Как продвинуть товарную карточку на Wildberries в топ? SEO-текст и реальные алгоритмы ранжирования
Привет, на связи Seoremica. Рабочий год на vc.ru неожиданно для себя начинаю с новой темы. На этот раз об алгоритмах Wildberries и правилах оптимизации товарных карточек на маркетплейсе. Взгляд SEO-специалиста. Разобрался во всем сам и хочу поделиться интересными наблюдениями со всеми, кто продает и продвигает товары на Wildberries. И услышать ваше мнение, конечно же.
В статье пойдет речь об оптимизации товарной карточки для получения трафика внутри платформы Wildberries. Идею продвигать карточки в выдаче Яндекс и Google не рассматриваю — этим я занимаюсь при продвижении интернет-магазинов. Тем более, что уже есть хороший SEO-кейс.
Навигация по статье
Методы продвижения товарной карточки Wildberries
Тезисно обозначу все доступные варианты:
- реклама внутри площадки;
- маркетинг, направленный на увеличение покупок товара;
- улучшение сервиса для получения положительных отзывов;
- проработка товарной карточки: заполнение всех полей характеристик и SEO-текст;
- Серые стратегии, алгоритмы работы которых в статье затрагивать не буду.
Умышленно пишу SEO-текст, потому что именно с таким запросом неоднократно обращались ко мне в прошлом году. Оказывается, что это уже укоренившийся и жизнеспособный термин.
Зачем заказывают SEO-текст на Wildberries?
Первое, с чего стоит начать — с терминологии.
В привычном всем понимании SEO-текст — это контент, отвечающий требованиям поисковиков.
Сможет ли товарная карточка WB приносить органический трафик из Яндекс и Google? Даже в теории это очень сложно. Формирование тегов title и description для товарной карточки, скорее, усложняет эту задачу, чем помогает. Просто отмечу, что товары индексируются.
Ресурсов потратить придется сильно больше, чем возможно получить при попадании товарной карточки в ТОП 3. Другими словами, это бессмысленно при наличии сверхпопулярного мобильного приложения и будет лучше направить силы на непосредственную работу с площадкой. И категории у WB продвигаются намного эффективнее.
Мне интересно было разобраться, каким образом текст влияет на работу внутреннего поиска WB и возможно ли оптимизировать товарную карточку, улучшив ее видимость. Начнем с описания принципов ранжирования товаров и особенностей маркетплейса Вайлдберриз.
Под SEO-текстом для Wildberries подразумевается еще и влияние на внутренний поиск: каким должен быть текст, чтобы карточка попадала в ТОП и приносила продажи?
Принципы ранжирования товарных карточек
Внутри WB существует нейросеть, однако значимого влияния на результаты поиска она не оказывает: накапливает данные и решает совершенно иные задачи.
Давайте разберемся с логикой внутреннего поиска. Она достаточно простая.
Переходим сразу к строке поиска (именно с помощью поиска пользователи начинают взаимодействие с мобильным приложением и сайтом).
Вводим любой запрос и видим, что площадка уже предложила нам подходящие товары и отфильтровала их.
Поиск, кстати, происходит по ключевым словам.
Классическая и незамысловатая система поиска нередко приводит к логическим ошибкам. Так, например, при запросе «тренажерный зал» в результатах поиска мы видим преимущественно одежду для спортивного зала. А еще серьги, назначение которых прямо противоположное:
Поиск Wildberries подтянул товар по ключевому слову, не учитывая смысл характеристики. Как раз в серьгах в тренажерный зал нельзя. Не нейросеть, находите?
Еще в эту же категорию попал коврик для мыши с изображением гантели (снова «тренажёрный зал» встречается в характеристиках, на сей раз в графе форма). Результаты поиска буквально предугадывают желания пользователей =)
На WB фильтр «по популярности» применяется по умолчанию ко всем запросам
Любой запрос, вводимый в поисковую строку, формирует выдачу (результаты поиска с подходящими товарами), к которой автоматически применяется фильтр «по популярности». Таким образом, определяющим условием наличия товара в ТОП 3 становится именно популярность (количество заказов/покупок).
Количество покупок товара для Wildberries вообще является определяющим показателем. Площадка не заинтересована в товарах, спрос на которые отсутствует.
Примечательно, что рейтинг вынесен в отдельный фильтр и к популярности отношения не имеет. Согласитесь, логика в этом точно есть?
