грузов из Китая, международные посылки, помощь в подключении к AliExpress.

Ни одна наша посылка не потерялась. Ни одна! Посылки доставляются в заявленный срок. Как так вообще? Волшебство какое-то. Был косяк в Кемерово, доставили не в тот ПВЗ, ну это ладно, переместили куда надо в обед.

Начитавшись негатива про шарашкино-логистические конторы и «Почту России» мы на самом деле готовились к ужасным сценариям. Страна у нас большая, расстояния между населенными пунктами огромные.

А тут СДЭК ИТ-систему такую построил. Вообще не ожидал. Надеюсь, всё это не скатится в зашквар, как это часто у нас бывает, а останется так же или будет только лучше. Даже если вы крошечный нано-интернет-магазин и вам нужна нормальная логистика — СДЭК вам поможет.

«На пенёк сел — должен был косарь отдать». Как на нас «наехали» правообладатели товарного знака из Уфы

Над выбором названия интернет-магазина мы думали минуты три. Хотя нет. Наверно, пять минут. Да, пять минут. По большому счёту всем без разницы, как что называется, определяющим фактором в кризис является цена. Посмотрел в окно в офисе, вижу огромную вывеску «Линии Любви». Думаю, о, нормально, для секс-шопа тоже пойдет. Да и для шавермы тоже. Фитнес-клуб «Линии Любви», почему бы и нет. Только напишем в единственном числе — «Линия Любви».

Быстро добавил на сайт логотип с соответствующим названием и благополучно про это забыл.

В плане работ по ссылочному профилю было подобрано около 50 площадок с досками объявлений, отзовиками, каталогами и прочим бесполезным мусором. Толку от этого в SEO никакого, пусть будут для общей массы, заодно глянем, откуда ссылки индексируются, а откуда нет.

Буквально через два-три дня после регистрации в популярных каталогах нам приходит письмо счастья от некой ИП-шницы из Уфы, что мы такие наглецы, бизнес, значит, ведём в своей Москве окаянной и дань ей не платим! Дело в том, что в каком-то мохнатом году она зарегистрировала на себя товарный знак «Линия Любви» по множеству классов, в том числе и классы по торговле.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Письмо было проигнорировано, и не долго думая, мы сделали новое название. Зашёл на logaster.ru и сделал логотип в пару кликов. Откуда взялось “Love&Magic”? Как-то в машине играл трек “Love Sex Magic” прекрасного Джастина Тимберлейка. Меняем “Sex” на “&” — и всё. Ещё раз повторюсь: никому не интересно, как и что называется, всем плевать на «концепции», «креативы» и «смыслы». Многим с этим трудно свыкнуться, но такова реальность.

После смены названия и логотипа начались звонки на городской номер от уфимских юристов с просьбой уплаты дани в размере 100 тысяч рублей в год за право на использование товарного знака «Линия Любви».

«Мы хотим помочь вам легализовать ваш бизнес», — шептали нам в трубку.

Естественно, платить мы ничего не стали и рекомендовали обновить страницу нашего магазина в браузере. Также сообщили, что офлайн-точки у нас нет. Наверно, это было каким-то решающим аргументом, все звонки и письма после этого прекратились.

Совет: проверяйте название заранее тут.

Там более-менее актуальная база. Есть люди, для которых патенты и товарные знаки — это бизнес. Они ничего не продают и ничего не производят. Их задача собирать дань и отжимать чужое.

Хуже всего будет, если вы потратите много времени и денег на продвижение бренда, залезете в глянцевые журналы с никому ненужными пресс-релизами, в Youtube, Instagram, после чего вам на почту упадёт письмо счастья от правообладателя, который захочет отжать у вас часть денег или весь бизнес.

Как мы собирали и анализировали ключевые слова для продвижения интернет-магазина. Особенности и ошибки

Постараюсь кратко объяснить, как мы это делали. Во-первых, мы использовали софт Key Collector. Я считаю эту программу и прямые руки — лучшими инструментами для создания семантического ядра.

Конечно, есть ряд облачных сервисов, которые заявляют примерно следующее: «Положите нам чуток денежек на баланс, нажмите кнопочку — и вот вам ваше семантическое ядро». Семантические ядра, созданные по такой схеме, непригодны для продвижения сайта. От слова «вообще». Нету полностью автоматизированного сервиса, который сделает всё за вас. Нету и не будет. Хватит верить в чудеса, а потом говорить, что SEO не работает.

Итак, как мы собирали и фильтровали запросы.

1. Первым делом мы изучили номенклатуру поставщиков и приступили к созданию семантической карты.

В эту карту входят:

  • базовые ключевые слова по названиям категорий товаров;
  • базовые ключевые слова общей тематики;
  • слова разных частей речи;
  • сложносоставные слова;
  • слова из сленга в тематике;
  • слова с опечатками и ошибками;
  • слова с названием бренда;
  • синонимы;
  • артикулы;
  • слова с транслитерацией.

2. На втором этапе создаём логические группы. Создали пересечения в сервисе ppc-help.ru с продающими добавками, местоположением и брендами. Также добавили вариации для информационных запросов.

3. Создаём в Key Collector группы на основе вариаций из первого пункта. Парсинг ключевых слов настраиваем со всей России. В рамках одного региона — это очень мелко.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Парсить будем «в глубь», поэтому ставим «уровень 2».

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Нас интересуют все фразы, поэтому будем собирать ключи даже с частотностью 1.

4. Приступаем к минусации собранных фраз. Делается это также не сложно, заходим во вкладку «Данные» → «Анализ групп». Выбираем тип группировки «По отдельным словам» и минусуем некорректные словосочетания.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Смекалке и сообразительности наших сограждан стоит только позавидовать. Отфильтровав несколько сотен килотонн порно-запросов во всевозможных вариациях, получили список минус слов в три раза больше списка фраз для продвижения.

Чего там только нет: «сёстры», «братья», «собаки», «кошки», «лошади», «пингвины» и многое другое, что даже противно скриншоты фраз делать, которые ищут люди. Подобное было, когда мы собирали семантику для гинекологической клиники.

5. После минусации фраз необходимо собрать точное количество запросов по каждому ключевому слову и удалить запросы-пустышки. Мы понятия не имели, какие товарные группы имеют сезонность, как запросы связаны с праздниками, поэтому я начал сбор частотностей за год.

Сделать это можно через сбор статистики в «Яндекс.Директе».

Затем я удалил запросы с точной частотностью меньше 60 в год (примерно пять в месяц). Получил финальный список.

6. Группировка и выгрузка фраз из KeyCollector.

Дело осталось за малым: зайти в вкладку «Данные» → «Анализ групп», выбрать тип группировки «По составу фраз», «Сила по составу: 3».

