Как AI помогает собрать базу конкурентов за несколько часов

Upfinity автоматизировал сбор базы конкурентов и потенциальных партнеров для поставщика медицинского оборудования, вдвое сократив затрачиваемые ресурсы.

На каком бы этапе развития ни находился бизнес: только зарождается или является лидером индустрии уже десятки лет — одной из первостепенных стратегических задач любого из них является мониторинг и анализ конкурентов на рынке.

Детально проработанное исследование по конкурентам позволяет маркетологам правильно сформулировать задачи и выстроить информационную коммуникацию, стратегам — наметить цели на ближайшее будущее, а руководителям — определиться с позиционированием компании на рынке и адаптировать бизнес под трансформирующиеся реалии.

Время, затрачиваемое на то, чтобы собрать достаточно информации по конкурентам, отфильтровать ее и перевести в нужный формат, исчисляется неделями. А что, если нужно еще сделать выборку по зарубежному рынку и все это регулярно обновлять? Задача и вовсе переходит в разряд особо трудозатратных.

На ручной анализ тратятся немалые ресурсы, компания выделяет человека в штате под эту задачу или отдает ее на аутсорс (средняя стоимость детализированного отчета по конкурентам составляет 100 тысяч рублей и занимает примерно 25 дней).

Очевидно, что задача поиска и анализа конкурентов нуждалась в автоматизации, в связи с чем стали появляться решения, отвечающие на данный запрос рынка.

Наша технология Upfinity заключается в использовании больших данных и машинного обучения для анализа массива текстовой информации о компаниях, которая содержится в открытых источниках.

Как AI помогает собрать базу конкурентов за несколько часов

В отличие от ручного просмотра сайтов, алгоритм способен обрабатывать 1 корпоративный сайт в минуту.

На выходе клиент получает детализированный отчет-таблицу, содержащий полную информацию по компаниям: их специфику, отличительные черты, продуктовые фичи и контакты. А подготовка такого отчета происходит в 7 раз быстрее и стоит на 50% дешевле, чем при альтернативных решениях.

Компания, занимающаяся поставкой медицинского оборудования и мебели, с помощью Upfinity за 2 дня выгрузили 3 отчёта, в которых содержались данные о 400+ больницах, 200+ производителях мебели, 60 конкурентах.

Проблемы с которыми столкнулся клиент при изучении своего сегмента за рубежом.

Проблемы:

  • отсутствовала открытая база госпиталей,
  • рынок медицинских изделий за границей оказался не столь прозрачным,

как в России,

  • требовалось знание сразу трех языков, чтобы проанализировать имеющуюся информацию,
  • требовалось очень много времени для мониторинга сайтов компаний.

Задача:

Оперативно проанализировать новые рынки перед масштабированием бизнеса

  • Собрать базу конкурентов в сегменте медицинского оборудования,
  • Собрать базу потенциальных клиентов — государственных госпиталей,
  • Проанализировать рынок контрагентов (партнёров-производителей).

Решение:

Для начала маркетологи настроили фильтр алгоритма Upfinity под свою индустрию и получили широкую выборку компаний, затем, уточнив нужные характеристики ключевыми словами (напр. Medical Device, Marketplace), сформировали более узкую, но наиболее релевантную выборку.

Как AI помогает собрать базу конкурентов за несколько часов

Далее были протестированы разные комбинации индустрий и ключевых слов и определены актуальные списки потенциальных клиентов, партнёров и конкурентов во Франции, Германии и Испании с подробным описанием их продуктовых черт и финансовых показателей.

Результаты:

  • Отобрана база потенциальных 400+ клиентов и 200+ партнёров
  • Найдено 60 реальных конкурентов
  • ~50% экономия ресурсов
Как AI помогает собрать базу конкурентов за несколько часов

На данный момент инструмент Upfinity поддерживает 13 языков и способен обрабатывать текстовый массив, равный объёму “Война и Мир”, менее, чем за 3 минуты. Отчёты-исследования кастомизируются под конкретные задачи клиента и обновляются автоматически.

Благодаря обширной базе источников информации и высокой скорости производительности Upfinity помогает своим клиентам сокращать финансовые издержки на анализ рынка и повышать конкурентоспособность.

Как AI помогает собрать базу конкурентов за несколько часов

PS!

Этот кейс Upfinity был реализован в начале 2022 года, до экономически и политически напряженной обстановки, санкций в отношении российских компаний и массового ухода международных корпораций с рынка.

Наша команда верит в то, что грамотно построенный бизнес может преодолеть любой кризис и направить возникшие трудности себе на благо. Новые открывающиеся горизонты возможностей могут стать точкой роста компании, главное иметь под рукой правильные инструменты для достижения поставленных целей.

Мы в Upfinity помогаем своим клиентам сориентироваться на локальном и зарубежном рынках и адаптироваться к новым реалиям. Одним из последних исследований нашего умного алгоритма было изучение актуальной информации по компаниям, помогающим бизнесам и частным клиентам с релокацией в другие страны. Отчёт и инфографику по данной теме вы найдете в нашей статье про релокацию. Там же вы можете ознакомиться с антикризисными решениями, которые мы уже готовы предложить. Возможно, именно сейчас настало время действовать!

1313
3 комментария

Отличный кейс, лучи поддержки команде Upfinity!

4
Ответить

Пытаюсь зарегистрироваться, после ввода эмейл происходит переход на новую страницу и ничего не происходит...

Ответить

На сообщения в личке никто не отвечает. Сервис похоже умер.

Ответить