Здесь нам важно обратить внимание на другое, что нередко упускается из виду при анализе результатов поиска маркетплейса.
Почему многие стратегии продвижения не работают корректно?
Товар становится популярным при большом спросе и поднимается наверх (в начало листинга категории) — соответственно получая больше видимости и продаж.
При этом товар может размещаться в нескольких подкатегориях одновременно и показываться по десяткам пользовательских запросов.
Большинство стратегий продвижения товаров на Wildberries заключаются в улучшении показателей отдельной товарной карточки.
Почему это неправильно?
По этой логике товар с лучшими показателями становился бы абсолютным лидером и по всем запросам находился в топе всегда.
Показатели, которые бы сделали товар лидером: максимальное количество продаж и высокий рейтинг.
Это сделало бы конкуренцию внутри площадки бессмысленной. Достаточно улучшить статистику одной товарной карточки (органически или искусственно) и обеспечить себе 100% видимости внутри маркетплейса. Это подталкивало бы к манипуляциям со статистикой, а сами манипуляции стали проще в исполнении.
Чтобы избежать появления такого супертовара (лидера для тематических категорий и поисковых запросов), Wildberries применяет простое, но, на мой взгляд, эффективное решение.
Статистика покупок накапливается отдельно для каждого поискового запроса (что зачастую соответствует подкатегории маркетплейса). Продвижение товара должно происходить внутри каждой подкатегории.
Статистика покупок накапливается отдельно для каждого поискового запроса. Лично я считаю этот факт определяющим при формировании рекламной стратегии. Открывается множество тактик для роста продаж.
Именно с этим связано присутствие товара, приобретенного более 10 000 раз, на первой позиции при запросе «шерстяные свитера», и не попадание его в топ 3 по запросу «шерстяные свитера с оленями», где в лидерах будут товары с суммарным количеством покупок не превышающих 100.
Почему так происходит?
По запросу шерстяные свитера с оленями эти три товара продаются лучше (чаще/больше), чем четвертый. Это позволяет им опережать своих сверх популярных конкурентов по менее частотным запросам и иметь продажи с маркетплейса.
Такая борьба с монополией, чего очень, по моему мнению, не хватает нам в Яндекс.
Сравнение товаров лидеров: первый товар купили 40 раз, у него 8 отзывов, он дороже, но по запросу шерстяные свитера с оленями находится выше товара с 400 покупками, 36 отзывами и более низкой ценой.
Цена, количество отзывов, рейтинг, размер скидки не влияют на позицию товара в категории при активном фильтре «по популярности». Только продажи.
Это основной принцип работы алгоритма ранжирования WildBerries.
MPStats сможет показать количество продаж товара конкурента за указанный период, но точных цифр продаж по каждому запросу получить не удастся. Опираясь только на статистику, я сам приходил к неверным выводам. С описанной мной логикой распределения позиций, все результаты поиска стали объяснимы.
MPStats — сервис, показывающий полную и точную внешнюю и внутреннюю аналитику Wildberries
Стоит описать еще и свои наблюдения при сравнении результатов поиска с сайта и через мобильное приложение.
С мобильного приложения предложенные товары в ТОПе по одному и тому же запросу отличались от выдачи на сайте. Моя гипотеза состоит в том, что статистика для мобильного приложения по запросам накапливается отдельно от сайта. Готов услышать контраргументы.
Влияние SEO-текста на продвижение товара внутри категории
Учитывая автоматическое применение фильтра «по популярности» к поисковому запросу, можно сделать вывод, что оптимизация товарной карточки Wildberries не способна повлиять на поднятие товара в выдаче.
Наличие ключей в SEO-тексте и заполненность всех полей характеристик не способствуют продвижению внутри категории, однако прямо влияет на другой немаловажный аспект.
Количество категорий для одной товарной карточки
Если за итоговую позицию внутри каждой категории отвечает маркетинг (или спрос на товар, как результат маркетинга), то на количество подкатегорий, в которых один и тот же товар может ранжироваться уже способны повлиять мы. Кто-то сказал бы, что с помощью SEO-текста, но правильнее будет назвать это контентом.
Увеличение подкатегорий для ранжирования приводит к росту видимости товара, а следовательно к росту продаж.