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Результат выгружаю в XLS-файл и передаю Егору для ручной кластеризации и последующему созданию метатегов.

В некоторые метатеги мы добавили различные эмодзи, за счет чего наши сниппеты на поиске привлекают внимание как на ПК, так и на мобильных устройствах.

Выводы, ошибки, особенности

Большой ошибкой было то, что мы проверили результаты поисковой выдачи не по всем фразам. Например, по достаточно частотному запросу «бдсм страпон» в топе «Яндекса» нет страниц с товарами, только порно-сайты с видео и статьи, а мы под этот запрос создали целый раздел на сайте и добавили много товаров.

Таких фраз было с десяток. Эти запросы были переведены в информационный раздел, где над ними далее продолжится работа.

Ну что ещё? Требуется сказать по поводу группировки (кластеризации) запросов в автоматическом режиме. Сегодня сервисы с всевозможной автоматикой плодятся, как грибы после дождя.

На основе своей практики мы считаем, что ни один онлайн-сервис и ни одна программа на компьютере не сгруппируют ключевики с должным качеством. Не существует такого по определению. Мы проверяли и тестировали. Особенно эти программы и сервисы бесполезны для интернет-магазинов.

Какие ещё выводы? В России до сих пор основной коммерческий трафик на сайты льётся из «Яндекса». Как бы вам этого ни хотелось. Как бы вы ни протестовали. Но это именно «Яндекс».

Пользователи заходят в поисковые системы по совершенно разным потребностям: поглядеть порнушку, послушать музыку во «ВКонтакте», поржать с видео на Youtube, поставить классов тёте Зине на фотках с баклажанами, короче, знатно подеградировать и убить своё время.

И лишь малюсенький процент аудитории заходит с целью чего-нибудь купить. Малюсенький. Ничтожный. Это уже видно по соотношению запросов и минус-слов, когда делаешь ядра, также по количеству запросов той или иной фразы в поиске.

Что по особенностям?

  • По артикулам и точным названиям товаров ищут конкуренты или оптовики. Запросов мало, частотности низкие. Наши карточки товаров частенько в топе. Обычно смотрят цены, сравнивают со своими. Такая вот «аналитика рынка» ручными методами. Как автоматизировать отслеживание цен по конкурентам и быть всегда дешевле, я расскажу далее.
  • Наиболее трафиковые запросы: общие, они же и самые конкурентные и популярные, их вводят люди, которые пришли непонятно зачем. Они не знают, чего хотят. Поглазеть, поржать, купить или оставить фейковые заявки (об этом позже).
  • По запросам, которые связаны с названием категорий товаров, приходят наиболее целевые посетители. Часто они не понимают, чем отличается «фаллос» от «вибратора», «плётка» от «стека», «сбруя» от «кляпа» — ну и тому подобное. Начинают блуждать по каталогу в надежде увидеть похожие картинки товаров или названия. От таких заходов тоже есть весомый плюс — прокачка поведенческих факторов — отлично для SEO. Эти действия видны в «Вебвизоре» сервиса «Яндекс.Метрика». Если дело доходит до оформления заказа, как правило, покупают ровно не то, что было размещено на странице входа.
  • Информационный трафик. Есть хорошие запросы, трафиковые. Не слишком сложно выводятся в топ. Конверсий с таких запросов нет. Люди пришли за чем угодно, только не покупать. Одно радует — сидят на сайте по 10-15 минут и смотрят по 3-20 страниц за сеанс. Качают поведенческие нам. Даже знать не хочу, что они в этот момент там делают!

Скопировали структуру сайта у конкурента? Поздравляем, теперь у вас тоже неправильно. Как мы разрабатывали структуру сайта с нуля

Очень скоро без грамотной структуры подвинуть в топ «Яндекса» сайт хотя бы по каким-нибудь запросам будет очень проблематично. В Google без этого уже никак. Я сейчас не говорю про регионы и про очень специфические ниши. Только Москва, только конкурентные компании. Структура — это фундамент. Сделали неверно — и можно дальше вообще ничего не делать, смысла в этом нет.

Как обычно делают структуру сайта?

  • Как у конкурентов.
  • Как у зарубежных сайтов.
  • «Директору виднее! Как сказал — так и будет!».
  • Как у поставщика.

И все эти варианты терпят фиаско. Это и понятно. Человек практически всегда выбирает путь наименьшего сопротивления. Попросту делает то, что быстрее: «Само как-нибудь там продвинется». Не продвинется. Как у конкурентов — не всегда правильно (иногда в корне неправильно).

Как у зарубежных сайтов — там живут другие люди, инопланетяне, у них другая ментальность, они в принципе по-другому информацию в поиске ищут. «Директору виднее» — в этом случае лучше даже не пытаться что-то объяснять. Как у поставщика — у них опт, у нас розница, на этом можно и заканчивать.

Как сделать, чтобы было нормально?

На основе семантического ядра, то есть на основе тех групп запросов, которые тщательно скластеризованы ручным методом с анализом поисковой выдачи. Почему так? Потому что это работает.

Сейчас это единственный верный и эффективный путь. Да, трудозатратнее, чем «нажать кнопку и получить готовое семантическое ядро». Чем дальше, тем будет только сложнее. Алгоритмы поиска усложняются, да и сам поиск модифицируется и самообучается ежедневно. С каждым годом количество методов, с помощью которых можно в сжатые сроки залезть в топ-10, сокращается. Так что тут волшебную кнопку искать уже не стоит.

В итоге на основании ядра запросов, которые мы собрали, мы сделали структуру сайта. В этой структуре есть все хотелки потенциальных клиентов. Все ответы на их вопросы. Всё, что они вводили в поиске по тематике секс-шопа — зашито в эту структуру.

Правильная структура сайта помогает собирать больше трафика. С помощью такой структуры удобнее лить контекстную рекламу сразу в тематические разделы с товарами.

Такую структуру можно масштабировать и расширять при появлении новых товаров или категорий. Когда человек заходит с поиска или контекста — сразу видит то, что он искал, и получает все ответы на свои вопросы. Вот в чём основная концепция этой работы.

Прекрасный алгоритм «Многорукий бандит». Как закрепиться в топе по трафиковым запросам

Да, речь пойдёт об «Бандите», алгоритме «Яндекса». Для тех, кто не в курсе: это статистический алгоритм. Он используется для перемешивания топа с целью поиска наилучшего документа, которым пользователи максимально удовлетворяться. Теперь у молодых сайтов есть шанс получить топ по трафиковым фразам в сжатые сроки даже без контекстной рекламы.

Как это работает?

