{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Павел Seoremica

На Wildberries началась пессимизация за SEO-тексты. Как избежать бана?

На Wildberries большое обновление. Меняется дизайн товарных карточек, личный кабинет, оферта и подход к оптимизации SEO-текстов. Изменилось многое. Поделюсь своим мнением о том, что происходит на маркетплейсе и каких санкций ждать за некачественное оформление после апдейта.

Что изменилось?

1. Wildberries запретил изменять название товаров для большинства категорий сайта. По сути лишил возможности манипулировать выдачей. Многие сервисы по переименованию товарных карточек заявили, что API не обновлен.

Информер на сайте sellego.com

У продавцов в кабинете появилось следующее предупреждение:

Скриншот из личного кабинета WB

2. Длинные заголовки у товаров автоматически откатываются до одного слова. Однако происходит это неравномерно. Часть магазинов остаются с длинными переспамленными заголовками.

По имеющейся у меня информации, носит это временный характер и все заголовки будут приведены к единому короткому виду. Wildberries анонсировал подобные изменения в начале этого года.

Заголовок в одно слово 
Спамный заголовок 

Ответ поддержки Wildberries

Наименование можно вписать только для предметов, находящихся в следующих категориях: Красота, Продукты, Книжная продукция и диски, Детское питание, Автомобильные товары, Спортивное питание, Косметика, Игрушки, Товары для животных, Товары для малышей, Здоровье.
Для остальных предметов наименование генерируется нами из названия предмета + характеристик. Решение по отображению наименования на сайте (либо предмет, либо предмет + какие-либо свойства из характеристики) принимает Wildberries, повлиять на него невозможно.
Все наименования, всех карточек, всех поставщиков система приводит постепенно к лаконичному виду (кроме указанных категорий выше). Вам необходимо самостоятельно заполнять карточки товаров максимально подробно.

В выдаче заголовки товаров действительно сформированы исходя из заполненных для товара характеристик и их релевантности относительно поискового запроса.

Характеристики традиционно использовались для манипуляций с ключевыми словами. Сейчас значение характеристик для внутреннего поиска меняется. Важна релевантность. Характеристики в новом дизайне карточек вынесены наверх, а значит становятся первой информацией о товаре, которую видит пользователь на десктопе. WB не допустит, чтобы характеристики товара были спамными и негативно влияли на продажи. Начинается волна зачисток.

Павел Михайлов
Аналитик маркетплейсов

Надо отметить, что не для всех категорий товаров характеристики выведены наверх. Одновременно существуют две версии оформления.

Первая выглядит так:

Другая версия дизайна имеет более привычный для пользователей вид, но с изменениями. Она используется для товаров с размерной сеткой.

3. В оферте появился пункт 3.1, запрещающий продавцам мотивировать покупателей деньгами за оставленный отзыв, предупреждая о санкциях для нарушителей.

Началась ли пессимизация за ключевые слова?

На протяжении последних четырех дней продавцы жалуются на спад продаж. В 70-80% случаев причиной спада является некорректная статистика. Она обновляется с большой задержкой и приносит облегчение предпринимателям после.

У оставшихся 20-30% товары действительно вылетают из категорий и не ранжируются по ключам.

Проведя десятки аудитов, я отметил для себя любопытные закономерности, которыми и хочу поделиться.

Поиск по ключам изменился

Ранее допускалось использование максимального количества ключевых слов в товарных карточках. Товар был закреплен в своей категории и не мог выйти за ее пределы. Это привело к тотальному переспаму и некачественному заполнению характеристик у товаров. Последствий не было. Работа стоила дешево.

После обновления, товары открепились от своих категорий, попадая даже в брендовые запросы конкурентов. Сейчас используя ключ Nike в характеристиках, можно попасть с тапочками в выдачу по брендовому запросу.

Выдача по запросу Кроссовки Nike для бега:

Не знаю, насколько удобно бегать в слипонах, но к бренду Nike они не имеют никакого отношения. Как получилось, что они попали в выдачу по брендовому запросу? Благодаря спаму в характеристиках.

Любимый герой у слипонов это Nike

Товары начали попадать не в свои категории благодаря ключам как в заголовке, так и в теле страницы: описании и характеристиках.

Я, как и многие, считал, что это технический сбой. Но в итоге пришел к другому выводу и хочу поделиться своей гипотезой.

Мой вывод по текстовому алгоритму?

Wildberries давно заявлял о будущем увеличении роли нейросети. Я предполагаю, что это первая ступень полномасштабного запуска. Отменив привязку к категориям, в чужие категории попали все спамеры. Это стало очевидным. Применить санкции к таким карточкам легче. Проводя аудиты товарных карточек, потерявших свои позиции, у всех без исключения были обнаружены спамные ключи, относящиеся к чужим брендам и категориям товаров. Такая мода на SEO-тексты, с использованием нерелевантных запросов, привела к последствиям только сегодня.