В ходе проведенных мной тестов было установлено, что для попадания товарной карточки в категорию, необходимо наличие ключевого запроса на странице.
Где допустимо размещать ключи при заполнении товарной карточки?
- В заголовке товарной карточки;
- В описании товара;
- При заполнении характеристик.
Размещение ключевых слов в заголовке товарной карточки
На сегодняшний день это самый популярный способ гарантированного попадания в нужную категорию. Переспам в заголовках товаров рассматривается как инструмент продвижения.
Как следствие, получаем заголовки товаров такого вида:
Нахождение ключевых слов обеспечивает товару видимость по запросам легинсы с мехом, лосины, утепленные леггинсы + все возможные комбинации.
Сегодня Wildberries борется с таким видом заголовков и обещает исключать из выдачи карточки, нарушающие правила оформления. Пока санкций нет и поиск по ключам работает хорошо, но в ближайшем будущем возможна пессимизация. Интересно, будет ли WB исключать из результатов поиска самые продаваемые позиции при неправильном оформлении. Как думаете?
Пообщавшись с предпринимателями, торгующими на WB, узнал, что спамить их учили на курсах по продвижению товаров на Wildberries. Возможно, когда-то это работало?
Лично я смысла в таком оформлении заголовков не вижу совсем. Предположу, что пользы попросту нет.
Три причины:
- Во-первых, для попадания в категорию достаточно содержание ключевого запроса на странице (помимо заголовка у нас есть еще описание и характеристики для достижения цели);
- Во-вторых, в ТОПах присутствуют товарные карточки с правильным (рекомендованным) оформлением заголовков, а значит переспам не является дополнительным преимуществом;
- В-третьих, появление множественных ключей в заголовке связано с активно продвигаемой гипотезой о том, что ключ в заголовке h1 на странице имеет приоритетное значение — ключевые слова ниже по тексту, якобы, подчиняются правилу иерархии и товары с ключами вне заголовка будут показываться ниже товаров, где заголовок содержит вводимый пользователем запрос. Однако ранее мы разобрались, что дело в фильтре «популярность» и накопленной статистике продаж на каждый отдельно взятый запрос.
Кажется, что значимость ключей переоценена не только в классическом SEO, но и при продвижении товаров на маркетплейсе.
Отметил для себя интересный момент. Нет смысла писать в заголовке «женские» и «мужские». Этот параметр заполняется в характеристиках и WB распределяет товары автоматически, не применяя поиск по ключу. Вроде бы, очевидно, но применяется повсеместно до сих пор.
Размещение ключевых слов в характеристиках товара
Это второй надежный способ попадания в нужную категорию и, как и в случае с заголовками, переспам применяется часто.
Ранее можно было спамить в характеристиках. Особенно в пунктах предполагающих полет фантазии, например, пункты назначение товара или комплектация.
В итоге все это привело к мусорным характеристикам, которые делают работу фильтров по параметрам внутри сайта невозможным, а пользователям затрудняют восприятие товара и усложняют поиск нужных характеристик.
Спам в характеристиках — еще один момент, за который товарные карточки будут исключаться из результатов поиска. Кстати, на сайте Wildberries написано только об исключении из фильтрации (что картину сильно не изменило бы, поскольку вместо фильтров все используют строку поиска и выбор предложенных тегов.). Однако источники, близкие к WB, спрогнозировали более серьезные санкции. Верю.
Раз уж мы заговорили про теги, должен отметить, что они не всегда тематические. Вдруг вам одновременно потребуется незамерзайка и iphone?
Все характеристики необходимо теперь заполнять по правилам Wildberries. Каждая в одно слово. В назначении товара указывать не более трех наиболее популярных применений. О ключах в этом разделе можно забыть, потому что остается легальный инструмент для их размещения — описание товара.
SEO-текст для описания товара на Wildberries
Переходим к главному, фактам об оптимальном тексте для карточки товара:
- Уникальность текста не важна (как минимум, на сегодня). При тесте один и тот же текст был размещен в трех товарных карточках — каждая из них стала ранжироваться в новых для себя категориях. Все три товара стали отвечать на одинаковые запросы. Позиции их разместились по популярности, негативных факторов со стороны WB не было. Тест был повторен на шести товарных карточках другой ниши, результаты аналогичные.
Не смотря на результаты теста, рекомендую размещать уникальные тексты. Предсказать изменение алгоритмов заранее невозможно, а я люблю все делать красиво.