Специальный алгоритм «Яндекса» находит страничку (документ) на вашем сайте, видит, что она неплохо оптимизирована, что эта страничка может быть показана по какому-то трафиковому запросу в результатах поиска. Алгоритм подкидывает ваш сайт в топ-3 и кратковременно закрепляет результат. На сайт начинает литься трафик из поиска. «Яндекс» начинает анализировать поведенческие факторы. Если сайт показал хорошие ПФ — позиция закрепляется.

Что можно отнести к «хорошим ПФ»: пользователи проводят на вашем сайте больше времени, чем на сайтах конкурентов, пользователи смотрят много страниц за сеанс, пользователи совершают конверсии и взаимодействуют с интерактивными элементами сайта, у документа низкий показатель отказов. «Яндекс» сравнивает статистику по поведенческим факторам между вами и теми, кто уже занял топ, и принимает решение, оставлять вас там или нет.

Так «Яндекс» ищет документы, которые ответят на запросы пользователей лучше, чем то, что уже есть в топе. Топ уже давно не «консервируется», позиции не закрепляются «навсегда». Кто-то сделал лучше, чем у вас, и всё, вас нет в топ-10.

Так алгоритм сработал и по нам. Сразу два запроса вышли в топ в московской выдаче: очень трафиковый запрос «секс шоп», менее трафиковый «купить страпон».

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

По запросу «секс шоп» вышла «главная», её мы особо не прорабатывали, её особо никто и не смотрел, трафика по запросу было много, конверсий очень мало. Часто пользователи не заходили дальше второго уровня по структуре, особенно с мобильных устройств.

А запрос «купить страпон» закрепился в топ-3. Страница показала хорошие поведенческие факторы по фразе. Пошли конверсии, обращения в чат, заявки на обратный звонок, множество покупок «в придачу» вроде смазок, духов, плёток, белья и наручников. Продали мы этих чудесных игрушек тогда немного, тысяч эдак на 80.

«…поймал "Бандита" и держу за оба крыла! "Яндекс" — три топора, на-на-началась игра. Всё по чесноку, если занял топ — отгрузят бабла!»
«…поймал "Бандита" и держу за оба крыла! "Яндекс" — три топора, на-на-началась игра. Всё по чесноку, если занял топ — отгрузят бабла!»

После всего этого у меня появился такой вопрос: как сделать, чтобы алгоритм вывел в топ не один-два запроса для сбора поведенческих факторов, а максимальное количество документов по трафиковым запросам?

Есть рабочая схема, концепция следующая:

  • создать сайт с нуля с новым доменом, закрыть от индексации через robots.txt;
  • провести полный комплекс работ по оптимизации сайта;
  • наполнить сайт контентом;
  • настроить на сайт контекстную рекламу;
  • открыть сайт к индексации для поисковых систем;
  • сразу включить контекстную рекламу;
  • сразу закупить трафиковых ссылок;
  • сразу пустить трафик с соцсетей;
  • быть готовым к приёму заказов;
  • наслаждаться результатом.

Увы, такая схема пришла в голову уже после того, как сработал «Бандит», и по этой схеме мы запускали другие контентные проекты. Интересно, какая-нибудь компания так уже делала в России? Если да, интересно пообщаться по поводу результатов в коммерческой нише. К сожалению, клиенты заказывают сначала сайт, потом SEO, контекст и так далее. По-хорошему, нужно наоборот.

Нужно ли накручивать отзывы в интернете

Для начала разберёмся с мотивацией людей, которые самостоятельно оставляют отзывы на различных отзовиках, каталогах и форумах. Не покупные и не накрученные отзывы, как правило, негативные.

Купили вы новый Mercedes, хорошую и качественную машину, получили ряд положительных эмоций и оставили позитивный отзыв? Нет! Большинство людей, которые довольны покупкой или сервисом, сами вряд ли напишут об этом в интернете, их можно на это мотивировать через ретаргетинг за скидки или подарки. В основном люди в интернете негативят, особенно если продукт действительно «так себе».

В некоторых нишах люди до сих пор идут читать отзывы перед покупкой. В «Яндекс.Маркете», отзовиках, 2ГИС, не важно. Они идут в поисковую выдачу и ищут информацию о продукте, который желают приобрести, особенно если он стоит более 2000 рублей. Работу по формированию положительного имиджа в интернете называют умной аббревиатурой — SERM (Search Engine Reputation Management).

Огромное количество рейтингов, отзывов и рецензий без труда накручивается в тех же самых «Трипадвизорах», «Яндекс.Маркетах» и отзовиках. Важно понимать, что отзывы можно накрутить как положительные, так и отрицательные.

Накрутка работает в обе стороны. Это могут сделать и ваши конкуренты. Отрицательные отзывы, как правило, в большинстве своём правдивые. С положительными отзывами и рейтингами четыре-пять звёзд из пяти ситуация обратная.

Кому и зачем это надо?

Важно понимать, что максимально лживые и поверхностные отзывы — продают. Люди хотят читать такие отзывы. Вы можете наизнанку вывернуть ваш продукт в корпоративном блоге, описать все преимущества и прочее — никому это не нужно, люди в это не верят. Человек хочет зайти на сторонний сайт, который по большому счету мало чем отличается от вашего, и почитать ложь от несуществующих людей и принять решения о покупке. Вот такой у нас первобытный рынок. Каменный век.

Если вы производственник — вам обязательно нужно работать с отзывами. Рано или поздно вас начнут замечать конкуренты и завидовать вашему продукту и развитию. Что они будут делать? Улучшать свое производство, дорабатывать продукт? Нет! Они будут вам пакостить различными методами: от скликивания контекстной рекламы, до заказа негативных обзоров. Такова наша ментальность. Первым делом они начнут писать негативные отзывы по вашему продукту на популярных площадках.

Если у вас до этого момента никакая работа по отзывам не велась, то исправить ситуацию будет очень дорого и трудоемко. Чем быстрее вы начнете работы по укреплению репутации в интернете — тем лучше. «Снежный ком» нарастает, появится база для манёвров и управлению ситуацией, в случае чего.

Так нужно или не нужно накручивать?

Однозначно нужно! Пусть это делает подрядчик или даже ваши маркетологи, пиарщики, уборщицы, водители. Абсолютно не важно. Накручивайте отзывы, рейтинги и обзоры, получайте продажи. Особенно это касается тех, у кого слабый продукт. Со слабым продуктом без нормальных бюджетов на маркетинг в интернете особо ничего и не продашь.

Задача актуализации 12 тысяч товаров за минуту. Внедряем 1С, делаем нестандартные доработки и дружим весёлого жёлтого монстра с сайтом

Что нам требовалось актуализировать в товарах:

  • цена;
  • добавление видеообзора товара;
  • статус «Нет в наличии».

Для 12 тысяч товаров делать все это вручную очень долго. Нам была нужна программа, где можно вести «склад» и по нажатию одной кнопки обновлять всю информацию на сайте. Наш выбор пал на программу 1С:УНФ профессиональной версии.

