Почему за границей закрываются сервисы доставки продуктов с основателями из России — основное из материала Forbes

Игорь Демишев, сооснователь UK-based стартапа Jiffy и автор Telegram-канала «Игорь про продукт и бизнес», собрал краткое саммари из статьи Forbes про то, что же все-таки происходит с экспресс-доставкой в мире.

Курьер Buyk, Фото Noam Gala, 
2323

Даже в России, юнит экономика в e-grocery с доставкой 15 мин 1-ого заказа «не бьется». Косты последней мили очень высоки.

Сред.смена курьера обходится в среднем 1,8к -2к( иногда 2,5), это должно компенсироваться либо коэффициентом заказ в час (объём заказов) или средним чеком + транспортное плече.

В России есть одно удобство, назовём его «вариант» - налогообложение, которое позволяет «экономить» на налогах операционных затрат -ФОТ.

В европе таких «вариантов» очень и очень мало и приходится изощряться. Мне вот как-то пришлось открывать школу поваров, что бы адаптировать бизнес под фин.модель.

В России, в доставке dark kitchen- стоимость «последней мили» 10- 12% при среднем чеке 1,2 -1,3к и это считается хорошим показателем. Средний чек в dark store колеблется от 850- до 1к ( ранее было 650- 850).
Вот и вся математика. ПМ самая дорогая статья расходов.

К чему это я, тот кто придумает и реализует, исключение последней мили из операционных затрат в этих сегментах бизнеса станет очень богатым.

1
Ответить