- Качество текста вторично относительно ширины семантики или ключевых слов для формирования запросов пользователей. Нет никакой необходимости использовать точные вхождения в ключи, но сами по себе ключевые слова стоит использовать в описании. В 1000 символов вы можете уложить все необходимое. А если придерживаться простых правил при составлении ТЗ, получившиеся тексты будут читабельными и не будут похожи на описание с Али.
На Wildberries такого много, но это работает:
Что учитывать при составлении ТЗ на написание SEO-текста?
1. Плотность ключей ни на что не влияет. Нет смысла использовать один и тот же ключ во всех возможных падежах и формах.
2. Нет смыла в описание использовать ключи, которые встречаются в характеристиках — поиск уже учитывает эти слова, сосредоточьтесь на другом.
3. Составлять ТЗ следует опираясь на статистику поисковых запросов. У маркетологов, работающих с WB, она точно есть.
4. Для товаров, отличных только по цвету, допустимо размещать одинаковый текст. Разные тексты вы физически разместить для таких карточек не сможете. В Техническом Задании это стоит отмечать.
5. Нет смысла умышленно использовать написание слова с ошибкой. WB отлично склеивает такие запросы с корректными и на результаты поиска это не влияет.
6. Нет смысла использовать ключи вида «женский» или «для девочек». При формировании результатов поиска, WB опирается на заполненные характеристики. В графе пол вы обязательно указываете женский или девочки. Ключи при этом перестают играть свою роль.
7. Тексты для роботов, но их могут прочесть люди. Хорошие тексты лучше роботизированных. На дистанции они защитят вас от множества возможных проблем.
Отзывы Wildberries влияют на ранжирование?
Читал мнение, что отзывы помогут продвигаемой товарной карточке попасть в нужную категорию маркетплейса. Гипотеза это вызвала больше всего обсуждений, поскольку множество источников пишут об обратном — отзывы не влияют на формирование выдачи.
Единственный пример в ходе анализа, который мог бы подтвердить эту гипотезу, был связан с запросом «незамерзайка с лейкой». Это довольно узкий запрос, даже в предлагаемых популярных тегах упоминания лейки нет.
Товаров по запросу подобрано всего 11, а значит изучить содержание каждой товарной карточки и найти закономерности не составило труда.
Единственный товар, содержащий ключ лейка только в отзывах (нигде более на странице), но ранжирующийся по ключу незамерзайка с лейкой — это реклама. Платное продвижение не подчиняется алгоритмам.
Из этого можем сделать вывод, что отзывы при формировании результатов поиска не играют никакой роли. Других примеров, опровергающих это, обнаружено не было.
Выводы по итогам анализа работы поиска Wildberries
SEO-специалист действительно может влиять на качество продвижения товаров на маркетплейсе Wildberries. В его компетенции входит анализ семантики, составление ТЗ для копирайтеров и анализ категорий (поисковых запросов) для возможного продвижения по ширине.
И SEO-тексты для Wildberies действительно существуют. С этим согласны?
Этим я хотел с вами поделиться сегодня. Не скрою, буду рад видеть вас среди подписчиков в своем SEO блоге на vc. Это мотивирует писать чаще и лучше!
Предложить дополнения к материалу или обсудить со мной задачу по SEO можно в Telegram: https://t.me/seoremica
Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.
Все скриншоты сделаны с официального сайта wildberries.ru в некоммерческих целях. В статье представлено мое субъективное мнение о работе площадки, основанное на результатах проведенных мной тестов.
Спасибо за статью. Продаем на WB и пробовали разные гипотезы. Очень приятно ,что не многие понимают ценность материала)
Отличный пример по ранжированию отзывов.
Хочется отметить что мпстатс не дает точной информации, так как для внешней используется парсинг (который подглючивает, погрешность до ~20%), а для внутренней API WB - которая также буксует в моменте.
Не припомню чтобы читал или слышал настолько полное и здоровое описание именно по "SEO" для WB.
Спасибо за информацию между строк.
p.s. Популярность = полярность? )
Популярность не постоянна =)
Поправил эти опечатки, где обнаружил )
Дмитрий, благодарю за оценку работы. Особенно порадовало, что мысли между строк все таки читаются. И вдруг тоже стало приятно от рассуждений о ценности )
Скажите, в рамках тестирования гипотез не пробовали продвижение карточек из WB в соцсетях? В инсте, например?