После добавления товаров в каталог с сайтов поставщиков мы установили и настроили модуль обмена с интернет-магазином.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

После настройки модуля в 1С необходимо настроить модуль синхронизации на сайте, чтобы обмен с сайтом прошел корректно.

На втором этапе были доработаны свойства в карточках товаров.

  • Нет в наличии. Если установлен Y, товар автоматически помечается на сайте как «Нет в наличии» и уходит под товары, которые в наличии присутствуют.
  • Видеообзор товаров. Добавили поле, в котором можно разместить ссылку на видеообзор товара на Youtube. После выгрузки на сайт в карточке товара появляется вставка с видео.

На третьем этапе нам понадобилось настроить различную наценку на разные группы номенклатуры. Сделать это возможно с помощью дополнительной обработки.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

В 1С:УНФ не было функциональности для настройки разных цен на разные группы товаров, была только единая формула наценки на всё подряд, что нам не подходило. Задача установки уникальной цены на требуемую группу товаров была решена.

Не смотря на громоздкую функциональность софта, разобраться в ней не составляет большого труда. Просто нужно привыкнуть к интерфейсу и регулярно делать резервные копии базы данных.

Наш опыт внедрения сервиса «Яндекс.Касса»

Прием платежей на сайте мы использовали до вступления 54-ФЗ в силу. Более 90% клиентов отказывались от онлайн-оплаты, если суммарная стоимость заказа была более 3000 рублей.

Настройка «Яндекс Кассы» в платформе «1С-Битрикс» достаточно простая, так как платежный модуль уже присутствует в этой CMS по умолчанию.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

При подключении техническая поддержка вышлет специальные данные: shopId, scid. Параметры нужно ввести в модуле платежной системы. Поддержка «Яндекса» включит демо-режим для тестирования способов оплаты.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Проверяем проходят платежи или нет. При успешной тестовой транзакции получаем соответствующее уведомление. Далее необходимо отписаться на почту в поддержку «Яндекса», получаем ответ:

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Стоит отметить следующую особенность. Могло получиться так, что клиент выбрал и оплатил товары, которых нет в наличии, так как наша база данных и базы поставщиков не синхронизировались в реальном времени. В этом случае есть быстрое решение — отправлять клиенту ссылку на оплату прямо из личного кабинета «Яндекс.Кассы» после проверки наличия товара у поставщика.

Выглядит это вот так.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Оплачивали наши клиенты с банковских карточек. Комиссия составляла 3,5%.

После вступления в силу 54-ФЗ мы отключили модуль онлайн-оплаты, так как онлайн-кассу мы покупать не стали. «Яндекс» и «Битрикс» доработали собственные платформы, в результате чего можно без труда настроить прием платежей на сайте в соответствии с законом.

Как мы внедрили контекстную рекламу. Методы автоматизации и обхода ограничений в пикантной тематике

Для тестирования контекстной рекламы в системе «Яндекс.Директ» мы выбрали категории на сайте, в которых были актуализированы и добавлены все товары от поставщиков.

Как мы настроили рекламные кампании.

Обширный список минус-слов под каждую категорию товаров у нас уже был после создания семантического ядра для SEO. Фразы для контекстной рекламы мы решили пересобрать. Для управления ставками на поиске мы использовали сервис elama.ru. Мы считаем этот инструмент лучшем бидером на рынке. Также, там есть много полезных функций, которые сэкономят бюджет. Об этом позже.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Нас интересовали только московские клиенты, поэтому мы ограничились одним регионом показов и убрали галочку по расширенному таргетингу.

Как корректировались ставки

1. Пол и возраст.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Лицам до 18 лет нашу прекрасную продукцию продавать запрещено по закону, поэтому мы им даже не будем показывать наши объявления.

По статистике конверсий с SEO аудитория от 18 до 24 лет — самая неконвертируемая, но на эту аудиторию приходится 40-50% заходов на сайт. Возможно, это связано с неплатежеспособностью, возможно с тем, что такая продукция в этом возрасте особо и не нужна, заходили «поглазеть». Показы по этой аудитории мы отключили, чтобы не сливать бюджет.

2. Мобильные.

Цену клика на мобильных устройствах мы уменьшили максимально — на 50%. По статистике нашего интернет-магазина в SEO конверсия с мобильных устройств составляла в среднем 0,3%. В основном мобильный трафик был от пользователей в возрастном диапазоне от 18 до 24 лет. Возможно, нужно доработать мобильную версию сайта и поработать над юзабилити, этот вариант мы не исключаем.

3. Целевая аудитория.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

В сервисе «Яндекс.Аудитории» мы настроили следующие типы аудиторий.

  • Все пользователи, которые заходили на сайт, были на сайте более 30 секунд и не совершили конверсию в заказ.
  • На основе аудитории из пункта «А» сделали похожую аудиторию с высокой точностью.

Для этих аудиторий настроено автоматическое повышение цены клика на 15 и 30% соответственно.

Таким образом, мы отсекли нерелевантную для нас аудиторию пользователей и сконцентрировались на максимально целевой аудитории.

Как экономить деньги в контекстной рекламе с помощью elama.ru

1. Настроили автоматическую систему управления ставками для каждой кампании.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Максимальная цена клика на поиске — 45 рублей, автоматический выбор позиции с максимальный трафиком. Показываться только в спецразмещение не всегда выгодно.

2. Снимали статистику по конверсиям, понижали ставки на неэффективные фразы.

Чтобы посмотреть статистику, нужно кликнуть по кампании в интерфейсе elama, затем загрузить статистику из «Яндекс.Директа».

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Ищем фразы, которые приносят много трафика и ноль конверсий, и понижаем для них максимальную ставку до 10 рублей.

Первые результаты.

Тестирование кампании происходило в августе 2017 года. Тип рекламных кампаний — «поиск».

Самая неэффективная кампания — по общим запросам.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Статистика по всем кампаниям.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Средний CPO достаточно большой, почти 600 рублей. В кампаниях по товарным группам CPO в диапазоне 200-400 рублей.

Отгружено с контекстной рекламы десять заказов суммарной стоимость 36 746 рублей.

До 3000 рублей — шесть заказов.

Более 3000 рублей — четыре заказа.

Получено 17 заявок на обратный звонок, четыре из которых фейковые. И пять звонков на городской номер.

Пополнили базу данных клиентов 25 новыми контактными данными: email и телефон, которые в дальнейшем используются для соответствующих рассылок.

Общая прибыль с тестовой рекламной кампании: 49 282 рубля.

Для тематики товаров для взрослых в РСЯ и КМС не работают функции ретаргетинга и ремаркетинга. Также, не работает реклама текстово-графических объявлений в РСЯ и КМС. Ограничение обходится путем направления рекламного трафика из сетей на сайт-прокладку с незапрещенной тематикой.

Выводы. Общие и популярные фразы без транзакционных добавок приносят много трафика и практически не приносят конверсий. Ситуация похожа на SEO-трафик.Основной упор необходимо делать на фразы с продающими добавками, а также редкие фразы, по которым не рекламируются конкуренты. Не стоит забывать о работе с аудиториями, тогда рекламный бюджет будет расходоваться максимально эффективно.

Как сделать страницу оформления заказа с минимальным количеством пунктов

Для того чтобы отправить клиенту посылку, нам необходимо знать:

  • имя (ФИО не обязательно);
  • номер телефона;
  • точный адрес доставки.

Также мы добавили пункт email. Он необходим для того, чтобы клиенту высылались автоматические уведомления о статусе заказов.

В адрес доставки входит: город, улица, номер дома, квартира или офис. Чтобы не создавать много полей, мы объединили всё это в одно поле.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Получилось всего четыре поля, которые легко и быстро можно заполнить, однако некоторые пользователи ленятся сделать даже это и иногда заполняют адрес не полностью.

Далее идет поле для комментариев, которое частенько заполняют. Если клиент целенаправленно искал код купона, то найти поле, куда его нужно ввести, не составляет труда.

Для самых нетерпеливых в карточке товара предусмотрена кнопка «Купить в один клик».

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Обязательно максимально сокращайте количество пунктов на этапе оформления заказа. Это сильно влияет на конверсию. В планах у нас протестировать страницу с оформлением заказа без хедера и футера, такой мини-лендинг получается, чтобы убрать от пользователя отвлекающие факторы.

Кто нам писал в онлайн-чат и заказывал сервисы обратного вызова

В качестве онлайн-чата мы установили на сайт Chatra с бесплатной версией. Вкладка с чатом отображалось на всех страницах сайта. 99% запросов в чаты было от извращенцев различной степени отмороженности.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

И так далее и тому подобное. Приходилось принудительно завершать беседы и блокировать подобных посетителей. Однако, на следующий день ситуация повторялась. Если в чат пишет какой-нибудь мужик — 100% он ничего не купит и будет в мельчайших подробностях выяснять информацию про чулки, мастурбаторы, куклы, шарики и прочее, особенно как это ему одному или вместе с подругой, женой или сестрой использовать.

В результате чат мы оставили только на странице оформления заказа и в карточках товаров, есть такая функциональность в Chatra. Вместо десяти запросов чата в день стал один в неделю, но по делу. Продаж с этих чатов никаких, только консультации по доставке и потраченное зря время на извращенцев, не ведитесь на манящие заголовки по модели 4U.

Как мы оказались в топе поиска Instagram по хэштегам без накрутки подписчиков, лайков, комментариев и получали ежедневные продажи

В Instagram есть поиск, и люди часто ищут информацию по хэштегам.

Где искать хэштеги?

Используем бесплатный сервис websta.me. Выписываем все базовые слова, по которым мы хотим быть в топе поиска, и приступаем к ручному анализу каждого слова или словосочетания.

Например, посмотрим наличие хэштегов по базовому слову «москва».

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Справа — хэштеги и их словоформы.

Числа внизу под хэштегом — количество публикаций с этим хэштегом.

Слева — популярные аккаунты пользователей instagram, которые максимально релевантны хэштегу «москва». Подписчиков этих аккаунтов можно и нужно лайкать, там сидит ЦА.

Далее мы собрали все интересующие нас хэштеги по всем базовым словам в табличку с сортировкой по частотностям.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Приступаем к выводу публикаций с хэштегами в топ поиска Instagram.

Ограничения:

  • в одну публикацию Instagram можно разместить максимум 30 хэштегов;
  • максимальный размер видео для публикации — 30 Мб.

Оптимально размещать — 10-15 хэштегов в одной публикации, чтобы не выглядело как спам. Особенности: по популярным хэштегам публикация в поиске будет сползать в течение дня, если не наберет наибольшего количества лайков и комментариев. По менее популярным хэштегам можно занять весь топ поиска Instagram примерно за месяц.

Увы, наш аккаунт навсегда заблокировали за нарушения правил социальной сети Instagram после публикации нескольких откровенных бекстейдж-видео с фотосессий новой коллекции эротических костюмов. Но у нас осталась статистика по динамике роста подписчиков в аккаунте:

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Автопостинг мы настроили через сервис smmplanner.com. Интерфейс интуитивно понятный.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Масслайкинг и массфолловинг мы настроили через сервис 1mlnlks.com. Так с нуля можно нарастить аккаунт в Instagram до 3000 пользователей. Пользователи уточняли информацию прямо в комментариях под публикациями, а также писали в директ. Ежедневно отгружали один заказ из Instagram.

Что можно делать в перспективе?

Можно закупать рекламу через биржи блогеров, например ru.epicstars.com, и покупать рекламу у них. Стоимость зависит от площадки и может начинаться от 5000 рублей за одну публикацию. При грамотном выборе площадок и промопубликаций можно раскачать аккаунт на десятки продаж ежедневно.

Клиенты секс-шопов понятия не имеют, чего хотят. Кто и что покупал в нашем интернет-магазине

Все знают эти крутые аналитические выкладки. Кто, сколько и где покупает, с точностью до процента по мужчинам и женщинам, всё связано с товарной матрицей, но не тут-то было в этой теме!

Здесь все покупают всё, мужики покупают для женщин, и наоборот. Причём всё подряд, от духов до белья.

Самая неконвертируемая аудитория — от 18 до 29 лет. Конверсия в покупку в лучшем случае 0,3%.

Самая платёжеспособная аудитория, которая потом делает повторные покупки, — от 30 до 45 лет.

Аудитория старше 45 лет тоже ничего, но заходит на сайт очень редко.

Покупки совершались пользователями со многих уголков России, от Москвы до Перми, так как мы собирали и внедрили фразы со всей РФ. С расширенной семантикой можно получить преимущество даже над локальными сайтами, которые в основном не очень хорошо оптимизированы. Конечно, основой трафик шел с Москвы, МО, Санкт-Петербурга и ЦФО в целом.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Работа с товарной матрицей внутри сайта. Как привязать один и тот же товар с уникальным URL в разные разделы каталога в один клик. Элементы карточки товара. Что влияет на SEO

Чтобы успешно продвигать категории в интернет-магазине, необходимо, чтобы в этих категориях было много товаров для ниши товаров для взрослых — не менее 35 лет.

У поставщиков нет тонкой сегментации по товарам, обычно всё свалено в одну кучу.

Пример.

