Почему нельзя изменять заголовок на Wildberries? Как заголовок меняет категорию товара и убивает продажи

Я анализирую две группы заголовков: спамные и замененные через сторонние приложения. Менять заголовки сегодня небезопасно, а спамные ключи приводят к непредсказуемым последствиям. Появились аналитические данные, которыми хочу с вами поделиться в короткой заметке. Что нас ждет после замены заголовка с точки зрения SEO? Seoremica на связи.

Начнем с того, что Wildberries ограничил возможность изменять заголовки для большинства категорий. Об этом была написана отдельная статья с объяснениями, касаться этой темы сегодня не будем.

Анализируемый запрос
Анализируемый запрос

Рассмотрим сценарий для товарной карточки, у которой мы заменили заголовок через сторонний софт.

Большинство сервисов по переименованию сегодня не работают. Многие стали собирать токены, что небезопасно для селлеров. Я знаю всего два доступных способа для замены заголовка, но само действие считаю нецелесообразным.

Павел Михайлов

Что происходит с карточкой после замены заголовка?

В большинстве случаев происходит падение позиций товарной карточки. Не редко карточка буквально исчезает из ранжирования. Именно к этому популярному сценарию должен быть готов поставщик.

Возникает ощущение, что товарная карточка уходит в «буфер», где с ней, не мешая другим, уже работает алгоритм, который по итогу определит приоритетные ключи ранжирования и новые позиции в выдаче. Срок буферизации от одного до семи дней. По моим наблюдениям, рост после смены заголовка — большая удача.

Как преодолеть эффект пессимизации после смены заголовка мы активно обсуждаем в нашем телеграм-чате. Присоединяйтесь!

Вместе с этим на Wildberries изменился фильтр «бренды». Теперь сами бренды выстраиваются не в алфавитном порядке, а по набору статистических параметров. Выглядит новый блок так:

Почему нельзя изменять заголовок на Wildberries? Как заголовок меняет категорию товара и убивает продажи

Визуально может показаться, что дело в количестве товаров у бренда. Это не так. По запросу всегда есть магазины с большим количеством релевантных товаров, которые не попадают в этот список. Здесь речь, скорее, о популярности бренда. Логика построения списка пока не ясна.

Павел Михайлов
Как думаете, что точно влияет на популярность бренда?
Количество продаж
Оборотка
Количество добавлений бренда в избранное 😅

Чем могут быть опасны СПАМ заголовки у товаров?

На скрине выше мы видим, что на первом месте находится бренд «Хаги Ваги». Здесь я должен показать вам поисковый запрос.

Поисковый запрос «компьютерные очки»
Поисковый запрос «компьютерные очки»

Бренд Хаги Ваги Wildberries отнес к компьютерным очкам. Если мы активируем фильтр, то увидим следующее:

Прекрасные очки в нерелевантной выдаче
Прекрасные очки в нерелевантной выдаче

Как это вышло?

Я считаю, что Wildberries закрепил заголовки за категориями. Если в нашем заголовке есть ключ, который совпадает с названием категории, товар к ней прилинковывается.

Павел Михайлов

Просто взгляните на заголовки всех товаров Хаги Ваги:

Почему нельзя изменять заголовок на Wildberries? Как заголовок меняет категорию товара и убивает продажи

Предполагаю, что ключ «уточка в очках» в заголовке автоматически относит товар к категории очки. А второй ключ «компьютерные» подхватывает уже из описания, где он каждый раз встречается.

Описание на Wildberries
Описание на Wildberries

Принесет ли использования ключа очки в заголовке продажи бренду Хаги Ваги?

Конечно, нет.

Может ли это быть алгоритмическим сбоем ?

Да, может.

Уверен, что сам алгоритм будет меняться и количество таких ситуаций сократится. Технических ошибок станет меньше.

Однако я полагаю, что мы наблюдаем тестирование новых алгоритмов ранжирования, где заголовок будет играть определяющую роль внутри маркетплейса.