Тестируем сейчас жизнеспособность идеи автопостинга в инстаграм товаров из WB https://uniposter.ru/wildberries/ поэтому очень интересно мнение
Статья хорошая. Но скорее всего не от практика. Уже почти год, WB не дает возможности самостоятельно писать заголовок для карточек товара и генерирует их сам, в зависимости от выбранной категории при создании карточки товара.
Практик вы еще тот, что основного не знаете
Не даёт, но есть метод.
Нужно зайти через мобильное приложение и там до сих пор, есть возможность. Мы делаем так.
Спасибо за высокую оценку!
Заголовок сейчас не важен для товара. Я пишу, что он должен соответствовать правилам площадки.
Я SEO-специалист, готовлю все необходимые материалы. Практика ли это? С моей точки зрения, да.
Руками заголовок я не правлю, и не пишу никогда о том, что там нужен переспам. Наоборот. В статье результаты среза — длинные заголовки ещё существуют и пока работают. И появляются )
Потрясающий анализ. Вы проделали большую работу. Ради этого авторизовался поблагодарить. Устал от этих статей на виси, как мы в тиктоке сделали 1.5 ляма используя старые носки и ничего больше. А тут годный контент мое почтение. Вот на счет отзывов хочу поделиться мнением. Вы отзыв по ключевику проверяете, а проверяли по дате? У меня сложилось впечатление что это влияет таким образом: в топе покажется карточка, в которой был отзыв сегодня/вчера
Вячеслав, благодарю вас за такую оценку работы! Приятно читать, что анализ полезен.
Я рассматривал принцип работы фильтра «по популярности», как писал в статье, он ограничивается заказами товара и фактическими продажами. Рейтинг вынесен в отдельный фильтр. Допускаю, что дата каким-либо образом может влиять на фильтр «рейтинг», но я достоверного подтверждения не обнаружил.
Рассуждая про отзывы, я говорил исключительно про возможную зависимость: нахождение ключа в тексте отзыва, благодаря которому при поиске товар появлялся бы по ключевому запросу в новой подкатегории. Дата обновления отзыва технически на поиск по ключам влиять не может. А вероятность продвижения товарной карточки наверх благодаря отзывам — скорее, она отсутствует, если мы рассматриваем фильтр «популярность».
Новые отзывы связаны с новыми продажами. Возможно, причина движения карточки наверх с этим связана?
Комментарий недоступен
В диджитал думать надо уметь. За чеклистами "как стать богатым и успешным не включая мозги" - это к инфоцыганам.
Поддерживаю. Вода одна, ничего по делу.
Таких правил нет, а в статье мне хотелось подробно расписать работу алгоритма. Это четвертая версия, сокращено уже не мало )
Евгений, классно, что вы уже продвигаетесь правильно, если ничего для себя не нашли, имеет место быть.
Количество ключей — индивидуальный параметр.
В статье речь о том, что заголовки перестают быть ключами, тексты следует оформлять с учетом рекомендаций, а карточки ранжируются по алгоритму, никак не связанному с проработкой товарной карточки. Эта информация в оставшихся 2/3 текста присутствует )
И не мечтайте, не получится, там же у учителей такого уровня соглашение о неразглашении любых пруфов "проделанной работы".
А про сумку вот пример бесполезен, поскольку никто не ищет "сумка женская модная в форме цилиндра", а по запросам типа "сумка женская" в топе Яндекса с большой вероятностью будут страницы с ассортиментом.
Очень понравилась статья. Было бы интересно почитать про площадку KazanExpress.
Подскажите пожалуйста еще материалы где бы научится делать анализ семантики и анализ категорий (поисковых запросов) для возможного продвижения по ширине.
Павел, спасибо за проделанную работу! Кажется, единственная полезная информация, которую я встречала по продвижению. Всегда не могла понять смысл переспама. Сейчас один менеджер взялся за мою карточку, указав, что нужно переспамить название и в каждом ответе на отзыв отвечать ключевыми словами. Мне это очень претит, честно говоря. И пока разницы с "человеческой" карточкой в лучшую сторону я не вижу. Скажите еще пожалуйста, есть ли разница в порядке при написании ключевых слов, например "стул детский" или "детский стул"?
