Мобильное приложение для ресторана - необходимость или роскошь?

“У меня же есть сайт! Зачем мне приложение?” Ниже минимум 8 причин зачем.

В бизнесе принято “знать клиента в лицо”, и это подразумевает в основном его потребительское поведение. К 2020 году около 3 миллиардов людей будут пользоваться смартфонами по всему миру. Так, если они используют смартфоны в качестве основного, а то и единственного девайса, разве не стоит поместить свой ресторан туда? Не торопитесь с ответом, ниже мы приведем еще 8 аргументов “за”.

1. Больше бронирований

Один из самых очевидных KPI для любого ресторана - количество гостей, обслуженных за день. Процесс бронирования зачастую представляет головную боль для ресторана из-за тех, кто так и не пришел, и не потрудился отменить бронь. Не говоря уже о том, что для оформления резерва по телефону требуется выделить отдельного человека.

Менеджер должен не только корректно общаться с гостями, но и соблюдать лист ожидания, и сделать раунд звонков для подтверждения брони. Для гостей процесс тоже не представляет особого удовольствия - в заведении часто бывает шумно и телефон и имя приходится повторять раз 10 (и не факт, что в итоге его запишут верно), а позвонить, чтобы отменить бронь, еще и в последнюю минуту - вообще не вариант.

Парадокс еще заключен в том, что число владельцев смартфонов растет в геометрической прогрессии, а любителей пообщаться голосом уменьшается в прямой пропорции к этому числу. С 2013 по 2016г количество пользователей мобильных устройств, совсем не совершающих звонки, повысилось с 4% до 30%.

Если вы уже подключили услугу онлайн букинга к своему сайту, вы должны были ощутить, насколько упростился этот процесс. Хотя подобная функция в мобильном приложении не отличается своей сутью, у нее есть одно неоспоримое преимущество - push-уведомления. С ними легко напомнить гостю о брони, а также попросить подтвердить свое бронирование.

2. Лояльный клиент - щедрый клиент

Сейчас большая редкость, если вас не спрашивают о наличии бонусной/скидочной карты при оплате покупки или услуги. Программы лояльности - обычное дело, и хотя, просто ее наличие не обязывает клиентов стать лояльными, все-таки преимущества, которые ее сопровождают, располагают аудиторию. Но только если её получение не займет много времени - никаких длинных анкет, заполняемых вручную.

Также, если карта привязана к физическому носителю, ее использование станет под вопрос из-за отсутствия места в кошельке или банальной забывчивости. С этими проблемами легко справляется мобильное приложение.

Карта лояльности в смартфоне гостей - не только способ копить баллы, получать скидки и подарки, но, что важнее всего - канал активного взаимодействия с ними. Объявления об акциях, представление нового меню, поздравление с днем рождения, подарки для неактивных гостей(давно не приходивших в ваше заведение) - все это реализуется парой кликов и не стоит ровным счетом ничего. Не говоря уже об отсутствии трат на изживший себя пластик.

3. С глаз долой

Большая часть маркетинговых стратегий, направленных на повышение узнаваемости бренда, предполагает наличие немалого бюджета. Естественно ресторан может создать шумиху вокруг себя благодаря рекомендациям за великолепный сервис, оригинальную еду, обходительный персонал, аутентичный декор.

Наличие сайта, продвигаемого в интернете и соцсетях, размещение баннеров и рекламных статей - хорошо помогает, но потребителям необходимо натолкнуться на упоминание бренда не менее 10 раз прежде чем начать его узнавать.

Если же у пользователя установлено ваше приложение, он, даже не пользуясь вашими услугами, продолжает замечать его на своем рабочем столе. И тогда набрать эти 10 раз не составляет никакой проблемы.

Чтобы выжать из этого максимум преимуществ - необходимо внимательно отнестись к выбору иконки, представляющей ваш ресторан:
- Иконка должна одинаково хорошо смотреться на разных устройствах (разных размерах и форматах)
- Необходимо использовать корпоративные цвета (это относится и к наполнению приложения)
- Изучите иконки конкурентов и постарайтесь выделиться
- Избегайте использование слов в иконке - подпись с названием приложения (= заведения) и так будет присутствовать под ней

Конечно, ваше приложение это не Instagram, не стоит ждать, что клиенты будут пользоваться им ежедневно, но добиться своего постоянного присутствия на рабочем столе гостей - уже победа.

4. Предупреждайте вопросы

Наверняка вам и вашей команде приходится ежедневно отвечать на миллионы вопросов, большинство из которых повторяются. Немного планирования и эти вопросы, вместе с ответами, могут принять форму мобильного приложения.

И мы не имеем в виду банальный список Вопрос-Ответ, а вполне самостоятельные разделы: - Ваши часы работы и любые исключения и анонсы об этом - Адреса ресторанов с опцией перехода на навигатор - Ваши контакты с функцией звонка из приложения, а также ссылки на соцсети - Форма бронирования, с любыми уточнениями по специальным мероприятиям

Это лишь немногие особо часто запрашиваемые данные, вы, конечно, можете их дополнить своими. Старайтесь классифицировать информацию по разделам, а использовать блок “Часто задаваемые вопросы” только для крайних случаев.

5. Быстрая оплата

Конечно, бессмысленно дарить своим клиентам возможность размещать заказ через приложение без возможности там же его оплатить. Это и для ресторана полезно, потому что в случаях самовывоза, снимает необходимость беспокоиться, что приготовленный заказ не заберут. Не говоря уже о том, что при доставке или самовывозе клиент потратить секунды на получение еды, вместо мучительного ожидания пока курьер наберет сдачу или поймает связь для оплаты картой через терминал.