Павел Михайлов
Аналитик Wildberries

Ошибки в выдаче встречаются. Не все ключи из-за которых товары попадают не в свои категории являются спамными. Порой это банальные и логичные пересечения. Уверен, что это будет исправлено.

Здесь нужно отметить еще один важный момент. Второй месяц подряд Wildberries делится статистикой ключевых слов внутри платформы. Очевидно, что анализируется и взаимосвязь ключей относительно друг друга.

Возможно, на основе этих данных нейросеть сможет отличать очевидный спам (по бренду, как самый яркий пример) и допустимые пересечения ключей у нескольких категорий.

Возможно, пришло время вводить термин кластеризация ключей для Wildberries и чистка семантики.

Профессиональное SEO маркетплейсов почти не касалось. Ранее я описывал принципы продвижения товаров и значение фильтра «по популярности» в своих статьях о маркетплейсе Wildberries.

Копирайтерам, работающим исключительно с заполнением ключевых слов, справиться с новыми реалиями будет непросто. Требуется аналитика, позволяющая исключить нерелевантные для продвижения запросы. Думаю, количество таких запросов будет расти, создавая целую систему для оптимизации и продвижения.

Бизнесу придется перестраиваться. Сейчас быстрые изменения в товарных карточках пока дают результат.

Перед анализом важно помнить, что выдача в мобильном приложении и веб-версии отличается.

К вопросу, работает ли на практике все, что написал. Небольшой отзыв от продавца, товарную карточку которого мы разобрали в ходе консультации. Все покажут только тесты.

Отзыв о консультации
Материал был для вас полезен?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Всегда рад вашим оценкам, комментариям и вопросам. Это помогает получить обратную связь и поделиться материалом с большим количеством читателей. Спасибо за ваш интерес.

Теперь веду телеграм-канал по Wildberries, где отвечаю на общие вопросы:

Там же есть и чат, где можно эти вопросы задать.

👇👇👇

Получить профессиональную консультацию можно написав в Telegram: https://t.me/seoremica

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов
SEOREMICA

Все скриншоты сделаны с официального сайта wildberries.ru в некоммерческих целях. В статье представлено мое субъективное мнение о работе площадки, основанное на результатах проведенных мной тестов.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
oleg nemoi

меня одного бесят нарисованные скидки? 15к кроссовки стоят но мы вам отдадим за 6.

тупые: надо брать!!

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

нет, это фишка WB, нигде такого нет - детский бант было 20 000, по скидке за 150р.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Титов

Здесь, к сожалению, вы оказываетесь в положении, когда то, на что реагирует большинство вас приводит в бешенство. Маркетинг по определению работает с массами и подстраивается под вкус толпы, а не индивидуума. Скидки работают. Всегда. Как и "бесплатно", "новинка" и телефонный спам.
Меня, кстати, очень раздражает урезанный ценник 1,999999... Продолжаем плакать, страдать, но жевать тот самый кактус не смотря ни на что.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Seoremica
Автор

Это часть стратегии маркетинговой. Если кроссовки выглядят на 15 тр, ты считаешь стоимость реальной, то выгода работает.

Если не выглядят, то, наоборот, может вызвать неприятные ассоциации и продажа не состоится.

Вы же купили бы, условный, iPhone с хорошей скидкой и посчитали бы это выгодной покупкой? )

Инструмент дан, но пользуются им неумело. Дело не в инструменте все таки.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Nikolay Kenig

Да давно уже пора чистку делать

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Но, как и в любой чистке, есть свои и чужие для Wildberries. Некоторые товарные карточки все равно имеют преимущество и под пессимизацию не попадают. Либо это оттягивается на долгий срок.

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Валбериз ввел аналог баден-баден

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Не сказал бы, что можно смело назвать это аналогом. Чем-то похожим по логике, возможно. Плотность ключей все ещё не пессимизируется. Позиции не опускаются, вместо этого товар из категории на время выкидывает. К части товаров с нарушениями фильтр не применяется, причины мне тоже известны.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Титов

Спасибо, подробно раскрыли чего ждать по заголовкам, но ответ на вопрос "Как избежать бана?" я так и не нашел. Как в той песне "Нет, всё понятно, но что конкретно ты имела в виду?". Возможно мне не хватает подробностей. Хотя, совершенно ясно, что четких выводов, как всё делать нет даже у самого ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Ответы в статье есть все на самом деле. Если прочесть вывод и сделать проекцию на свою товарную карточку.

Более подробно я в телеграм-чате разобрал вопрос.