Сам тоже в последнее время занимаюсь сео для WB и скажу что написано очень грамотно, есть конечно спорные моменты, но в целом видно что подход серьезный и для себя почерпнул несколько полезных мыслей.
Благодарю, Рустам! А какие спорные моменты вы бы отметили? Мне интересно ваше мнение, поскольку сами занимаетесь продвижением и, наверняка, есть свои мысли на этот счет профессиональные.
Самое первое это бонус новому товару, его продвигать легче и занимает позиции он легче относительно того же оборота у других. Также стоит учесть что продажи получает не только топовый товар, но и те что ниже, получается что если скажем товар оформлен хорошо и он стоит на 50 позиции, а его часто замечают и покупают, он для 50 позиции становится слишком хорош и идет на 40 позицию, там ему еще больше внимания и опять он лучше всех своих соседей, он опять идет выше скажем на 30 и так далее, поняли принцип? так же и топовый товар может скатится, если скажем все покупают топ 3-4-5 товары чаще чем тот что на 1 месте, потому что у них предложение лучше. Тогда топ 1 товар скатится на топ 6, а там уже меньше внимания ему становится и тогда он получает меньше продаже даже чем товары 7-8-9 позиций, далее вы понимаете.
Конечно еще стоит не забывать про силу бренда, то есть совокупность всех продаж и я реально вижу как это работает, люди с милионными оборотами выкладывают товар без продвижения и часто он у них растет сам потихоньку. Товары при неналичии не так сильно проседают и быстрее потом восстанавливаются.
Понятно, что продвижение вверх с продажами коррелирует. Вопрос про ширину семантики интересовал )
Спасибо за ваш ответ.
Отличная статья плавно и лаконично подводящая к выводам, спасибо!
Благодарю вас за комментарий! Наши взгляды на формат совпадают =)
Интересный опыт. Но вы пишете, что ключевые слова нужно указывать в характеристиках, а потом, что их теперь нельзя там указывать. А еще у вас часто упоминается фильтр "по полярности" (опечатка).
Владимир, спасибо за обнаруженную опечатку. Будем править! Не видел в упор.
Сейчас ключевые слова в «характеристиках» все ещё используются, но нужно их привести в корректный вид воизбежании санкций. «Переспам» запрещён, но корректно заполненные поля все равно остаются ключами. Объём ключевых слов перемещается в описание, но функционал свой «характеристики» все равно сохранили.
Все верно, по делу. Жаль не попалась такая статья в самом начале работы на вб.
Благодарю за обратную связь!
Спасибо за статью!
Все по делу и с примерами. Сейчас в сети много статей и курсов, в которых одна вода. Эта статья, пожалуй первая полезная. Продолжайте в том же духе. Будем рады статьям про ВБ И ОЗОН.
Отличная и полезная статья! :)
Очень пондравилась статья все по делу,спасибо Павел!
Благодарю, Анастасия.
Мало кто по WB делится полезной инфой. Благодарю.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Внесу свои пять копеек, если не против. Тоже провожу эксперименты над некоторыми своими карточками, и вынужден не согласиться с мнением что только продажи/заказы влияют на ранжирование карточки при выдаче по популярности. Не только. Есть что-то еще, какой-то фактор/факторы. Приведу пример из последних наблюдений. При парсенге ключей конкурентов через мпстат, наткнулся на один, как мне показалось интересный и не учтенный мной ранее ключевой запрос. Прописал его в нескольких карточках на которых было по 2-3 органический продажи, и вот что заметил. Одна карточка вышла в топ 1 по добавленному запросу, обогнав 10 000+ выдачу из конкурентов. Очень, если честно, сомневаюсь что по этому запросу у моей карты наибольшее количество продаж (напомню их 2 на момент эксперимента). А вторая карточка вообще не ранжируется по этим запросам на первых 100 страницах. Может еще рано ( прошло всего 2 дня) но тем не менее.
Спасибо за статью, проверю некоторые выводы которые показались интересными. И еще..
Почему не пишете о серых стратегия и алгоритмах. Очень хотелось бы почитать)
Как я понял, по этому специфичному запросу количество продаж у топового товары меньше, чем у вашего. Автор об этом и писал, что ранжирование по продажам внутри ключевой фразы.
