Как два SEO-шника магазин автозапчастей продвигали

Хэлоу.

Да-да. Сегодня опять затронем тему электронной коммерции и бизнеса в целом. А именно — с чем придётся столкнуться начинающему или матёрому предпринимателю, который захочет продавать что-либо через свой интернет-магазин.

Рассмотрим, что работало ранее, работает в 2018 году и что будет работать в 2019 году, куда вообще всё катится, как интернет-магазину выйти хотя бы на 100 тысяч заходов с поисковых систем в месяц и стоит ли надеяться на светлое будущее.

Спойлер: не стоит.

Какой-такой интернет-магазин, где находится и что продаёт?

Магазин «Автосказка» — это крупнейший магазин автозапчастей в прекрасном городе Калуга, занимающий лидирующие позиции в своём сегменте рынка.

Суть в том, что товары у клиента всегда в наличии на складе, более 15 тысяч наименований. Есть офлайн-магазин, и это очень важно (вернёмся к этому позже).

В основном магазин делает бабки на розничной торговле автозапчастями для легковушек отечественного и импортного производства. Ну там, «Лады», ВАЗы, «Газели», УАЗики и так далее.

Это очень классная ниша.

Ну во-первых, потому что она полностью «белая», а не какая-то запрещёнка вроде магазина интим-товаров, по которым ни РСЯ, ни КМС, ни таргет в социальной сеточке не пустить.

Во-вторых, у этой ниши огромный рынок в рамках всей страны.

В-третьих, эти машины очень часто ломаются, дорабатываются, попадают в ДТП, восстанавливаются, то есть запчасти нужны частенько, а большая группа запчастей — это вообще расходники.

Что по ассортименту: двигатели и КПП, элементы подвески, кузовные детали, автомобильные аксессуары и электроника, автоинструмент, сигнализации и много чего ещё.

Товары постоянно пополняются и обновляются на сайте через «1С». Всё просто в шоколаде и работает как часы.

По доставке всё стандартно. Возможна доставка на заказ необходимых деталей по желанию клиента самыми популярными транспортными компаниями.

Сайта нет, но вы держитесь. Что делать-то будем?

В начале 2000-х годов у нашего клиента уже был сайт, который никак не продвигался в поиске. Платформа, на которой был сделан сайт, мягко говоря, устарела и не подлежит масштабированию, и было принято решение разработать новый сайт с современным дизайном на платформе «1С-Битрикс».

Между сайтом и программой «1С» 7.7 была настроена интеграция для обмена в реальном времени информацией по товарам, заказам, документам и прочими данными.

Ну вот, сайт есть, и чего?

Основная задача, которая перед нами стояла: постоянное увеличение трафика на сайт с поисковых систем «Яндекс» и Google.

Второстепенная задача: анализ данных по поведению пользователей на сайте, доработка функциональности сайта для увеличения конверсии.

Внедрённые инструменты и фишки

Мы начали работы с «причёсывания» сайта по техническим параметрам.

Основные цели, которые мы поставили на данном этапе:

  • улучшение индексации сайта поисковыми системами;
  • увеличение кликабельности (CTR) на поиске.

Обычные и стандартные работы:

  • настроили параметры индексации в файле www.avtoskazka.com/robots.txt;
  • настроили автообновляемый файл www.avtoskazka.com/sitemap.xml с перечнем всех страниц на сайте, которые подлежат индексации;
  • настроили автообновляемый YML-файл для расширенных сниппетов в поиске;
Пример работы YML-файла
Пример работы YML-файла
  • для устранения проблем с индексацией сайта скан сайта на наличие технических проблем с помощью программы SEO Spider, техническое задание на исправление и доработку функциональности было передано группе разработки.

Первые результаты: более 5000 страниц из каталога товаров попали в поисковую базу «Яндекса».

Во время анализа ядра запросов мы заметили, что присутствуют поисковые запросы с указанием артикула. Мы решили разработать шаблоны для автоматической генерации метатегов в каталоге товаров с учётом артикулов, чтобы максимально быстро увеличить количество целевого трафика на сайт из поисковых систем.

Достаточно стандартная схема, зайти с низкочастотных запросов, получать трафик и копить поведенческие факторы (ПФ). В некоторых нишах это можно сделать до сих пор, а в 2015 году это работало ещё лучше.

Как это сделать

Категория на сайте: «Автозапчасти ВАЗ».

Важно: для каждой модели свой товар, нельзя писать несколько моделей в товаре.

