Яндекс ведет не честную игру? Или перемудрили с ограничениями по накрутке отзывов?

Занимаюсь прокатом автомобилей в РФ уже 10 лет. На текущий момент являюсь соучредителем в компании Cars@Go (до ребрендинга За Рулем) с филиальной сетью в 10 городах. В нашей компании есть города с «бизнес уклоном«, а есть »туристические города»: Сочи, Калининград, Иркутск и конечно же Горно-Алтайск! Одна из жемчужин РФ. Республика Алтай, или просто Горный Алтай.

В Горно-Алтайске в управлении у нас более 70 автомобилей разных классов от Солярисов до Крузаков. Наша цель оказать лучший сервис по прокату автомобилей в Республике Алтай, с чем мы несомненно справляемся, правда буду честен с самим собой, иногда бывают огрехи, но не шибается, тот, кто ничего не делает. Клиентов кто отправляется в путешествие на наших автомобилях очень много. И большая часть клиентов нам от всего сердца и души благодарны за сервис, который мы предоставляем. Филиал в Горно-Алтайске открыт был 17 Июня 2020 года, за 2 года мы получили более 120 отзывов только на Яндекс картах. Но начиная с марта 2022 года все изменилось, возможно раньше, точно не могу знать, т. к. в зимний период поток туристов сильно падает и кол-во отзывов соответственно значительно снижается. Так вот с весны с началом сезона начал замечать такую картину, отзыв от клиентов появляется в личном кабинете нашей компании, но через сутки бесследно исчезает!

Начал разбираться, опросил клиентов и выяснил следующее, отзывы которые были написаны на территории Республика Алтай остаются в карточке нашей компании, но если клиент вернулся домой в свой город и написал отзыв уже находясь в другом регионе отзыв удаляется. Десятки тикетов в службу поддержки Яндекса больше похожи на отписки — отзыв нарушает правила площадки и все. Связался со специалистом поддержки Яндекс Бизнеса и от него получил подтверждение, что отзывы удаляются алгоритмом Яндекса, т. к. наш клиент писал отзыв не находясь в месте получения услуги.

Возникает Вопрос, а как быть бизнесу, такому как наш, когда клиент прилетает в другой город, получает услугу и пишет отзыв не находясь в городе получения услуги?

Вот один из отзывов, который был удален. 
Вот один из отзывов, который был удален. 
Вот и ответ.
Вот и ответ.

Мы запрашиваем у Всех наших клиентов обратную связь по завершению аренды.

Яндекс ведет не честную игру? Или перемудрили с ограничениями по накрутке отзывов?

Общение со службой поддержки

Яндекс ведет не честную игру? Или перемудрили с ограничениями по накрутке отзывов?

В общем решения нашей ситуации нет, переписка я Яндеском ведется уже третий месяц, желания помочь и решить проблему в которую попала наша компания у Яндекса нет... Что делать не понятно, переходить на другие площадки? но тут тоже все не просто, Гугл не публикует отзывы вообще с февраля 2022 года. Остается только Фламп и 2 Гис.

44
3 комментария

Этот сервис боль!

Я делаю поздравительные видеоролики.

У меня, к примеру, в мессенджерах пишет благодарности каждый клиент (кто-то одно предложение, а кто-то больше) и голосом порой поют соловьем. И я им благодарен за положительный фидбэк.

А вот написать в Яндекс могут единицы. Хотя каждому потом отсылаю ссылку на Яндекс.Отзывы (когда интересуюсь, как все прошло и понравился ли имениннику и гостям ролик).

И я ведь не могу же надоедать – напиши, напиши, напиши, напиши, напиши…

Заказов немного, поэтому отслеживаю за каждым клиентом.

Хер бы положил с радостью на этот сервис Яндекса. Да пока трафик основной через Яндекс Директ идет. Другие варианты получения заказов пока в процессе.

Также радует система подсчета: у меня несколько отзывов и все 5. А рейтинг, 4.3. И все думают, что это среднеарифметическая оценка, т.е. я лажаю периодически. Одно дело, когда отель – у них тьму отзывов можно получить. А у меня штучная работа. Каждый отзыв на вес золота.

В общем, печаль этот сервис для многих видов бизнеса.

P.S. Кстати, у меня знакомая семья заказала. Сделал скидку за обещанный отзыв. Контактировал с мужем, а отзыв писала его жена. Отзыв пропал через день после публикации. Если не изменяет память: уровень у нее в сервисе был, кажется, 3. Т.е. не нулевой. Снимок экрана отзыва собирался сделать потом – как оказалось зря))

Здравствуйте! Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса. Увидела ваш пост и попросила коллег всё перепроверить. Отзывы, о которых вы писали, разблокированы и скоро появятся в карточке.

Спасибо за сигнал! Если ещё будут вопросы или понадобиться помощь, можете написать сразу мне в сообщения.

А не проще ли алгоритмы поменять, чем постоянно в ручном режиме все переделывать?