«Коммерсантъ»: Nestle и Coca-Cola заинтересовались покупкой производителя Borjomi и «Святого источника»

Свой контрольный пакет хотят продать структуры «Альфа-групп».

  • Структуры «Альфа-групп» Михаила Фридмана и Германа Хана ведут переговоры о продаже своей доли в одном из крупнейших производителей воды в России IDS Borjomi International. В переговорах участвуют швейцарская Nestle и Coca-Cola, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в инвестиционных кругах и на продовольственном рынке.
  • IDS Borjomi управляет девятью заводами в России, на Украине и в Грузии, в её портфель входят такие бренды как Borjomi, «Святой источник» и «Моршинская». В 2017 году продажи компании составили 1,5 млрд литров.
  • У Nestle и Coca-Cola есть интерес к рынкам бутилированной воды, где работает IDS Borjomi. Для Nestle сделка означала бы возвращение в портфель бренда «Святой источник», который был продан IDS Borjomi в 2009 году. Сейчас Nestle не разливает воду в России. По прогнозу Euromonitor, в 2018 году оборот российского рынка бутилированной воды может достичь 187 млрд рублей.
  • Структуры «Альфа-групп» приобрели 55,8% IDS Borjomi в 2013 году у Salford Capital Partners Inc, близкой к Борису Березовскому и наследникам его бизнес-партнёра Бадри Патаркацишвили. Последние сохранили контроль над 37,% компании, остальные доли — у грузинских и украинских миноритариев.
  • На момент сделки 100% IDS Borjomi, по данным Forbes, стоили примерно $500 млн, а 55,8% — около $280 млн. Сейчас бизнес компании может стоить $400-480 млн, считает директор инвесткомпании Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
44
28 комментариев

Святой источник - действительно хорошая вода. Будет далеко если ее качество ухудшится.

4
Ответить

Далеко не будет, будет ли далеко или недалеко!

8
Ответить

А по-моему вообще ниочем. Шишкин лес намного вкуснее.

2
Ответить

ничего не изменится, просто другие люди будут получать котлету от продаж

1
Ответить

наверное, владелец бренда Сан-Пелегрино (лучшей воды в мире, по моему мнению) будет ухудшать стоковый российский продукт. Это все равно что говорить о том, что Рено ухудшит качество автомобилей Лада

1
Ответить

фридман на тракторе

2
Ответить

В 2002 году Нестле покупает Святой источник, тратит $50 млн, в 2009 году продаёт в несколько раз дешевле. В 2018 году претендует на покупку при оценке компании в $500 млн. Прокуратуре следует точить карандаши?

1
Ответить