Вот так крайне нежелательно
Вот так крайне нежелательно

Важно: В артикуле не использовать «-», заменять на пробел.

Пример: 11180-1164010-00 — неправильно, 11180 1164010 00 — правильно.

Стараться указывать минимум дополнительных свойств в названии товара. Всё необходимое человек увидит на картинке, найдёт в описании либо уточнит, позвонив.

Идеальный вариант — <запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <артикул>.

Если создавать несколько товаров с одним артикулом нельзя, то указывать в наименовании не более трёх самых популярных моделей, а остальные указывать в описании к товару.

Как здесь
Как здесь

В описании можно указать любую необходимую информацию.

Шаблоны наименования товаров по группам с примерами

Адсорберы

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <артикул>

Пример: Адсорбер ВАЗ 1118, 11180 1164010 00.

Амортизаторы

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <уточнение>, <артикул>, <название>,

Пример:

Амортизатор ВАЗ 2110, передний газовый, 21100 2905002 02, PNE 3146.

Амортизатор ВАЗ 2123, задний масляный, 21230 2915004, S442.

Баки

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <уточнение>, <артикул>

Пример:

Бак топливный ВАЗ 21044 инжектор 21044 1101011 00

Бак топливный ВАЗ 2108 карбюратор 2108 1101007

Бачки

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <литраж>, <артикул>

Если нет литража, ничего не указывать, всё необходимое человек увидит на картинке либо уточнит, позвонив.

Пример:

Бачок омывателя ВАЗ 2101, 2л, 2121 5208008

Бачок для тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2108 3505102

Блок-фары (не ставить «-»)

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <уточнение>, <артикул>

Пример: Блок фара LADA LARGUS, правая, 21010 3502070 00

Блоки (все блоки аналогично, кроме стеклоподъёмника)

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <название>, <артикул>

Пример: Блок индикации ВАЗ 2110, БСК 10, 2110 3860010

Блок кнопок стеклоподъёмника

<запчасть> <марка автомобиля> <модель автомобиля>, <артикул>

Пример: Блок кнопок стеклоподъёмника ВАЗ 2110, 21100 3709720 00

На всём сайте настроена генерация метатегов по определённым шаблонам, во многих страницах метатеги прописаны вручную.

метатеги title, descriprion, H1 во всех товарах генерируются автоматически по заданным шаблонам.

Результат по трафику: увеличение трафика с поисковых систем в 3 раза (ноябрь 2015-февраль 2016).

Как два SEO-шника магазин автозапчастей продвигали

Как и зачем мы внедряли расширенное семантическое ядро

Без хорошего семантического ядра сейчас в SEO никуда. Это фундамент. Если фундамент сделан дёшево, плохо, не качественно, то далее можно ничего не делать. Зачем зря коптить небо? Результатов с плохим фундаментом не будет.

Заказчик сообщил, что приоритетной продукцией являются автозапчасти ВАЗ, над этим разделом в каталоге товаров нужно работать в первую очередь.

Напомню, что домашним регионом заказчика является Калужская область. В регионах довольно скудный объём ключевых фраз, по которым можно собрать трафик, даже для интернет-магазина, всё достаточно грустно и мелко.

Но, если собрать ключевые слова со всей территории РФ, то можно значительно увеличить трафик и обогнать в поиске местные интернет-магазины из других областей. У плохо оптимизированных магазинов отбирается трафик, а, следовательно, и заказы.

Вот-вот, настроение повышается.

Как отжать трафик у конкурентов

  • Собрали более 120 тысяч запросов, после ручной фильтрации осталось 4 315 ключевых слов. Напомню, это только для разделов с автозапчастями на ВАЗ, а также раздел с автохимией и автомаслами.
Как два SEO-шника магазин автозапчастей продвигали
  • Сгруппировали запросы и создали файл с метатегами под каждую группу запросов.
Как два SEO-шника магазин автозапчастей продвигали

Как и в других статьях, особо обращаю ваше внимание на то, что не существует в природе программы, которая качественно сгруппирует запросы для интернет-магазина, а тем более автоматом сделает метатеги. Нету тут волшебной кнопки, только ручной труд и анализ конкурентов.

  • Внедрили все ключевые слова на сайт в соответствии с файлом с метатегами.

Результат не заставил себя долго ждать: увеличение трафика с поисковых систем в 2,9 раза (август 2016 — август 2017).

