Зачем нам нужен Viber?

Вы когда-нибудь думали о том, что у мессенджера Viber огромный потенциал? Если вам казалось, что эта платформа подходит только для общения с вашей бабушкой — вы слегка заблуждаетесь. В инструментах мессенджера скрыто множество возможностей продвижения. Максимально подробную инструкцию по работе с Viber написал наш менеджер Вячеслав Хухрянский! Читай и бери на заметку.

Viber – нативная среда для продвижения. Здесь люди общаются по бытовым вопросам и узнают друг от друга последние новости. Параллельно с этим пользователи получают маркетинговую рассылку от компаний: информации об акциях, напоминание посетить парикмахера, просьбы оставить обратную связь.

По данным Viber, средний пользователь проводит в приложении 35 минут в день. Как можно воспользоваться этим временем, чтобы привлечь аудиторию к своему проекту? Давайте разберёмся.

Кто им вообще пользуется?

Зачем нам нужен Viber?

Есть распространённое мнение, что в Viber (как и в «Одноклассники») идут одни «старики». Не стоит верить мифу. В этом мессенджере у людей рабочие, семейные, соседские, родительские и многие другие чаты. Здесь же молодая аудитория общается с более возрастной (не выводя вторых из зоны комфорта). Поэтому площадка открыта для широкого числа пользователей. Однако самое активное ядро – это люди 35+. При этом 80 % пользователей – владельцы Android.

Аудитория Viber предпочитает максимально простой, разговорный язык. Стикеры и открыточки, которые присылает тебе мама, – полезный инструмент, который не только поможет наладить коммуникацию с подписчиками, но и позволит нативно прорекламировать твой бренд.

Почему Viber, когда есть Telegram?

Зачем нам нужен Viber?

Как и в Telegram, информационный контент в Viber распространяется органически: люди пересылают друг другу важные и интересные сообщения, отправляют их в чаты, откуда другие забирают и распространяют информацию дальше. По сути, это иллюстрация сарафанного радио. Поэтому с помощью мессенджеров можно особенно эффективно вести репутационную работу.

В Telegram уже много информационных каналов. Среда в нём настолько конкурентная, что многие подписки мы просто начинаем игнорировать, отключая в них уведомления. В Viber же информационными каналами пользуются не так часто. Поэтому, во-первых, здесь можно успеть занять свою нишу, а во-вторых, внимание читателя не будет рассеиваться на десятки «холостых» подписок.

Ещё одно конкурентное преимущество Viber – работа с бизнесом. Telegram её пока освоил не так хорошо. Фиолетовый мессенджер же специализируется на этом давно и успел накопить больше интересных инструментов для продвижения.

Группы, сообщества и каналы

Зачем нам нужен Viber?

Создавая площадку, важно понимать, какие цели вы преследуете. Разберёмся в трёх основных вариантах:

Группа. Тот самый семейный/соседский/рабочий чатик. В нём может состоять до 250 человек. Любой желающий может сменить название или аватарку. Блокировать участников здесь нельзя. Никакой анонимности, просто общение для узкого круга. В группах участники могут видеть номера телефонов и даже звонить друг другу.

Сообщество. Формат, в котором взаимодействуют администрация и подписчики. Первые сохраняют анонимность и имеют право оформлять чат, выбирать название, аватар и описание. Вместе с этим админам доступна статистика, возможность заблокировать участников и другие расширенные права. Подписчики же могут писать сообщения, общаться между собой и комментировать контент.

Канал. Формат подходит для односторонней коммуникации. Помимо всех перечисленных преимуществ сообщества, администраторы каналов обладают единоличным правом писать сообщения. Анонимно или нет – по их желанию. В настройках можно включить или выключить комментарии под постами. Ещё один приятный бонус – в каналах можно делать отложенные сообщения и планировать контент наперёд. Список участников здесь видят только администраторы, подписчикам он не доступен.

В каналах и сообществах число участников не ограничено. Зато ответственность у них выше: такие площадки должны соблюдать Политику приемлемого использования Viber, а любой пользователь в свою очередь может пожаловаться на неприемлемый контент.

И какими инструментами Viber сможет нас заинтересовать?

В первую очередь стоит сказать про Viber-рекламу. Это таргетированная реклама на плейсментах мессенджера. Объявления показывают только той аудитории, которая будет максимально в них заинтересована.

Для таргета есть 7 форматов:

Зачем нам нужен Viber?

1. Post-call — баннер, всплывающий после звонка или после того, как звонок остается без ответа. Средний CTR по данным Viber — 0,8 %.

Зачем нам нужен Viber?

2. Business chat inbox — объявление вверху списка бизнес-чатов. Визуально рекламу не отличить от бизнес-сообщения, вплоть до анимации появления. Раздел расположен в 1 шаге от списка личных чатов. Это приносит самую высокую кликабельность — 9,8 %, по данным Viber. Формат адаптирован только под мобильные устройства и доступен только в России.

Зачем нам нужен Viber?

3. Main chat screen — объявление в списке личных чатов. Выглядит оно как личное сообщение: аватарка и текст. Можно добавить кнопку. Формат только для мобильных устройств.

4. Calls tab — всё то же самое, что и пунктом выше, но в разделе «Вызовы».

Зачем нам нужен Viber?

5. Chat extensions — объявление показывается пользователю, когда он хочет вставить гифку, ссылку на видео или геопозицию.

Зачем нам нужен Viber?

6. Desktop display — реклама в приложении Viber для ПК. Баннер появляется под списком чатов. Средний CTR — 0,1 %.

7. Desktop video — то же, что и в пункте выше, но в формате видео. Реклама воспроизводится автоматически без звука (пользователь сам может включить аудио).

Аудиторию можно подбирать по привычным параметрам: пол, возраст, геолокация и т. д. Вместе с этим, конечно, доступны и интересы, которые формируются с учётом подписок пользователя.

Объявления крутятся до трёх недель (но если сильно попросить, срок можно продлить), количество кампаний не ограничено.

Только вот запуститься не так просто: у Viber нет рекламного кабинета. Для запуска кампании нужно связаться с их партнёрами Messaggio, заполнить бриф, получить коммерческое предложение и решить, подходит ли оно вам. Если да, то оплачиваете счёт. Цена в формате CPM (за тысячу показов).

Таргет — это, конечно, здорово. Но может что-то менее навязчивое?

Ещё один эффективный и нативный способ прорекламировать свой бизнес — стикеры. Просто, красиво, полезно для людей. Viber предлагает создание стикеров в трёх вариантах: статичные, анимированные и аудио. Сделать их может любой пользователь совершенно бесплатно. Они распространяются вирально, без большого количества усилий, формируют лояльность и узнаваемость у аудитории. Приятно, когда твоей рекламой люди сами с удовольствием пользуются.

Простой контент

Зачем нам нужен Viber?

Работа в соцсетях приучила нас упрощать контент. Перейдя в мессенджер, придётся упростить то, что ты уже упростил для поста «ВКонтакте». Длинные тексты в интерфейсе Viber смотрятся пугающе, поэтому пиши только самое важное.

Выделяй самое главное — как и в Telegram, здесь можно использовать жирный шрифт, курсив и подчёркивания.

Прикрепляй самое яркое — Viber не любит фотоподборки и отправляет каждую картинку отдельным сообщением, поэтому остановись на визуале из одной, самой красивой и цепляющей карточки. А можешь и вовсе её не публиковать без необходимости, ведь в первую очередь функция мессенджера — обмен сообщениями.

Взаимодействуй с пользователем — в Viber доступны две классические формы интерактивов: опросы и викторины. Они похожи друг на друга, разница лишь в том, что в викторине есть верный ответ. Использовать эти форматы можно в развлекательных целях или чтобы лучше узнать свою аудиторию.

А ещё в Viber можно настроить обратную связь

Внутри чатов Viber также предлагает несколько инструментов для взаимодействия с пользователями:

  • промо-сообщения (специальные предложения, запуск новых продуктов, возврат неактивной аудитории);
  • транзакционные сообщения (отслеживание посылок, активация аккаунта, квитанции о покупке);
  • диалоги (поддержка клиентов 24/7, обратная связь и отзывы).

Здесь есть два пути: подключиться к CRM-платформе либо интегрировать чат-бот. В зависимости от того, что для вас удобнее.

Кому подойдёт продвижение в Viber?

С Viber поработало уже множество международных брендов вроде Coca-Cola, Head Hunter и WWF. Крупные издания «Коммерсантъ» и «Ведомости» здесь ведут свои паблики. А футбольный клуб «Барселона», банк «Тинькофф», компании Pepsi и Avon завоевали большую аудиторию с помощью авторских стикеров.

Но это не значит, что мессенджер подходит только для мастодонтов. Представители малого бизнеса активно пользуются рассылкой, собирают отзывы и подсказывают своим клиентам в любое время дня и ночи.

Viber делает акцент на привлечении бизнес-клиентов, охотно делится кейсами и помогает в работе с каждым новым инструментом.

Это всё интересно, но всё равно не очень понятно…

Зачем нам нужен Viber?

Разобраться в Viber проще, чем может показаться. Достаточно просто проявить немного любопытства. А если ты хочешь прокачать свой бизнес с помощью этого мессенджера, но не знаешь как – давай сотрудничать. «Менделеев маркетинг»всегда готов прийти к тебе на помощь ;)

11
3 комментария

Пользователи вайбер это бабки и спамеры

1
Ответить

Точно))

Ответить

Обалдеть, им еще кто-то пользуется? По-моему удалил его уже лет пять назад, все друзья давно перешли в вотсап и телеграм. А из статьи узнал, что там реклама оказывается лезет при каждом звонке или отправке... это кем надо быть, чтобы добровольно соглашаться на такое издевательство?

Ответить