Единственное что упустили, точнее описали по своему, это то, что по каким ключам идут покупки, по тем вы и двигаетесь, на самом деле это конечно так, покупка по точному ключу сильно влияет на него, но также покупка в целом влияет на ключи всего товара, если покупок много по одним ключам, остальные тоже растут. также скажу такое что вообще чем больше покупок, тем боле дается категорий для ранжирования, потому что видел товары с хорошо проработанной карточкой и малым количеством категорий и ключей в ранжировании, так что сео идет как фундамент и потом что бы по ключам показываться и двигаться нужны продажи и не всегда именно по точным ключам. + есть такой момент что некоторые льют трафик рекламный по ссылке и все равно тоже товар растет по ключам. Так что еще раз повторюсь, да если покупают по конкретному ключу, на него влияние идет сильное, но также растут и другие ключи и в целом количество по ключей, по которым товар показывается.
Допускаю, что популярный товар по определенной формуле может получать буст в других дополнительных категориях, чтобы не оказаться очень низко (хотя прямого подтверждения я этому не обнаружил).
Возникает вопрос, как, по вашей логике, товару выделяются новые подкатегории при росте продаж? По какому принципу? Пока технически не понятно, учитывая, что «по ширине» за счет ключевиков карточка растет. Не будет же WB умышленно отключать поиск по ключам для отдельных товаров?
.
Ваше утверждение - Статистика покупок накапливается отдельно для каждого поискового запроса. Лично я считаю этот факт определяющим при формировании рекламной стратегии. Открывается множество тактик для роста продаж. — получается подтверждает общую практику формирования семантического ядра и особенно ту его часть, так называемую кластеризацию, где так называемые кластера и соответствуют запросам и именно их и есть смысл продвигать вместе, и вместе с тем более понятно, что продвинуть разные по частотности запросу пусть и принадлежащие к одной группе но разным кластерам нет смысла и очень затратно
Начал читать и сразу увидел своеобразный стиль написания сеошников. Вода, большие и длинные предложения... Любимая кобыла - про ключи и ранжирование
Вы считаете, что SEO-шники сами пишут все тексты в сети?
Я пишу только материалы для публикации в СМИ и на интересных мне площадках. Едва ли в них есть что-то SEO-шное, за исключением темы повествования и затрагиваемых вопросов.
Эта статья про ранжирование товарных карточек, так я заявил в анонсе. Странно, если после этого я стал бы писать о поэзии, правда ведь? )
.
Большое спасибо всем за высокую оценку моей работы, получил много обратной связи. Постарался учесть все пожелания, как итог закончил работу над мануалом по оптимизации карточек Wildberries. Получилось намного объемнее, чем эта статья.
Продолжаю отвечать на ваши вопросы в комментариях и консультировать по WB.
Здравствуйте. Я читала, что продажи сильно увеличивает не сколько место в поиске, а рекомендации. Именно алгоритмы вайлдберрис, которые при соблюдении определенных действий, выдают твою карточку во все возможных рекомендациях. Как попасть в рекомендации? только низкой ценой?
Здравствуйте, Павел. Большое спасибо за статью. Про то, что ключи в отзывах на ранжирование не влияют, Вы написали. А что насчет вопросов от покупателей с ключевыми словами и ответами на них также с ключевиками? И стоит ли в ответах на вопросы перспамить?
Создал чат для селлеров и экспертов: https://t.me/wildberries_chat_seoremica
Больше 1100 человек собралось за месяц 🙌🏻
1. Выдача по одному и тому же запросу может отличаться в разных геоточках. Проверяли одновременно, гео на сайте одинаковое, фильтр по популярности, а выдача немного разная.
2. Переспам в заголовке не нужен, повторять слова не надо точно, а вот побольше высокочастотных ключей в заголовок поставить можно. Типа "лосины бесшовные утягивающие для спорта фитнеса / леггинсы для йоги". А там, где просто "лосины", скорее всего, в лк на вб нет поля "заголовок", а через сторонние сервисы боятся заполнять или просто не парятся. Не для всех категорий есть поле "заголовок".
3. Отзывы до недавнего времени ранжировались.
1. Она не только может, она отличается.
2. Все так, при условии что оба ключа относятся к одной категории, иначе возникают сложности.
3. Точно нет 😃 С января веду метрики, ранжирование отсутствовало уже тогда.
Благодарю за обратную связь под материалом 🙌🏻