Полезный лонгрид: главные инсайты с конференции по запуску онлайн-школ NewSchool

О чем говорили на конференции: как увеличить доход от онлайн-школы в 2 раза, что делать с базой пользователей, почему не стоит запускать интернет-марафоны и другое.

Полезный лонгрид: главные инсайты с конференции по запуску онлайн-школ NewSchool

Когда со сцены спросили: «У кого есть действующая онлайн-школа?», руки подняла примерно половина зала. Остальные только собираются запустить свой проект, либо заняты в смежных областях – разрабатывают специальные платформы, занимаются маркетингом, настройкой автоворонок и другими вещами. В общей сложности на конференцию NewSchool в лекторий Novotel пришли порядка 300 участников.

В докладах было достаточно много интересных мыслей, особенно для тех, кто хочет запустить свой онлайн-курс/образовательный проект или стать экспертом. Если вы из их числа, то они могут быть полезны.

Николай Волосянков, основатель продюсерского центра “Обнаженный бизнес”, оборот 30 млн./месяц

Тема: “Как мы продюсируем 20 онлайн-школ”

Как инициатор и организатор мероприятия, эксперт вышел на сцену первым и начал выступление со статистики. В 2017 году объем мирового рынка онлайн-образования составил $165 млрд, но к 2023 году по прогнозам он вырастет до $240 млрд. Российская доля в общем объеме пока 20,7 млрд.руб., хотя эта цифра весьма условная и может быть больше в 2 раза: многие онлайн-школы работают через ИП и не афишируют свои доходы. Рынок растет, поэтому многие компании достаточно легко развивают бизнес: даже если все складывается плохо, вас все равно подкинет волной наверх.

Основные тренды в индустрии:

  • Геймификация

“Геймификация напоминает подростковый секс - все про нее говорят, но ни у кого ее нет”. Примеров, а тем более достойных, мало: среди них “Бешеная сушка” и Lingualeo.

“Геймификация напоминает подростковый секс - все про нее говорят, но ни у кого ее нет”.

  • Глобализация

Благодаря этому тренду, любой человек даже из небольшого города, обладая компетенцией, может учить своему делу других.

  • Автоматизация трафика и самого обучения

Главная мысль - легко масштабировать то, что уже автоматизировано.

Существуют две модели запуска онлайн-школ: модель запусков (launch) и модель автоворонок.

  • Модель launch легко представить, если вспомнить, как продаются айфоны, сериалы и книги типа “Гарри Поттера”. То есть создается некий дефицит, срабатывает эффект ожидания: именно по такому принципу работают онлайн-марафоны. Минусы системы - долгая подготовка, высокое нервное напряжение в день запуска, нестабильность денежных потоков и даже моральное истощение команды.
  • Модель автоворонок - та, которой как раз пользуется Николай Волосянков, на ее основе он продюсирует 20 онлайн-школ (Genius English, “Бизнес на Амазоне”, “Продай свой жир” и другие). Запускаете трафик - настраиваете автоворонку - набираете отдел продаж и отдел кураторов. Готово! В таком случае вам нужно только один раз настроить автоворонку и примерно одинаковый доход ежемесячно гарантирован. Если вложения в автоворонку не окупается, то ее можно быстро скорректировать.

Николай также рассказал о том, как работать с экспертом, если вы продюсер. Можно - за зарплату, можно - за процент. Логично, что, когда авторы работают за процент, то это приносит больше денег и хорошо сказывается на постоянном совершенствовании продукта, т.к. эксперт больше замотивирован.

Иван Шелевей, продюсер проекта “Сила воли”, авторы - Павел Воля и Ляйсан Утяшева

Тема: “Ключевой бизнес-процесс основателей онлайн-школы”

Спикер сразу же привлек внимание аудитории, на опережение предположив, что у него будут спрашивать про настоящую фамилию Воли (“Добровольский?”) и про отношения с Ляйсан Утяшевой. Предположил, но не ответил.

Итак, доклад. Многие владельцы онлайн-школ размышляют о таких вещах как: Яндекс.Директ, Google.Adwards, чат-боты, дизайн лендингов, упаковка, курс, планирование, блог, настройка Getcourse и еще список из 10 пунктов. Это неверно.

Большие компании отличаются от маленьких тем, что не занимаются ерундой, а фокусируются только на стратегически важных вещах, остальное - отдают на аутсорс. Пусть все остальное делают специалисты в своих областях.

Основатели онлайн-школы - продюсер и эксперт - должны разделять ответственность и заниматься разными вопросами. Продюсер должен собирать команду, обеспечивать результат, общаться с экспертами. Эксперт - создавать и проводить курсы и вебинары. Поиск новых экспертов и планирование должны ложиться на плечи обеих сторон.