Есть товар «Духи с феромонами для женщин Sexy Life». Он подходит для категорий: «Духи для женщин», «Духи Sexy Life», «Духи с феромонами женские».

Чтобы один и тот же товар привязать в разные категории, мы доработали функциональность каталога.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Во всех категориях метатеги для товаров генерируются автоматически по уникальному шаблону.

Результат.

Дублируем товары в различные категории с уникальными URL- и метатегами без разрастания базы в 1С.

А что же с индексацией? Это же как бы дубли?

С индексацией проблем не возникает.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Пройдемся по элементам карточки товара.

  • — Блок видеообзор товара: Блок «Доставка. Оплата. Безопасная покупка» дублируется в каждой карточке и закрыт от «Яндекса» тегом noindex.
  • Если стоимость товара более 3000 рублей, автоматически появляется зеленая галочка.
Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали
  • Блок-видеообзор товара. Некоторые производители предоставляли видеоролики по каждому товару или группам товаров. Мы решили их использовать в карточках, что положительно влияло на решение о покупке.
Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали
  • Важный блок в карточке товара: отзывы. Пользователи практически никогда самостоятельно не оставляют отзывы на сайте. Блок был разработан для уникализации контента карточки товара, если её поисковые системы помечали как дубль или «недостаточно качественная». Также он используется для накрутки отзывов.
  • Блок «Вам будет интересно» — это персонализированная подборка товаров на основе предпочтений пользователя. Блок работает на Bitrix Big Data.
  • Блок «Похожие товары» — 15 товаров из этой категории. Используется для перелинковки.
  • Блок «Вы смотрели» — все товары, которые смотрел пользователь на сайте. Информация хранится в течение 30 дней и затем автоматически удаляется. Такой же принцип сохранения товаров в корзине, по которым не было оформлено заказов.

Проектируя макет карточки товара, мы сделали всё, что требовалось для SEO, без ущерба для юзабилити. Пользователю предоставляется максимально развернутая информация для закрытия самых распространенных вопросов и принятия решения о покупке.

Автоматизация мониторинга цен конкурентов. Как и зачем

Одним из важнейших параметров при покупке того или иного товара является цена. Когда номенклатура исчисляется десятками, сравнить свои цены с конкурентами не так уж и сложно. Что делать, когда товаров 1000, 5000 или 20 тысяч?

Чтобы подглядеть цены конкурентов и сравнить их в визуальном формате, мы начали искать сервисы по мониторингу цен.

Отмечу, что пользоваться подобными системами уже необходимо, если оборот интернет-магазина достиг 25-30 тысяч рублей в сутки.

Два сервиса, которые нам приглянулись:

  • Competera — мощный, гибкий инструмент для решения различных бизнес-задач. Подходит для многих индустрий. Этим сервисом пользуются крупные игроки.
  • Priceva — достойный сервис мониторинга цен с гибкой оплатой. Менее «навороченный», чем Competera, но достаточно функциональный. Этим сервисом мы пользовались лично.

Как это работает.

  • Загружаем собственную номенклатуру в сервис.
  • Производим матчинг, то есть соотносим собственные карточки товаров с конкурентами. Можно делать самостоятельно или это могут сделать за вас.
  • Репрайсинг. Создаем формулу, по которой будет рассчитываться наша цена в зависимости от цен конкурентов.
  • Экспортируем цены обратно в интернет-магазин через API.

С помощью сервиса мониторинга цен можно быть всегда немного дешевле конкурентов, или дороже. Смотря какая у вас стратегия. Если товара нет в наличии, цена не рассчитывается. Обновление цен и наличие товаров происходит ежедневно в автоматическом режиме.

Сервисы можно использовать для оценки ситуации на рынке, для конкурентной разведки и для отслеживания трендов.

Бывает, конечно, что у конкурентов цены на сайте вообще не обновляются. Парочку таких вы точно встретите, но у большинства можно отслеживать динамику и предлагать клиентам наилучшие цены. В общем, рекомендуем пользоваться сервисов мониторинга цен конкурентов, отличная штука!

Внедряем микроразметку и расширенные сниппеты на поиске. Повышаем CTR

В ноябре 2017 года представитель Google Гэри Илш подтвердил, что микроразметка теперь является фактором ранжирования. В своем интернет-магазине мы внедрили микроразметку schema.org. С помощью этого инструмента формируется информативный сниппет для карточки товаров прямо в поисковой выдаче. В сниппете указывается цена товара, а также описание.

Наличие микроразметки также положительно влияет на CTR. В «Яндексе» повысить CTR карточек товаров можно за счет внедрения YML-файла.

Мы внедрили YML-файл, который автоматически обновляется на сервере раз в сутки, и добавили его в «Яндекс.Вебмастер» в раздел «Товары и цены».

Результат: в «Яндексе» улучшенный сниппет, есть цена и вариант доставки.

Пример.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Как мы создаем тексты для интернет-магазина и нужны ли они вообще

«Яндекс» и Google отлично понимают какие товары продаются в той или иной категории на сайте. По большому счету тексты в разделах каталога не являются ключевым инструментом, за счет которого можно выйти в топ, чего не скажешь о сайтах услуг.

Для чего нужны тексты:

  • В первую очередь — предоставить клиентам исчерпывающее описание группы товаров, рассказать о скидках, акциях и бонусах.
  • Во-вторых — для расширения перечня ключевых слов, по которым может продвигаться товарная категория за счет использования различных синонимов и словоформ.

Изначально мы производили LSI-тексты для товарных категорий на основе анализа конкурентов в топ-15. Дело это достаточно трудоемкое, тексты получаются объемные, профит с этого не так уж и высок. В результате мы пришли к выводу, что достаточно добавлять текст на основе анализа из автоматизированного сервиса, например just-magic.org. Это сильно экономит время и этого вполне достаточно для описания товарной категории.

Мощным фактором при продвижении категорий в интернет-магазине являются названия товаров, то есть анкоры на странице. При должном соблюдении процентных соотношений по требуемым анкорам, категории товаров выходят в топ иногда и без текстового описания.

Накачиваем вес продвигаемых разделов на сайте с помощью внутренней перелинковки. Концепция, разработка, тестирование

Для тестирования весов страниц мы перенесли сайт на служебный домен и проводили все эксперименты на нем.

Поставили следующие задачи.

  • Убрать вес с карточек товаров, товары мало ищут, они практически не генерируют трафик.
  • Максимальный вес сосредоточить на главной странице
  • Накачать весом страницы каталога, на которых продвигаются самые частотные ключевые слова.

Тонкости реализации.

