Долями от Тинькофф - как впарить кредит на 42,5% годовых и выводы для стартаперов

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о сервисе «Долями» от Тинькофф.

Сегодня я хочу рассказать о сервисе «Долями» от Тинькофф, про который я узнал из рекламной рассылки. Зашёл на сайт, прочёл условия, там особо подчёркнута «забота о клиентах», сразу вспомнил вот эту вирусную картинку:

Долями от Тинькофф - как впарить кредит на 42,5% годовых и выводы для стартаперов

Но ближе к делу.

В чём суть сервиса Долями?

Долями даёт возможность оплаты того или иного товара в интернет-магазина четырьмя частями по 25%. На сайте представлен список партнёров сервиса, куда он уже успел встроиться (Детский мир, Рив Гош, Sunlight и др.), имеется возможность подключить свой интернет-магазин, но не как в классическом маркетплейсе, т. к. здесь речь идёт о финансовом инструменте.

Клиент, который хочет приобрести товар, может в качестве способа оплаты выбрать сервис Долями. После покупки у него сразу списывается 25% от суммы товара, а дальше через каждые две недели списывается ещё по 25%. Презентуется эта схема как «купи товар за 25% от цены»… Не буду сегодня портить настроение размышлениями о маркетинге Тинькофф. Снова.

Во сколько это обходится?

Клиент ничего не переплачивает: если товар стоит 100 000р, он и выплачивает эту сумму, только за 6 недель. Кредитов, процентов и прочего – нет. За всю эту красоту платит интернет-магазин, и за пользование этой схемой он отдаёт 4,9% от стоимости купленных через Долями товаров.

За тот же товар в 100к интернет-магазин должен отдать Тинькофф 4900 рублей. Покупатель с Долями никак не контактирует – весь процесс происходит между сервисом и магазином. В нашем примере Долями перечисляет всю сумму в размере 95 100 рублей магазину, а покупатель уже платит Тинькоффу по 25 000р каждые две недели. По большому счёту, схема эта – вполне обычный кредит, только платит за него не покупатель, а магазин: какая Тинькоффу разница, кто ему заплатит?

Выглядит красиво. В чём подвох?

Как обычно, всё сводится к математике.

5% (округлю для удобства) выходит за 6 недель. Всего у нас в году 52 недели, т. е. получается деньги можно обернуть за год примерно 8,5 раз. Получается, что годовой кредит у Тинькоффа составляет 5%, умноженные на 8,5 – 42,5% годовых!

Иными словами, Тинькофф через свой сервис предлагает бизнесу оплатить кредит за своего покупателя со ставкой 42,5% годовых. Забота о клиенте и правда есть, зато вот бизнес страдает. Не знаю, какому бизнесу это вообще может быть выгодно. Понимаю, что подключённые Sunlight, «Детский мир» и пр. берут другим: для них вот эти 5% добавить в товар и просто привлекать товарами-крючками, а эти товары продавать апсейлом или кросс-сейлом.

Подключаясь к Долями, нужно понимать, что платить с конкретно этих товаров вы будете 42,5% годовых. Выгодно вам это или нет – решайте сами. Крупнякам – да, они придумали, как заставить покупателя платить. Смешно думать, что интернет-магазин будет эти 5% со своих кровных отдавать просто так: теми или иными способами они всё равно переложат это в чек покупателя.

На этом моя история с Долями завершена. Теперь подумаем о том, как это сделать социально адекватным.

Что можно вынести для своего проекта

Схема будет включать ваш сервис, который в виде виджета можно подключить к какому-либо ИМ, пусть это поначалу будет и не Детский мир, а какие-то локальные интернет-магазины в вашем городе, имеющие определённый оборот и базу покупателей.

К примеру, если это магазин товаров, предполагающих установку, ваш сервис может предлагать установку. Если крупногабаритные вещи – сервис может предлагать доставку. В общем, зависит от сферы вашего бизнеса (напишите в комментариях свою область – помогу подобрать смежную область, в которой можно открывать сервис).

Чтобы ваш сопутствующий сервис работал с магазином, нужно на определённых условиях с ним договориться. И, сделать решение в формате виджета, встраиваемого на его сайт. К примеру, человек оформляет покупку на бытовую технику, и здесь же, в виджете, оформляется и уходит к вам в базу заявка на её транспортировку/установку/прочие сопутствующие услуги, не интересные магазину, но интересные вам (подобные сервисные работы, в которых магазины не видят кросс-сейла, как правило, доверяются подрядчикам, т. к. это не их профиль).