Каждый месяц задавайте себе вопрос: «Что сейчас главное?». Спикер рассказал, что в проекте “Сила Воли” это до сих пор планирование, потому что график “звезд” постоянно загружен, с ними нужно обо всем договариваться заранее и привлекать к планированию.

Тимур Каримбаев, сооснователь GetCourse

Тема: “Эффективная работа с базой пользователей”

Полезный лонгрид: главные инсайты с конференции по запуску онлайн-школ NewSchool

Getcource - это система для продажи и проведения онлайн-курсов, суммарная выручка составила 1 млрд.

Если вы продаете товары, созданные крупными брендами, то у вас небольшая свобода - можно конкурировать немного ценой, немного условиями доставки. В продаже обучения ситуация меняется: вы являетесь производителем и создаете собственный бренд. Поэтому первоочередная задача - продать бренд, для этого нужно много “касаний” с целевой аудитории, нужно подробно рассказывать и объяснять людям ценность продукта.

Основные правила такие:

  • Продавать проще всего во время обучения. Например, с помощью бесплатных курсов, когда человек уже частично протестировал продукт.
  • База – ваш главный актив, ваш контакт с людьми. У компании есть флагманский проект – школа рисования (KalachevaSchool). Суммарный оборот превысил 400 млн., 67% приходится на повторные продажи.

Итак, база пользователей - набор контактов, по которым вы можете условно бесплатно связаться со своей аудиторией. Это список электронных адресов, номера телефонов, страницы в социальных сетях, то есть три отдельные группы.

У каждого способа связи есть свои достоинства и недостатки, но, судя по презентации, основной вид связи - это email и мессенджеры, у которых один недостаток - ухудшающаяся видимость (“сейчас почту читают в 2 раза меньше людей, чем 2 года назад”). Телефоны - тоже хороший контакт, но дорого (0,5 млн. смс - 1 млн.руб), долго и нельзя использовать часто. Группы в социальных сетях имеют больше всего недостатков - и ухудшающаяся видимость, и ненадежность, и отсутствие сегментации, из плюсов - легкое подключение.

Основной и самый главный момент при работе с базой - сегментация. Нет никакого смысла набирать большую базу людей и заваливать их сообщениями, нужно отправлять их прицельно. Иначе бессмысленно выжгите базу.

Какие могут быть сегменты? Несколько примеров из презентации:

  • «Открыли 9-е письмо Акварель 2.0»
  • «Есть активный промо-код на подарок»
  • «Ничего не купили, зарегистрированы более 6 месяцев»

Из интересных трендов: 1. В этом году впервые мобильный трафик на платформе превысил декстопный (более 50%) 2. Растет процент общения через мессенджеры

Матвей Карадаш, директор по развитию AmoCRM

Тема: “Внедрение CRM в образовательный сервис”

Мысль, с которой начал доклад эксперт: “В парадигме предпринимателя нужно фокусироваться не на расходах, а на доходах”. Поскольку расходы сильно сократить все равно не удастся (10%, 20%, даже 50%), правильнее думать, как больше заработать. Это должно стать главной точкой фокуса.

Спикер предложил формулу доходов:

Входящий поток Х Конверсия в продажи Х Размер чека Х Вторичные продажи

Каждый пункт умножается один на другой. При этом если любой из пунктов увеличить вдвое, то доходы также удвоятся. Или, например, если каждый пункт увеличить на 25%, то произойдет то же самое - доходы вырастут в 2 раза.

_______________

В общей сложности докладов было больше 15-ти: от “Бизнес Молодости”, Skillbox, автора паблика “Записки старого инфоцыгана”, English Tochka и других. Как я уже писала, организатором выступил продюсерский центр “Обнаженный бизнес”. Предполагается, что эта конференция станет отправной точкой для создания большого сообщества предпринимателей и экспертов, которые развивают проекты в онлайн-образовании. Учитывая интерес к направлению (билеты раскупили за 2 недели), это вполне может быть.

66
8 комментариев

Реально классно было. Я был на части выступлений. Про амазон был сильный доклад

Ответить

Да! Все не уместилось в материал - про доклад про Амазон, возможно, расскажу позже.

Ответить

Про базу, конечно, хорошо, но где ее, адекватную, взять?

Ответить

“сейчас почту читают в 2 раза меньше людей, чем 2 года назад”

Плюс ко всему, у среднестатического человека сколько почтовых ящиков? Некоторые абсолютно "мертвые".

Ответить

Сейчас, кажется, можно все почтовые ящики агрегировать в одном месте. Но такая проблема тоже имеет место быть.

Ответить

Какой процент открываемости писем после рассылок считается нормальным?

Ответить

Статистика подтверждений - 60-90%
После многократных рассылок - 10-25%

Ответить