Как два SEO-шника магазин автозапчастей продвигали

Так для чего же нужно это модное «расширенное семантическое ядро»? Всё просто: больше трафика, больше заказов, больше денег.

Увеличиваем трафик с поиска с 40 тысяч до 100 тысяч пользователей в месяц

Комплекс работ мы разбили на две части.

1. Внедрение семантики для разделов «Автохимия», «ГАЗ» и «Иномарки».

Тут всё просто, собрали ключевые слова по всей РФ, создали метатеги и внедрили в сайт. Ключевых слов было достаточно много. Более 10 тысяч фраз.

Было создано много дополнительных страниц и объёмные файлы с метатегами.

Как два SEO-шника магазин автозапчастей продвигали

Внедрение семантики дало результаты в виде дополнительного трафика из поисковых систем. Данные результаты мы решили усилить ссылками и получать ещё больше переходов из поиска.

2. Работа с ссылочным профилем.

Работу с ссылками разделили на две части.

Первая часть — работа с крауд-ссылками. Вторая часть — работа с ссылками с блогов и статей.

Сейчас в комментариях начнётся: «Ааа! Ссылки давно не работают! Надо делать сайты для людей! Это реклама “Битрикса”! Ааааа!».

Главный критерий по ссылкам: они должны быть трафиковые. Если данное условие не соблюдено, то от ссылки никакого толка нет. Хоть она проставлена с главной страницы Первого канала или Forbes.

Второстепенные критерий по ссылкам: не покупать ссылки на всяких помоечных биржах.

Всё вот это вот «ссылка передаёт вес», «ссылка передаёт PR», «ссылка передаёт какой-то там рейтинг», давным давно стало очковтирательством и уделом SEO-специалистов с уровнем знаний ниже среднего. Пользы от того, что ссылка просто проставлена на каком-то сайте, никакой нет.

Что такое крауд-ссылки? Это ссылки с форумов, сайтов «вопрос-ответ» и подобным сайтам. В интернете развелось множество бирж, которые предоставляют услуги по покупке крауд-ссылок, единственная проблема большинства бирж — отсутствие живого трафика по этим ссылкам, накрученные разделы на форумах и сайтах.

Короче говоря — нет там живых людей.

Мы нашли всего одну биржу, где купленные ссылки дают реальный трафик на сайт. И её я конечно же палить тут не буду.

Работа с статейными ссылками заключалась в покупке размещения статьи на тематическом портале и в СМИ. Также, постоянно размещались посты в тематических блогах, например Драйв.ру, этим регулярно занимался сам заказчик, оттуда также есть постоянные переходы в интернет-магазин.

В результате получаем увеличение ежемесячного трафика по ссылкам, что положительно влияет на продвижение сайта в целом.

Как два SEO-шника магазин автозапчастей продвигали

Проведённый комплекс работ в течение 10 месяцев дал результат в виде увеличения ежемесячного трафика из поисковых систем с 40 тысяч до 100 тысяч пользователей в месяц. Трафик продолжает расти, флэта вообще не наблюдается.

Как два SEO-шника магазин автозапчастей продвигали

По мере внедрения ключевых слов в интернет-магазин начали поступать заказы от Крыма до Владивостока.

Мы порекомендовали заказчику приобрести номер 8-800 для увеличения входящих обращений по телефону и улучшения ранжирования по России, без изменения домашнего региона, т.к. номер +7-4842 был стоп-фактором совершения звонка для клиентов из другого города.

География посещения сайта
География посещения сайта

Изначально сайт проектировался без мобильной вёрстки по требованию заказчика. В марте 2017 года был внедрён адаптивный дизайн. Сайт начал корректно открываться на смартфонах и планшетах, таким образом 32,06% пользователей оформлять заказы стало намного удобнее, что напрямую отразилось на конверсии.

Как два SEO-шника магазин автозапчастей продвигали
Как два SEO-шника магазин автозапчастей продвигали

Результат: увеличение конверсии с смартфонов и планшетов.

Как бы это банально не звучало, но адаптивный дизайн крайне важен в наше время. Делать мобильную версию сайта на поддомене — полнейшая глупость. Дизайн сайта должен быть адаптивен под разные устройства.

Онлайн-консультант на сайте: нужен или нет

Эта тема, как битва на световых мечах. Всё зависит от специфики бизнеса. Если вы внедрили онлайн-консультант на сайте, то, как минимум, должен быть отдельный человек, который будет общаться с клиентами в чате. Этот человек должен получать зарплату. Если это не фрилансер, то он будет занимать у вас рабочее место в офисе. Задайте себе вопрос: оно мне надо?