Так вы будете получать определённый поток лидов, может быть, в первое время даже вы сами будете оплачивать интернет-магазину комиссионные, что даст ему дополнительную прибыль и монетизацию. Это решается в каждом случае индивидуально, как и вообще надобности магазина: может, их сейчас подводят подрядчики, и они ищут адекватный сервис, отрабатывающий процесс. Возможно, как-то заинтересуете деньгами и процентами – нужно разбираться детально.

Пример из личного опыта: года два назад мы внедряли сервис по поверке счётчиков: прибор покупался в интернет-магазине или ставилась заявка в управляющей компании, и через виджет заявка улетала в сервис нашего клиента, который и сегодня работает прекрасно. По сути, это такой лидогенератор для компаний по установке и поверке счётчиков. Но это только один из примеров, причём из достаточно узкой ниши, а сервисных ниш куда больше, и подобная схема может использоваться для внедрения и продажи самых разных услуг. Рассматривать интернет-магазины в таких случаях следует не как кредитозаёмщиков, а как лидогенератор вашей сервисной компании.

P. S. В комментариях YouTube написали, что не учёл сложный процент при расчёте 42,5%. Да, считал на скорую руку и реальная ставка годовых выходит существенно выше.

P. P.S. Ещё написали, что если сравнивать с эквайрингом, где берётся 2% за транзакцию, то разница будет 2,9% и от неё нужно плясать, мол бизнес эти 2% всё-равно заплатит. Если рассчитать на коленке 2,9% на 6 недель — это 24,65% годовых без учёто сложного процента. Что тоже весьма не мало для кредита.

1313
31 комментарий

Блять, автор какой то дурочек если честно 🤷
А что тинькофф должен свою услугу предоставлять бесплатно или что? Если считаете данную цену не справедливой, то можете не подключать себе сервис. Тинькофф не монополист, да и сервис не жизненно необходим. Или это просто дань моде - крой хуями тинькофф по поводу и без?

23
Ответить

И вообще за счёт сервиса происходят продажи которые бы не состоялись без него. Есть у меня 25 тыс руб., я увидел на сайте куртку за, предположим, 100 т.р., с помощью
долей я бы ее себе купил, а без них пошёл бы на другой сайт, ну или в лучшем случае купил бы куртку за 25 тыс руб. Но даже если рентабельность бизнеса 7%, в натуральном выражении выгодней продать куртку за 100 тыс и заплатить тинькофф комиссию, чем продать куртку за 24 т.р., доход будет выше.

9
Ответить

Автор не дурачок, в отличии от вас! В продвижении этой услуги банк нигде не указывает процент, который он сдерет с покупателя, даже в случае досрочного погашения. А процент, на минуточку, весьма тяжеловесный, и уж точно, продавец никак не пострадает, все в чеке и изымается из кошелька покупателя. Конечно , за счет сервиса могут выиграть только продажи, этот сервиз залезает в карман глубже микрозаймовых структур. Лично мой опыт: нужно было купить срочно билеты на самолет, денег на карте не хватало, купила через «долями», переплата сверх стоимости составила 5,6%, через 2 недели полностью сумму погасила ( не люблю долгов), на ставке % никак не отразилось. Проще воспользоваться кредитом с отсрочкой, любое предложение банка надо проверять вплоть до исподнего ( сама виновата, торопилась), иначе шулер в последний момент достанет из рукава туз(при покупке, указывая « долями», не видишь сумму, только по окончании в чеке, и обратного хода нет.) как- то так.

1
Ответить

Пиздец логика.
Считать проценты, причем годовые, причем сложные, за сервис рассрочки.
Это рыночек чув, он порешает.
За кликбейтную картинку вначале и высосанную из пальца тему, минус.

14
Ответить

Ошибочный ход - пересчитывать 4.5% в годовые от 6 недель. Если Тинькофф изменит условия с 6 до 160 недель _для клиента_, а магазин так и будет сразу свои 95,5 получать - то что для него изменится, какая выгода или потеря? Никакая. Значит и 45% годовых для него тоже нет, а есть только разовая скидка.

13
Ответить

Каждый предприниматель сам решает, допустимо для него отдать 4.9% или нет. Если продаются товары с хорошей наценкой, почему бы и нет. Экономику наверное люди считают когда подключают подобные сервисы к своим магазинам. Ну отдал 4.9%, а заработал может 100%...

11
Ответить

За 5% от стоимости товара, магазин получает покупателя.
Отличная схема.
Я буду рад отдавать 5% если мне будут на блюдечке приносить покупателей в сервис.

7
Ответить