Даже в России, юнит экономика в e-grocery с доставкой 15 мин 1-ого заказа «не бьется». Косты последней мили очень высоки.
Сред.смена курьера обходится в среднем 1,8к -2к( иногда 2,5), это должно компенсироваться либо коэффициентом заказ в час (объём заказов) или средним чеком + транспортное плече.
В России есть одно удобство, назовём его «вариант» - налогообложение, которое позволяет «экономить» на налогах операционных затрат -ФОТ.
В европе таких «вариантов» очень и очень мало и приходится изощряться. Мне вот как-то пришлось открывать школу поваров, что бы адаптировать бизнес под фин.модель.
В России, в доставке dark kitchen- стоимость «последней мили» 10- 12% при среднем чеке 1,2 -1,3к и это считается хорошим показателем. Средний чек в dark store колеблется от 850- до 1к ( ранее было 650- 850). Вот и вся математика. ПМ самая дорогая статья расходов.
К чему это я, тот кто придумает и реализует, исключение последней мили из операционных затрат в этих сегментах бизнеса станет очень богатым.
Даже в России, юнит экономика в e-grocery с доставкой 15 мин 1-ого заказа «не бьется». Косты последней мили очень высоки.
Сред.смена курьера обходится в среднем 1,8к -2к( иногда 2,5), это должно компенсироваться либо коэффициентом заказ в час (объём заказов) или средним чеком + транспортное плече.
В России есть одно удобство, назовём его «вариант» - налогообложение, которое позволяет «экономить» на налогах операционных затрат -ФОТ.
В европе таких «вариантов» очень и очень мало и приходится изощряться. Мне вот как-то пришлось открывать школу поваров, что бы адаптировать бизнес под фин.модель.
В России, в доставке dark kitchen- стоимость «последней мили» 10- 12% при среднем чеке 1,2 -1,3к и это считается хорошим показателем. Средний чек в dark store колеблется от 850- до 1к ( ранее было 650- 850).
Вот и вся математика. ПМ самая дорогая статья расходов.
К чему это я, тот кто придумает и реализует, исключение последней мили из операционных затрат в этих сегментах бизнеса станет очень богатым.