Избежать бана можно с помощью качественного анализа, который позволит исключить из карточки ключевые слова, которые приведут в категории конкурентов или не в свои категории.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Анатольевич Черников

Отличный гайд. А есть примеры как работает ТехАнализ текста на ВБ?
Ссылочные факторы могут тут учитываться извне? А внутри?
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Ссылочное не учитывается. Это внутреннее ранжирование.

Пока аналитика собирается. Поделился первыми важными выводами.

Ответить
Развернуть ветку
Тони

Спасибо за материал! Очень познавательно, сам являюсь поставщиком на wildberries и Ozon, однозначно подписка на ваш блог! Удачи Вам и побольше годного контента!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

🙌🏻 Спасибо! Для меня это самая высокая оценка работы. Точно буду писать чаще, если это приносит пользу! )

Ответить
Развернуть ветку
mr. Philipp

Наконец то вб не будет похож на алиэкспресс

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Это постепенный процесс. Потребуется время )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shangin

Спасибо за оперативный обзор обновления!
Пессимизацию товаров из-за оптимизации пока не наблюдаем по факту - поисковые охваты товаров остались на прежнем уровне, за исключением единичных случаев. WB и в прошлом боролся с явным SEO, экранирую часть описания товаров спецсимволами.
Попадание в поисковую выдачу по брендированным запросам тоже было ранее: по словам из описания и характеристикам, - мы даже сделали клиентам аналитический отчет по недобросовестным конкурентам, использующим их бренд для продвижения.
P.S.: занимаемся автоматизированным созданием SEO-оптимизированного контента, поэтому держим руку на пульсе.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Более массовыми стали явления. И впервые встретил, что по запросам со словом «сумка» в выдаче чехлы для телефонов. Пересечения в семантики и их значение на выдачу — сегодня крайне актуальная информация. Сейчас нужно накапливать объём данных для аналитики, многое можно будет понять, когда все алгоритмы заработают корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Даri Pazuм

Про названия - реально верно. Недавно проводила эксперимент, убрала название, расширила семантику в описании, сделала довольно "простыми" доп поля - и вуаля, эффект есть. Я делаю вывод, что сейчас валдбериз как женщина - ей нужна тонкая настройка с чуть более поздним ответом. В любом случае, пока изменения нравится, как минимум уже можно снимать аналитику гораздо быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Все, кто сейчас занимается аналитикой, первыми смогут перейти к контролируемому и прогнозируемому продвижению.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Я как потребитель понимаю, почему названия товаров были "обо всем".

Вообще тряпки закупает жена и я не вникаю.

Но сейчас посмотрел в приложении WB электр.автокомпрессоры, и попробовал сфильтровать по источнику электропитания - а там нет такой возможности )

Естественно, рыться в товарах я не стану, плюнул.

Если они ещё и наименования подрежут - станет ещё сложнее найти искомый товар. А я пошел к конкурентам )

Ответить
Развернуть ветку
Ами Варджа

В теневой бан спамеров.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Пока в открытый отправляют )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Seoremica
Автор

Спасибо за ваши реакции 🔥🔥🔥
Это мотивирует писать снова.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Моисеева

😩названия на вб стали как на алике, читать невыносимо

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Привет нужно передать всем заполнявшим характеристики спамом )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

Просто отключили атрибуты от поиска вот и всё.
Органика в заголовке решает. Остальное по рейтингу. На озоне та же песня.
Вижу смысл на площадках в SEO локально, а не глобально. Так как многие тупа руководствуются семантикой а не свойствами товара, поэтому и закручивают гайки)
Избежать бана очень просто, делать все локагично по типу LSI и для народа). Если цена товара хорошая и рейтинг есть, то и продажи будут..

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Что такое «органика» в заголовке?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор
Остальное по рейтингу

Рекомендую все таки зайти на Wildberries. Хотя бы для того, чтобы увидеть как фильтры устроены, что есть отдельный «по популярности» и отдельный «по рейтингу». И какой из них влияет на выдачу при поисковом запросе.

Просто разобраться осталось, вот и все )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Корнеев

Разные слово формы в одной сущности.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Вы на Wildberries-то когда заходили в последний раз? Видели, что все заголовки в одно слово? Какие формы вы там менять собрались, когда WB сам заголовки на выдаче формирует из характеристик товара.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis

Ох, заголовки это еще ладно, но фильтр по характеристикам это какой-то ужас. Никакой нормализации атрибутов нет и пользоваться фильтром практически невозможно. Сравните с Я.Маркетом.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Потому что предоставили однажды пользователям возможность сформировать атрибуты для характеристик. Интересный опыт получился )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

Короче, просто у вас каша в голове) Без обид... Вы слишком на гипотеах заморочились забывая о главном, о маркетинге. Сегодня SEO не только на семантике строится а на площадках вообще все иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Андрей, вы даже не знаете, как выдаче формируется сейчас на Wildberries, как я могу на вас обижаться )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 67 комментариев
null