  • Используем скрипт для скрытия от поисковых систем требуемых категорий, можно использовать SEOHide или закрытие ссылки скриптом, подробнее — по ссылке.
  • Основной тип перелинковки для всего сайта — пирамидальная.
  • Используем круговые перелинковки в категориях за счет товаров, где больше товаров, там больше и вес.
  • С некоторых категорий вес максимально скидываем на другие категории, товаров много, спрос в поиске маленький.
  • В какую бы категорию не добавлялись товары, вес будет автоматически перераспределяться куда требуется.

Для расчета весов страниц мы использовали софт.

Результат выполнения ТЗ по перелинковки в соответствии с поставленной задачей:

После успешных тестов на служебном домене мы обновили файлы на «боевом» сайте.

По нашим наблюдениям, поисковые системы пересчитывают вес страниц на сайте в течение трёх-пяти месяцев в зависимости от размера сайта. Сейчас на нашем сайте регулярно добавляются новые карточки товаров, вес плавно обновляется, что сказывается на постепенном росте позиций и трафика, учитывая, что ссылочным профилем мы еще не занимались.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Зачем нужен раздел с информационными статьями внутри интернет-магазина

Люди ищут большой объем информации по информационным запросам. Специально для этого мы создали 66 страниц в интернет-магазине под эти запросы.

По информационным запросам присутствует конкуренция, не только мы их продвигаем. Но, инфостатьи выходят в топ за счет качественных LSI-текстов, которые созданы по подробному ТЗ на основе анализа конкурентов.

Тут уже не обойтись автоматизированным анализом. Тексты получаются объемные, тема статьи полностью раскрывается. Производить такой контент достаточно трудоемко, копирайтеру необходимо погружаться в тематику.

Часть структуры сайта в программе XMind. Информационные статьи
Часть структуры сайта в программе XMind. Информационные статьи

Конверсий с информационных статей с первого захода практически нет, хотя пользователи иногда переходят по ссылкам в разделы каталога и оставляют заказы при повторных заходах.

Настраиваем триггерные email- и SMS-рассылки. Возвращаем пользователей на сайт, высылаем полезные уведомления

Сначала разберемся что такое триггерная рассылка. Это действия, которые запускаются после определенных событий.

Настроить базовые триггерные рассылки в CMS «Битрикс» не составляет больших усилий.

В основном мы используем данные рассылки для информирования клиентов интернет-магазина о статусах заказов.

Email-рассылки запускаются автоматически:

  • после оформления заказа;
  • после изменения статуса заказа на «Доставка разрешена» и «Заказ отменен»;
  • после успешной доставки и оплаты заказа;
  • при регистрации нового пользователя;
  • при восстановлении доступа к учетной записи.

Настроить email-рассылки можно как угодно в режиме правки HTML-кода.

Пример настройки email-уведомлений при оформлении нового заказа:

Что видит клиент у себя на почте после оформления заказа:

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Триггерные рассылки — это мощный инструмент для email-маркетинга. Благодаря функциональности «Битрикса» можно настраивать различные цепочки сообщений без использования сторонних сервисов.

Для настройки SMS-рассылки мы использовали сервис smsaero.ru. Для различных CMS, включая «Битрикс», разработаны специальные модули для быстрой установки и настройки.

Мы используем автоматическую SMS рассылку при изменении статуса заказа на «Доставка разрешена, заказ передан в службу доставки».

Как это настраивается внутри CMS.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Что видит клиент, когда его заказ отгружен транспортной компанией.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Бывает так, что пользователь не помнит название магазина, но сервис ему понравился и он хочет совершить повторный заказ. Иногда клиенты ищут наш интернет-магазин по названию домена, который видят в SMS.

Ни в коем случае не нужно слать спам через email или SMS. Это практически всех раздражает и выглядит очень навязчиво. Высылайте уведомления только по делу.

Возвращаем пользователей на сайт с помощью push-уведомлений

Push-уведомления — это уведомления, которые приходят в браузер пользователя, на котором он на них подписался.

Для настройки push-уведомлений мы использовали бесплатный сервис sendpulse.com.

После установки на сайт специального кода всем пользователям будет показано уведомление при заходе на сайт.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Динамика по подписчикам.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Функциональность push-уведомлений достаточно обширный. Мы использовали эту технологию для информирования пользователей о скидках и акциях.

Настраивается push-рассылка следующим образом.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Сервис позволяет настроить различные дополнительные опции.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Что увидит пользователь у себя в браузере.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Наша статистика по рассылкам.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

При использовании сервиса мы допустили серьёзную ошибку — слишком часто отправляли уведомления, из-за чего клиенты отписывались от push-уведомлений.

Мы пришли к выводу, что наилучшим поводом для рассылок будут праздники: новый год, 23 февраля и 8 марта, а также конец августа — начало сентября. В эти периоды на нашу продукцию максимально оживленный спрос.

Что еще можно запустить в push-уведомлениях:

  • динамический ремаркетинг;
  • поздравление клиента с днём рождения и предоставление персональной скидки;
  • информирование о статусе заказа.

Как мы ускоряли сайт и тестировали CDN

Скорость работы сайта прямо влияет на конверсию. Сайт мы ускоряли с помощью директив в файле htaccess, а также встроенной функциональности CMS «Битрикс».

Как настроить почти идеальный htaccess подробно написано на «Хабре». Мы действовали рекомендациям именно из этой статьи.

В настройках «Битрикса» мы установили следующие параметры:

  • Настройки → Главный модуль.
Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

При подключении минифицированных версий CSS- и JS-файлов наш сайт некорректно отображался в браузере, опцию мы отключили.

  • Настройки → Композитный сайт.

«Композитный сайт» — это запатентованная технология «1С-Битрикс». Настраивается в пару кликов.

Важно, чтобы страницы сайта не загружались у пользователей более трёх секунд, иначе будет расти показатель отказов, что негативно сказывается на продвижении сайта в поиске. Чем быстрее загружается ваш сайт — тем лучше.

Немного о CDN.

Content Delivery Network или Content Distribution Network (CDN) — географически распределённая сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям в сети Интернет.

Если говорить простыми словами — с помощью технологии определенная часть содержимого вашего сайта (картинки и так далее) загружаются с сторонних серверов, которые находятся на наименьшем удалении от пользователя. Благодаря этому нагрузка на сервер, на котором расположен сайт, должна снизиться, а скорость загрузки контента должна увеличиться.

В «Битриксе» эта функция входит в стоимость лицензии и настраивается в пару кликов.

Как два SEO-шника онлайн-секс-шоп запускали

Сохраняем настройки, ждем пару минут и всё работает. К сожалению, на нашей практике, включение CDN негативно сказалось на скорости работы сайта. Время загрузки страниц увеличилось с 0,9 до 2 секунд. Скорее всего, это потому, что мы используем достаточно мощный хостинг от Timeweb и наш сервер легко справляется с текущей нагрузкой и отдает контент быстрее, чем CDN «Битрикса».