А преимуществом именно приложения перед сайтом является возможность привязать карту и ввести адрес доставки один раз - в дальнейшем все данные автоматически подставятся.

6. Любовь с первого взляда

Нет ничего более привлекательного, чем фото еды. Вариации на тему подачи и оформления блюд дают огромное пространство для фантазии и возможность выделиться среди конкурентов. Профессиональные фото блюд на вашем сайте и в мобильном приложении могут быть дополнены “повседневными” фото - кадры со специальных мероприятий или фотографии новых позиций меню. С приложением вы можете пойти дальше и поощрять гостей делиться своими фото из вашего заведения за определенное вознаграждение (бонусы или бесплатный десерт) - и, таким образом, получать объективный визуальный контент для галереи приложения.

7. Удобные отзывы

На просторах интернета полно различных сайтов с отзывами о ресторанах. С отзывами через приложение вы делаете проще для потенциальных гостей поиск информации о вашем заведении. Отзывы необходимы не только, чтобы позволить клиентам высказаться о своем опыте, но они являются стратегически важной частью позиционирования бренда. Особенно то, как вы реагируете на положительные и, естественно, отрицательные отзывы. Один из способов обработки негативного отзыва - публичное извинение, а затем личные диалог с автором, с подробным разбором его замечаний и, при необходимости, компенсацией негативного опыта. Через приложение такой диалог устроить не составит трудности. Хотя, конечно, необходимо реагировать на отзывы на всех возможных каналах, особенно на сайтах, типо TripAdvisor.

8. Только нужная аудитория

Со всеми своими плюсами, push-уведомления по-прежнему недостаточно оценены. Они не только имеют более высокий процент открываемости и просмотров, чем электронные письма, но также напрямую влияют на популярность приложения у пользователя. Мобильные приложения, использующие нотификацию, открывают на 26% чаще. Конечно, много зависит от того, насколько грамотно вы составите рассылку. Идеальная частота - не больше одного уведомления в неделю и больше одного в месяц.

Push-уведомления работают, потому что:
Смартфоны всегда на виду у владельцев
Они видны на заблокированном экране - гость получает информацию без необходимости даже трогать телефон
По своей специфике они короткие и легче и быстрее читаемы, чем электронные письма
Нет риска попасть под спам-фильтр

При этом для получение уведомлений пользователь должен дать согласие - то есть он изначально заинтересован в получение информации о вас. Более того, push-нотификация не только настраивается по любым параметрам пользователей - возрасту, полу, предпочтениям блюд, но также по геолокации. Таким образом, ваши специальные предложения о бизнес-ланче или happy hour получат те, кому действительно удобно ими воспользоваться.

Итоги

Подводя итог, наличие сайта вашего ресторана не означает, что вам не нужно приложение. Сайт хорош для продвижения в интернете, в то время как приложение - это канал взаимодействия с аудиторией и непосредственный маркетинговый инструмент. Ведь важно не только привлекать новых клиентов, но и настроить прочные и доверительные отношения с постоянными.

Конечно, если вы надумаете делать мобильное приложение, вам предстоит принять множество решений по поводу его функций и оформления. Чтобы не ошибиться - вы можете проконсультироваться с компанией по разработке мобильных приложений, которой вы доверяете или портфолио которой вам показалось интересной.

77
19 комментариев

А какое количество пользователей уже заколебал тот факт, что чуть ли не каждый нужный ему сайт или фирма навязывают свои бесполезные недоделанные приложения, карты, бонусы, и прочую чушь, при этом толку от этого всего на рубль, (как от кешбеков Едадила) а возни куча?

Из-за всего этого хочется сделать заводской сброс и поставить после него только браузер и мессенджер.

7
Ответить

..вот поэтому будущее и за агрегаторами. Должно быть одно приложение, где присутствует масса заведений и доступны все функции связанные с рестораном(доставка, оплата, заказ и т.д.).

Ответить

По-моему инстаграм-аккаунта с меню/скидками и телефоном для брони в профиле вполне достаточно. Знаю очень много заведений, которые не имеют ни сайта, ни вк, ни фб, ни тем более приложения, но при этом прекрасно себя чувствуют и процветают.

5
Ответить

Ну так раньше и ICQ с почтой было достаточно.. Тут же речь про инновации, а не про то, что "сейчас хорошо". Быть с соц. сетях это must have, но их нужно постоянно вести, а это затраты на СММщика.. Приложение запустил и оно работает, есть не просит

Ответить

Не зря Google с Progressive Web Apps носится не первый год. Функционала – почти как у приложения, а по сути – сайт. И места на устройстве занимает не десятки мегабайт. Сейчас бы для всех 22х ресторанов, в которые я периодически захожу, ставить по приложению, от которого не будет толку, так как я каждый этот ресторан посещаю раз в год.

4
Ответить

Не знаю ни одного удачного мобильного приложения для ресторана/кафешки. Особенно бесит, что меню у всех реализовано неудобно, в виде каких-то допотопных таблиц-квадратиков с мелкими непонятными картинками блюд, на которых невозможно что-то увидеть. Нравятся приложения с привязкой клубной карты - всегда можно посмотреть свои траты, бонусы, всякие "плюшки", акции и прочее. Регулярно использую сейчас только приложение АзбукиВкуса (правда, это, по-большому счету, магазин, но там можно копить чашечки кофе по клубной карте). Приложения с оплатой не люблю: никак не отойду от новости (которой уже несколько лет) о том, как хакеры выкрали из приложения Старбакс данные привязанных платежных карт. Вообще кардинг, легкие деньги и *опоруких кодеров никто не отменял, а свои кровные всё-таки жалко. :)

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить