Кейс: Как компания Hertz заплатила агентству Accenture 32 миллиона долларов за Веб-сайт, который так и не запустился

Или инструкция “как не надо” для управления проектами на примере двух великанов

$32M
3333

Очень интересный кейс, который содержит целый ряд достаточно распространённых ошибок незрелых команд и процессов, откуда вопросы:
1. Как были поставлены сроки и почему они были настолько амбициозны?
2. Какие технологии для разработки использованы и учитывали/обсуждали ли видение клиента на готовый продукт и что с ним делать дальше?
3. Что предлагали, как "консалт" или отработали по принципу - вот деньги, нужно согласиться а дальше будем разбираться? даже при таком подходе, вполне годно отработал бы сценарий с некоторым MVP и промежуточными результатами, которые бы помогли избежать судов и увольнений команд...

В целом, зачем привлекать консалт на "сделать новый сайт" достаточно незрелая постановка вопроса: доктор - лечит, учитель - учит, водитель - водит...Консалт расскажет высокопарными фразами и красивыми слайдами что на рынке, какие бенчмарки и бэст-практис и т.д.. Другими словами, привлекать Акценчер к разработке продуктовой стратегии для сайта - годно, но про саму эту стратегию в статье ни слова (вполне вероятно, что на этапе формирования самой задачи этот вопрос тоже не поднимался).
Поэтому, к "Какие действия могли бы предотвратить этот кошмар со стороны Accenture?" автор о тактике говорит - "команды меньше", "подключить всех с самого начала" и т.д.. Увы, у меня есть опыт когда эти шаги тоже не сработают, может и сработают, но нет гарантий что результат устроит и не придется инвестировать ресурссы на доделки...я бы предложил для проекта такого масштаба для начала сформировать понимание Long-term задачи (глобальный сайт, некоторое кол-во локализаций, адаптив, интеграция в корп. системы и т.д.). Ровно этот шаг и позволит сформировать понимание, что за продукт нужно делать и куда двигаться. Из опыта, зачастую, сроки клиент ставит без понимания того, что он хочет, но сформировать это понимание и составить роадмап - вот и есть задача консалта, которой и нужно было заниматься. Или, если клиент давит на "быстро нужно сделать сайт", обсудить гибкий подход и составить mvp и работать поэтапно. Во всяком случае, это проще для всех и понятнее, чем "стричь" за новые хотелки по "100К" с клиента - понятно, что будет негатив.

В общем, кейс выглядит так, что клиент и исполнитель не проработали постановку задачи и не договорились "на берегу" о том, как будут работать. Заказчик, вероятно, ожидал что "сделют красиво и как нам надо", а исполнитель взял задачу достаточно формально и попытался отыграть как незрелая команда.

1
Ответить

Спасибо за развернутый комментарий!

Ответить