«Тинькофф» не хочет возвращать деньги за отменённые авиабилеты

6 февраля 2022 года я решил приобрести авиабилеты москва-симферополь-москва. вариантов, где их приобретать была масса, но мой выбор пал на тиньков путешествия. к тому же всё оформление и оплата происходит в банковском приложении. удобно, никаких лишних телодвижений. всё успешно заказал и стал ждать августа, на который полёт и запланирован

в связи с "прекрасными" событиями, случившимися несколько позже, и последовавшие закрытия некоторых аэропортов на юге страны, перелёт как таковой с каждым днём становился менее вероятным. сроки всё поджимали и в начале июня было принято решение пересесть на поезд, а авиабилеты сдать назад

4 июля того же года я оформляю заявку на возврат средств за билеты в связи с отменой рейса (да и вообще всех рейсов) в моём направлении. после оформления заявки и начинаются все приключения

сначала дата рассмотрения была пара дней. спустя пару дней рассмотрение перенесли ещё на пару. потом перенесли ещё на несколько дней. 12 июля мне уже начало это поднадоедать и я обратился в поддержку с вопросом. особенно порадовала фраза: "мы регулярно напоминаем партнёрам об обязательствах перед клиентами". сам тиньков свои обязательства перед клиентами по возврату средств почему-то не хочет выполнять. ну да ладно

«Тинькофф» не хочет возвращать деньги за отменённые авиабилеты

12 июля возврата средств я так и не дождался и написал снова 15 июля. как говорится: "ответ убил" - мою заявку отфутболили сразу на две недели вперёд до 29 июля. и снова они напоминают партнёрам об обязательствах, забывая исполнять свои обязательства. дабы скрасить моё негодование мне пообещали дать какой-то бонус, но для этого мне надо подождать ещё пять дней, после чего мне про него сообщат в смс или звонком. спустя пять дней мне предоставили обещанный бонус. а именно - НИЧЕГО) ни смс, ни звонков не было, ни доп кэшбэков, а возврат за билеты всё так же грустно висел в заявке необработанным

отфутболивание на две недели + ничего в подарок
отфутболивание на две недели + ничего в подарок

25 июля. писать в поддержку мне надоело, поэтому я решил пообщаться лично с кем-нибудь из поддержки по телефону. и снова эти красочные речи, мол "заявка в самом высоком приоритете, мы ждём подтверждения авиакомпании на возврат, блаблабла..." и прочий бред. опять просили подождать, но в этот раз всего пять часов, после чего мне точно сообщат/позвонят/напишут. поставил секундомер и начал ждать ответа. спустя 22 часа ожидания я понял, что где-то тиньков меня снова обманул, пришлось снова вернуться к старой доброй переписке. самое интересное, что во время всех этих ожиданий срок рассмотрения с 29 июля сместился уже на 3 августа. и что-то мне подсказывает, что этот срок ещё не окончательный и нужно составлять претензию

«Тинькофф» не хочет возвращать деньги за отменённые авиабилеты
«Тинькофф» не хочет возвращать деньги за отменённые авиабилеты

тиньков, что будем делать? напоминаю, что

специальными нормами, регулирующими правоотношения по авиаперевозке (воздушным кодексом рф и правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей) нигде не предусмотрен срок возврата платы за авиабилет в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, то следует применять общую норму, предусмотренную законом о защите прав потребителей, в части, не противоречащей указанным законам и гк рф

следовательно, согласно п. 1 ст. 31 закона о защите прав потребителей, моё требование должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок

десятидневный срок возврата средств закончился ещё 15 июля. а то, что вы ссылаетесь на авиакомпанию - не мои проблемы. я свои деньги отдавал вам, поэтому и спрос с вас

upd: 27.07.22 в 20:50 средства были возвращены. даже небольшой бонус сверху дали) если б поддержка в приложении так работала, то банку цены б не было

13 комментариев

Здравствуйте.

Нам нужно получить подтверждение от авиакомпании, когда мы запрашиваем возврат. Направили туда запрос позже из-за большой нагрузки и долго не получали ответ.

По вопросу насчет подарка также не ответили вовремя из-за нагрузки.

Простите, пожалуйста, проработаем ошибки.

Деньги, как вы уже упоминали, — успешно вернули вам. Начислили небольшой подарок, в качестве извинений.

А разве они в части покупки билетов не просто интерфейс поиска дают? даже не посредники. И плюс при покупке билета там есть выбор "поддержка тинькофф" или "поддержка АК". Если выбрать первое, то навреное тогда есть смысл этих обращений, а если второе то похоже лучше писать напрямую в АК

7

Вы совершили ошибку, что попытались решить все через тех. поддержку. Увы никакой юридической силы эти обращения и требования не имеют. У меня была такая же ситуация с возвратом денег за билет на концерт у яндекса. Меня так же футболили год переносами.

В итоге я просто послал требование о возврате на ЮРИДИЧЕСКИЙ адрес организации (по ИНН в чеке можно найти), заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Уже через день после того как письмо было ими получено, тот же оператор что кормил меня завтраками сообщил «радостную» новость, что деньги мне вернут в ближайшее время. И через день все вернули, включая комиссию.

Так что не тратьте время на бодание с тех поддержкой, просто общайтесь в официальном поле… Удачи с возвратом!

3

Спасибо за отличный совет! Я вот тоже обычно пытаюсь добиться правды через ТП и горю на этом (

1

Главное не забудьте, что обращение должно быть к юр. лицу которое продавало вам услугу/товар (важно указать и чтобы инн/огрн совпадал, а название поменяться в любой момент может).
А при отправке письма с описью вложения, в описи должно быть четко написано что внутри письма (например, «требование о возврате денег за товар такой то по заказу такому то») - так обезопасите себя от возможных отговорок, типа «там было просто письмо, вы же сами указали…»

Здравствуйте, поможете составить это требование? Такая-же проблема с возвратом средств