Важную роль заголовка при ранжировании на конкурирующем маркетплейсе Ozon мы все хорошо знаем. Wildberries тестирует что-то похожее?

Могу добавить, что нерелевантное ранжирование, в условиях нового алгоритма, может полностью остановить продажи или значительно их сократить. Использование спамных и длинных составных ключей (через слеш или запятую) может привести к непредсказуемым последствиям.

О новом алгоритме ранжирования и почему Wildberries может сильно поменяться в ближайшем будущшем я писал в отдельной статье (более 8000 просмотров прямо сейчас).

Выводы

Wildberries не хочет, чтобы кто-то вмешивался в его работу. Смена заголовков может привести к снижению позиций товарной карточки. Объективной необходимости в замене заголовка нет.

Вместе с этим, заголовки могут влиять на ранжирование по ключам совершенно в других категориях сайта. Вероятнее всего, увидели мы этот эффект из-за технической ошибки, но он дает нам понять следующие шаги маркетплейса и принципы работы с заголовками в будущем.

Статья была вам полезна?
Да
Нет

Теперь веду телеграм-канал по Wildberries:

Там же есть и чат, где вопросы можно задавать:

👇👇👇

Получить профессиональную консультацию по продвижению на маркетплейсе можно написав мне в Telegram: https://t.me/seoremica .

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов
Аналитик маркетплейсов
4646
77 комментариев
500 ₽

Поскольку наплыв ботов под статьями vc теперь обыденность для меня, предлагаю все вопросы для комфортного общения задавать в чате для селлеров и экспертов: https://t.me/wildberries_chat_seoremica

Нас больше 1100 человек собралось за месяц 🙌🏻

19
Ответить

Консультолог, ты деньги то вернул человеку, которому воды налил? И что это ты отредактировал сообщение и удалил его ник?

33
Ответить

Вы его друг? Или вы тот Максим, которого за некорректное общение в бан отправил?

В любом случае, зайдите оба или по отдельности в чат (если вы уже в бане, тут сложнее 😃) и прочтите, что вам по этой ситуации ответили люди, вопрос сам собой отпадёт. Кто есть кто, точно сможете понять.

Классно Андрей придумал бесплатно записывать консультации в полном объёме, а затем устраивать представление, чтобы ничего не платить. На этот раз не фортануло, а открыто он обсуждать вопрос не захотел 🙌🏻 Я давал возможность рассказать, какой я «консультолог» напрямую моей аудитории. .

Консультацию оказал в полном объёме и своей аудитории о ситуации рассказал.

Кто вы и почему вас это волнует, понятия не имею.

Мне, как эксперту, скрывать нечего. Там же десятки отзывов от предпринимателей сможете прочесть под постом.

Я проявил уважение, ответив на хамство с вашей стороны. Дальше я вас и не замечу уже, надеюсь все вопросы закрыл своим ответом 🙌🏻

42
Ответить

Без негатива к автору, но мы думали к нему обратиться. По первому диалогу было понятно, что соотношение цена-качество в пользу цены. То есть, может, мы и узнаем что-то новое, но точно не настолько, сколько это стоит, точнее, насколько захотел Павел.

Думаю, неудачный покупатель поверхностно вник в суть продукта, что продаёт автор и, думал, что сейчас поймает бога за бороду. Но действительно, это может быть полезно тем, кто дальше 10 см не интересовался тем, как работает маркетплейс. Если бы мы только начинали, с удовольствием пришли бы к автору. Но после даже года продаж, увы.

Ничего личного. Разумеется, мы не покупали продукт и не знаем его качество, говорю лишь о впечатлении на препродаже.

3
Ответить

К сожалению, детский мир (контент, игрушки, одежда и прочее) благодатная тема для имбицилов, которым важны просмотры/покупки. Что магазины, что ютуб.

11
Ответить

А вам в детстве мультяшки не нравились?

1
Ответить

Статья уровня первоклассника, пара скриншотов и «экспертное мнение» очередного новоявленного профессионала.

5
Ответить