При работе по девять часов в день только над этим интернет-магазином мы потратили суммарно два с половиной месяца. Было много времени, когда на сайте вообще ничего не делалось и причиной этому были клиентские проекты.

Самое приятное, что мы полностью окупили стоимость лицензий, сертификатов, хостинга, домена и контекстной рекламы за столь короткий период, а также немножко заработали сверху 317 552 руб. Без опыта и без знакомых в этой нише, а также без офлайн-магазинов.

В интернет-магазине уже давно не ведутся никакие работы и не отгружаются заказы, контекстная реклама отключена, нет никакой активности.

С ссылками работы не проводились, бюджет на ссылки по минималочке был оценён в 700 тысяч рублей в год с последующим наращиванием. Нет, ссылок не много, просто они трафиковые и дорогие, а от других ссылок результатов не будет.

Что изменилось и что актуально на осень 2018 года по теме секс-шопа

1. Масслайкинг и массфолловинг в Instagram начали использовать все подряд, эти методы набора подписчиков утратили свою эффективность. Рекомендация — не делать порнушный аккаунт онлайн-магазина, продвигать профиль через блогеров и популярные аккаунты.

2. Стоимость кликов и заказов в «Яндекс.Директе» выросла. Если у вас неудобный сайт, завышенные цены, менее 35 товаров в категории, всё криво, косо, недотестировано — будете лить в минус. Объем трафика по этой тематике в Директе незначительно сократился в основном из-за спада спроса из регионов, конкуренция значительно выросла. Много новых игроков. Алгоритмы в «Яндекс.Директе» изменились далеко не в лучшую сторону, лить трафик в плюс достаточно проблематично по очень многим тематикам. Рекомендация — уйти с онлайн секс-шопом в Google Adwords.

3. В топ по трафиковым запросам общей тематики можно выйти только за счет прокачки поведенческих факторов (ПФ) и трафиковых ссылок, других вариантов нет. Тексты и структура не вывезут. Рекомендация — тщательно проработать структуру магазина, покупать трафик, копить ПФ, не заморачиваться над текстовым описанием категорий.

Что делать, если хочется открыть онлайн секс-шоп

Везде, кроме Москвы и Питера — это полностью мёртвая тема, можете не пробовать. Что в интернете, что в офлайне. Причин много. В Москве и СПб без офлайн-магазина я бы вообще не стартовал в интернете. На сегодня выгодней вложить деньги в офлайн-магазин и офлайн-рекламу исключительно в Москве.

Именно в Москве ежегодно продают этих игрушек на 500 млн рублей.

Если у вас нет вообще никакого опыта в бизнесе или в розничной торговле — не рекомендую в это ввязываться, с вероятностью 99,99% вы потеряете свои деньги. Розничная торговля на больших оборотах — это по определению бизнес крупных ребят и никак не малый бизнес. А зарабатывать регулярно более 300 тысяч рублей ежемесячно на этой теме исключительно с интернет-магазина практически невозможно, нужны оборотные средства.

Ты что, инфоцыган? Зачем ты всё это рассказываешь?

Сейчас я и мой партнёр зарабатываем на собственных информационных сайтах:

  • кулинарный сайт;
  • медицинский сайт;
  • десяток сайтов с сериалами, шоу и фильмами.

Заработок происходит путем продажи рекламы Google Ads и РСЯ. Никаких тизерок, СРА и товарок. По-моему мнению, арбитраж — это мошенничество в чистом виде.

Платных и бесплатных консультаций у меня нет, курсов, вебинаров, волшебных таблеток, способов стать миллионером за три дня, продвинуть сайт за три копейки и один месяц тоже нет.

Я не делаю никаких аудитов и бесплатных «семантических ядер», прогнозов (ахахахах), за этим обращайтесь в потоковые агентства, пусть вас там облизывают и навешивают спагетти на уши.

Обладатели больших и средних проектов, которые хотят в личной беседе со мной урвать секрет SEO и озолотиться в одночасье — проходите мимо. Единственный секрет в SEO — это больше 10 тысяч часов практики, кровь и пот.

Умникам, которым пришла в голову гениальная идея — запустить с пол тычка свой мега оригинальный проект в США или Европе, хочется задать один вопрос: вам удалось построить хотя бы один подобный проект на родине? Нет? Значит и заграницей вас ждёт фиаско, потому что там всё намного сложнее и дороже. Делать SEO под англоязычную аудиторию я и моя команда не умеет.

Сообщите в коментах, понравился ли вам формат изложения материала.

Да, я знаю, что много. Каюсь.

Есть немного практической информации, которой могу тут поделиться.

  • Как самостоятельно наращивать органический трафик на молодом сайте с первого месяца бомжацкими методами (бомжацкие — это до 100 тысяч рублей за шесть месяцев);
  • В каких нишах не будет никаких результатов в SEO с молодым сайтом;
  • В каких нишах «Яндекс» минимизировал фактор текстового ранжирования;
  • Как на самом деле работает «Яндекс.Директ» в «автоматическом режиме» и почему «Яндекс» не хочет, чтобы этот режим можно было отключить;
  • Как регулярно получать недорогой брендовый трафик на сайт без использования онлайн-инструментов;
  • Как продвигать информационные сайты офлайн-методами, которые дешевле и эффективнее закупки трафика в платных онлайн-инструментах;
  • Как сделать топ в Google, если структура, контент и ссылки не помогают.

За пять лет работы в интернет-маркетинге не ожидал прийти к выводу, что для многих интернет-ниш офлайн реклама работает круче и дешевле онлайна.

Где-то тут должна быть ссылка на Telegram-канал, но мне его неохота вести.

Спасибо за внимание.

162162
135 комментариев

Спасибо за статью. SEO с кейсами — это полезно. В основном, касательно SEO пишут агенства-словоблуды, а тут реально мощно!

24
Ответить

Да, просто охрененно! Как грится - на принтер и на стенку особенно для новичков

4
Ответить

Ну наконец-то годноту по SEO завезли ) Спасибо вам ребята за прекрасный и подробный материал! Вы прям одним махом сняли ту порчу и мрак, которым затянуло VC после того как его начали заваливать своим словоблудством и текстовым спамом потоковые агентства.

Бабла тебе автор и добра! Ну и конечно же, пиши еще )

8
Ответить

Спасибо :) Могу сделать отдельную рубрику "Разнос тупых статей по SEO на VC"))

26
Ответить

Отличный кейс. Все по делу. не люблю читать огромные простыни текста, но тут прям зацепило.

14
Ответить

Спасибо!

Ответить

Охренеть! Тематику не особо одобряю, но опыт колоссальный! Молодцы, пишите еще!

Интересно, сколько времени все это писали?

4
Ответить