На сайте был внедрён онлайн-чат, и тут понеслось:

  1. Клиент обращался в онлайн-чат на сайте.
  2. Менеджер магазина отвлекался от основной деятельности и начинал переписку.
  3. Клиент выяснял, куда, от чего и как может подойди та или иная деталь в автомобиле, что можно прикрутить от другой тачки и прочее.
  4. Клиент не делал заказ и очень благодарил за помощь с выбором, ведь на районе рядом с домом есть рынок с автозапчастями, новыми и б/у, где он и сделает удачную покупку.
  5. Время менеджера тратится на бесплатные консультации, продаж ноль.

Вот такие вот дела. Проект, который мы продвигаем, совсем не похож на благотворительность, поэтому онлайн-чат с сайта был убран.

По похожей схеме обращались и по телефону, но таких обращений было крайне мало и они быстро пресекались.

Небольшое наблюдение: онлайн-чаты по сути убивают поведенческие факторы сайта. Вместо того, чтобы лазить по сайту, пользователи открывают чат и сидят на одной странице. Что не супергуд.

Также, по-моему мнению, ни в коем случае нельзя подключать модную фишечку от «Яндекса» под названием «Чаты на поиске». По моим тестам CTR не увеличивается, на кнопку чата из выдачи кликают очень редко в ряде ниш.

Ещё один момент, активности в чате являются фактором ранжирования. Долго будете отвечать пользователям, будут ставить мало звёздочек в рейтинге, хорошо на продвижении это не скажется.

Тестируйте, думайте и не верьте на слово пестрящим заголовкам, типа «установи онлайн-чат на сайт и увеличь продажи на 30%».

Само по себе ничего не увеличится, ну не с чего просто взяться такому чуду, а потерять время и деньги можно без особых усилий.

Как внедрить полностью автоматизированную отгрузку заказов

Автоматизированная отгрузка заказов — звучит очень легко и приятно. Щёлк, и вот она, автоматизированная отгрузка заказов. Ага, конечно.

На самом деле, всё не так просто. Эх, опять нету волшебной кнопки, да что же такое. Придётся проделать множество технических работ, чтобы автоматизированная система полноценно заработала.

Не секрет, что стоимость доставки зависит не только от пункта отправки и пункта назначения. В расчёте присутствует вес, габариты, метод доставки.

Так как у заказчика все товары в наличии, их можно все померить и взвесить, данные занести в «1С» и синхронизировать с сайтом.

Например, мы хотим отгружать товары через ТК СДЭК. У данной компании уже есть специальный модуль для платформы «1С-Битрикс».

Возможности

  • Передача заказа в личный кабинет.
  • Синхронизация статусов.
  • Массовая печать квитанций и актов к заказам.
  • Синхронизация городов «1С-Битрикс» с базой СДЭК.
  • Расчёт тарифа в зависимости от размеров и веса товара.
  • Интерактивный виджет пунктов выдачи заказов на странице оформления заказа.
  • Интерактивные виджеты в карточку товара, шапку сайта, на странице доставки.
  • Расчёт стоимости сроков доставки на странице оформления заказа.

Только представьте, от какой рутины можно избавиться с помощью этой автоматизации. Сокращается вероятность ошибки из-за «человеческого фактора», всё считается автоматизировано.

На конференции «1С-Битрикс», где я выступал с докладом по продвижению интернет-магазинов, мне удалось пообщаться с представителями компании СДЭК и Почты России. Кстати, очень адекватные и умные мужики.

Для транспортных компаний развитие онлайн торговли является является привлекательным направлением, поэтому системы интеграции магазина и ТК будут постоянно улучшаться и дорабатываться.

Как заказчик способствует успешному развитию сайта

О типажах заказчиков можно сделать целую серию статей, но речь не об этом. Видно, что владелец интернет-магазина сам по себе ответственный человек, ему нужен этот бизнес, он не надеется на чудесный метод получения заказов из своего интернет-магазина или на волшебные методы быстрого обогащения. Работаем засучив рукава, так сказать.

Основные моменты

  • Человек вникает в наши предложения по внедрению разных фишек на сайт.
  • Не воспринимает всё новое «в штыки», разбирается и уточняет.
  • Не пускает ситуации на самотёк. Типа «ай, само там как-нибудь», «ща ща чуть чуть ещё и миллиард на счёт упадёт».
  • Нам никто не мешает работать, и это прекрасно.
  • Даёт наши задания менеджеру магазина для внедрения требуемых правок в товарных группах в «1С» и менеджер (на удивление) их внедряет, ну и прочее и прочее.

С профессионалами работать одно удовольствие, что положительно сказывается на ведении бизнеса. Жаль, таких предпринимателей крайне мало.

Что в итоге

Как вы можете заметить, сайт уже полностью работает по https. Переход на https дался сложно, что связано с сложной работой автокаталога. На сайте уже работают триггерные рассылки, а также настроено автоматическое информирование о новых акциях и спецпредложениях через email-модуль.

Скидки и бонусы автоматически применяются на этапе оформления заказа, настроены дополнительные уведомления, например «Купите второй товар и получите скидку 10% на весь заказ!».

Другие источники трафика, а именно социальные сети и контекстная реклама, пока не запускались в полном объёме, так как сайт был запущен в нужное время так сказать, и отлично загребает поискового трафика, а также имеет хорошие поведенческие факторы.

Были сложные работы по перелинковке, но они в общем-то стандартные и помогли сэкономить ссылочный бюджет, а также сделать упор на продвижение конкретных подразделов каталога.

Как работает SEO по состоянию на ноябрь 2018 года

1. Где родился, там не пригодился.

Москвичи думают, что все деньги в регионах, и клепают убыточные франшизы одну за другой. Провинциалы думаю, что все деньги в Москве и едут ловить свои миллионы миллионов долларов в Москву.

Трезво оцените, где обитает ваша целевая аудитория. Оцените уровень конкуренции в столице и в других регионах страны. Только после этого принимайте решение, где и как лучше продвигать бизнес и в какую сторону вообще мыло тереть. Это сэкономит вам не одну сотню тысяч рублей.

2. Что происходит в топ-10?

По конкурентным нишам дела обстоят следующим образом.

Алгоритма «Бандит», который подкидывает молодые сайты в топ-10 по конкурентным запросам в «Яндексе» для сбора статистики по поведенческим факторам, по-моему мнению, уже нет, и он заменён другим алгоритмом.

Иногда мелькают молодые сайты с неплохой внутренней оптимизаций. Мелькают и пропадают. В топе они не задерживаются.

Можно сказать, что топ-10 в конкурентных нишах законсервирован.

Условия консервации: внутри сайта всё идеально по техническим и seo-параметрам, сайт собирает хорошие поведенческие факторы, сайт имеет большое количество источников трафика или очень много трафика из поиска, сохраняется динамика по трафику, сайт регулярно наполняется актуальной информацией, пользователи удовлетворены информацией на сайте.

Стоит одному из этих факторов серьёзно просесть, ну например взяли и отключили полностью трафик из соц. сетей или бац, и пропал весь брендовый трафик, и сайт полетит вниз в результатах поиска.

Данное наблюдение применимо к результатам поиска в Москве и ряду ниш в Санкт-Петербурге. У региональных сайтов ситуация немного лучше ввиду относительно небольшой конкуренции.

3. Как молодому сайту увеличить вероятность результата в SEO?

Всё работает не так, как в 2015-2016 годах. Запускать молодой сайт нужно только с полной внутренней оптимизацией. Когда какие-либо ключевые слова выходят в топ-10-20, сразу включать дополнительные источники трафика: трафиковые ссылки, соц. сети, контекстную рекламу. Лить трафик по-нарастающей. В этом случае шансы повысятся в разы.

Сейчас поведенческие факторы решают. Без разнородного трафика поведенческие факторы никак не собрать. Исключительно на внутренней оптимизации и текстах уже не выехать, тем более в долгосрок.

Минимальный срок продвижения молодого сайта в конкурентной нише — от 18 месяцев. Примерно прикиньте, какой запас денег понадобиться, подумайте, а потом уже заходите в SEO.

4. «Яндекс» хочет больше денег.

По моим наблюдениям в результатах поиска по коммерческим запросам «Яндекс» начал подмешивать в топ-10 информационные сайты. Причём это не просто сайты, а огромные информационные порталы. Т.е. по коммерческим запросам мест в топе для коммерческих сайтов уже не 10.

Тягаться с огромными инфо-порталами малый бизнес не сможет. Нет и не будет у малого бизнеса таких ресурсов.

В результатах поиска появилось дополнительное место с рекламным объявлением, результаты органического поиска сместились и стали чуть менее заметными, что повлияло на кликабельность.

«Яндекс» как бы намекает, куда всем нужно идти. Нет, не туда куда вы подумали, а в «Яндекс.Директ».

Это самое основное, что влияет на SEO, а так по поводу изменений в контекстной рекламе могу сделать огромную статью и расписать всё как есть на самом деле.

Огромное количество «приёмов» и «хитростей» в контекстной рекламе просто устарели, изжили себя, и неэффективны, но их до сих делают агентства и рекламодатели по инерции. Огромное количество ниш в контекстной рекламе убыточны и не окупают вложенные средства.

Иногда «выгорают» аудитории в РСЯ, иногда ловишь кучу фрода, иногда на пустом месте CPO увеличивается в полтора-два раза.

О небольших, недорогих и актуальных хитростях по контексту расскажу в следующей статье, может кто-то опять вагон денег сэкономит.

5. Как получить буст органического трафика из «Яндекса» и Google?

Тут одновременно всё просто и сложно. Об этом почти не говорят, что в общем-то и правильно. Секрет состоит в развитии бизнеса и бренда. С такими утверждениями мне хоть в Олимпийский можно идти, эх. Ну ладно.

Суть в том, чтобы поисковые системы поняли, что ваш бизнес и бренд развиваются. Как это показать? Разные источники трафика на сайт. Активность в социальных сетях. И, самое топовое — это брендовый трафик.

Именно тонны брендового трафика от живых людей дадут огромное конкурентное преимущество и рост по самым конкурентным запросам.

Именно брендовый трафик лучше всего прокачивает поведенческие факторы сайта.

А если ваш брендовый трафик имеет ярко выраженный нарастающей тренд, то вас практически невозможно будет выдавить из топа по самым жирнющим запросам.

Добиться этого достаточно не просто, ведь нужно ещё прилично шарить в офлайн-рекламе, рекламе на телике, маркетинге в целом и иметь не кислый такой бюджет на все эти дела, не говоря уже о временных затратах.

6. Один из самых чистых видов трафика в 2018 году.

На удивление — это социальные сети. Из «ВКонтакте» и Facebook можно реально вынимать очень неплохие продажи вообще не имея сайта и раскаченного сообщества. То, как развиваются эти социальные сети, мне очень нравится. Можно начать получать продажи в крайне конкурентных нишах буквально в течении суток.

Также, если подойти к настройке рекламы в социальных сетях с умом и лить трафик на сайт, то этот трафик достаточно целевой и хорошо прокачивает поведенческие факторы сайта и даёт реальные заказы. Удаётся добиться показателя отказов ниже 8,5%.

7. Что будет работать в SEO в 2019 году.

Развитие бренда, множественные каналы привлечения клиентов, хорошие поведенческие факторы, трафиковые ссылки.

Не забываем про подмешивание информационных сайтов в результаты поиска по коммерческим запросам. Нужно будет прокачивать часть запросов именно на этих инфо-порталах через заказ и оптимизацию статей.

Одна лишь внутренняя оптимизация не вывезет, эти времена ушли.

Вместо заключения

Как видите, продвижение интернет-магазина, да и любого сайта, дело нетривиальное и не делается с пол-тычка за 2-3 месяца. Нужна экспертиза, знания, деньги.

Всё упрётся во время и в деньги. У кого будет запас денег, то и победит.

Мы медленно, но верно приходим к тому, как всё функционирует на развитых рынках.

Там бизнес — это инструмент приумножения денег. Как инвестиции в акции или облигации, etf и так далее. Вкладывают, чтобы приумножить.

У нас бизнес — это попытка вырваться из бесконечной нищеты, поймать удачу за хвост, срубить по-быстрому денег, безвыходное положение или нужда.

И задумайтесь, почему всего около 2% населения страны делают хотя бы какой-нибудь бизнес. Не уж-то от того, что просто не хотят.

Порог входа в бизнес растёт. Порог входа в SEO растёт.

Минимальный срок продвижения сайта вырос до 18 месяцев и будет расти.

Тысячу раз подумайте головой, прежде чем увольняться с тёплого, насиженного местечка на наёмной работе и окунаться в круговорот непредсказуемой и жёсткой предпринимательской деятельности.

До встречи.

118118
136 комментариев

А вот и годноту завезли ) Причем, написано еще и живым, интересным языком и нет нафталинового душка и поросшего мхом капитанства. Сразу понятно, что парни не агентского разлива, а свои, жизнь видавшие!

32
Ответить