Статейное продвижение сайта: почему оно работает

Один из эффективных способов одновременно получать трафик и конверсии, развивать cross sale продажи и повышать лояльность пользователей — продвижение сайта статьями. Суть его в том, чтобы вести при коммерческом сайте блог и за счет полезных статей приобретать популярность у клиентов.

Site Elite Studio рассказывает, как использовать на полную возможности этого метода.

Какие задачи решает метод

В первую очередь ответим на вопрос: зачем выбирать продвижение с помощью статей, если существуют другие, зачастую более быстрые методы? И вообще, как размещение статей влияет на продвижение сайта?

Выгода, которую получают от статей клиенты
Быстрые ответы на инфозапросы. Важные для клиентов сведения собраны в блоге.

  • Быстрые ответы на инфозапросы. Важные для клиентов сведения собраны в блоге.
  • Упрощение коммуникации с менеджерами. В разговоре проще изучать продукт, обращаясь к статьям.
  • Возможность свободно делиться полезным контентом в соцсетях.
  • Убеждение в профессионализме компании. Чем выше качество статей, тем выше экспертность.
<i>Если клиент хочет увидеть пример расчета рекламного бюджета — в тематической статье хорошего блога он его найдет</i>
Если клиент хочет увидеть пример расчета рекламного бюджета — в тематической статье хорошего блога он его найдет

Выгода, которую получают SEO и бизнес в целом

  • Надежность позиций в ТОПе. Повышаются и ПФ, и охват поисковых запросов.
  • Стабильность трафика. Пока статьи актуальны, они будут привлекать людей.
  • Рост авторитетности. Ссылки на хороший контент часто покупают и даже делают бесплатно.
  • Продвижение посадочных страниц. Поисковики лучше ранжируют URL-ы сайта, на которые ссылается его контент.
  • Создание социальных сигналов. Когда пользователи шерят статьи в соцсетях, это позитивно влияет на ранжирование сайта компании в ПС.
  • Рост конверсий. Чем выше экспертность и трафик, тем больше лидов и заказов.
<i>Так может увеличиться трафик на сайт из ПС после запуска статейного продвижения</i>
Так может увеличиться трафик на сайт из ПС после запуска статейного продвижения

Фактически наличие качественного контента на сайте сегодня является одним из базовых факторов ранжирования. Оно оказывает очевидное комплексное влияние на позиции ресурса в выдаче.

Как продвигать сайт статьями

1. Работайте над смысловым наполнением. Посвящайте статьи любым вероятным проблемам, с которыми могут столкнуться клиенты, и раскрывайте суть, принося читателям реальную пользу. Лояльность к компании растет при росте смысловой уникальности. Не бойтесь развивать свой стиль, использовать необычные приемы подачи информации — это дает надежную отстройку от конкурентов.

<i>Проверить текст на наличие (или отсутствие) смысла легко с помощью знаменитого «Главреда» от Максима Ильяхова</i>
Проверить текст на наличие (или отсутствие) смысла легко с помощью знаменитого «Главреда» от Максима Ильяхова

2. Правильно подбирайте запросы. Запросы в ПС, или ключевики высокой и невысокой частотности, составляют основу плана статьи. Материал должен закрывать инфопотребности, связанные с конкретным набором ключевиков (причем на 1 отвлеченную тему лучше писать не более 1-2 статей). Тогда и на сайт из блога пойдет целевой трафик.

<p><i>Так проводят подбор ключевых слов для статей блога наши SEO-специалисты</i></p>

Так проводят подбор ключевых слов для статей блога наши SEO-специалисты

3. Грамотно проводите оптимизацию. Вписывайте ключи в текст органично и равномерно, чтобы текст было легко читать (проверяйте материалы до публикации на тошноту). В среднем рекомендуется расставлять на 1 странице до 3-5 ключевиков, по 500 символов на 1 ключ. Если пул запросов по выбранной теме невелик, применяйте LSI-фразы, синонимы, анализируйте подсказки поисковиков.

<i>«Тургенев» от компании «Ашманов и Партнеры» — мощный инструмент для анализа характеристик текстов разной тематики</i>
«Тургенев» от компании «Ашманов и Партнеры» — мощный инструмент для анализа характеристик текстов разной тематики

4. Пишите по делу. Обеспечьте читателю комфорт при восприятии текстов — структурируйте, форматируйте, убирайте всю лишнюю информацию. Расставляйте перелинки, не отходя от смысла повествования, причем обязательно на разные URL сайта (иначе читатели усомнятся в вашей экспертности, а роботы ПС заподозрят в спаме). Такая оптимизация дополнительно облегчит поисковикам анализ и ранжирование статей.

<i>Водность текстов очень удобно проверять с помощью сервиса Istio.com</i>
Водность текстов очень удобно проверять с помощью сервиса Istio.com

5. Делайте тексты максимально уникальными. С помощью одних только приемов рерайта этого не добиться. В идеале контент для блога нужно создавать самостоятельно — и доводить техническую уникальность хотя бы до 80-90% (для этого достаточно бесплатных веб-сервисов). После публикации не забудьте зафиксировать авторство в Яндекс.Вебмастере, тогда именно ваш сайт будет известен ПС как первоисточник контента.

<i>Один из самых популярных сервисов проверки уникальности — Content-Watch.ru</i>
Один из самых популярных сервисов проверки уникальности — Content-Watch.ru

6. Регулярно обновляйте блог. Составьте план публикаций, учитывая актуальные инфоповоды рынка, и старайтесь строго ему следовать, чтобы поднять доверие ПС. Разные компании публикуют от 1 до 10 статей в месяц. Параллельно отслеживаются характеристики посещаемости и анализируется качество контента. Советуем сразу расставлять в готовых статьях метатеги — при смене контент-плана оптимизированные материалы проще сразу пускать в публикацию.

<i>Ведение статистики отлично помогает корректировать контент-стратегию</i>
Ведение статистики отлично помогает корректировать контент-стратегию

Повысить конверсии с помощью статей можно, используя соответствующие инструменты — офферы в сайдбаре, баннеры, СТА-блоки с различными призывами.

Проверить эффективность таких элементов можно путем сравнения — добавьте их в уже опубликованные тексты, а через 1-2 недели сопоставьте соотношение между числом лидов и просмотров до и после редактирования статей. Если конверсия выросла, значит, элемент работает. Причем это актуально как для корпоративных сайтов, так и для интернет-магазинов.

<i>Такие функциональные блоки позволяют пользователю напрямую задать вопрос эксперту — а компании получить лид</i>
Такие функциональные блоки позволяют пользователю напрямую задать вопрос эксперту — а компании получить лид
<p><i>А это пример для интернет-магазина: подобрать товар и сделать заказ можно прямо из блога, во время чтения статьи</i></p>

А это пример для интернет-магазина: подобрать товар и сделать заказ можно прямо из блога, во время чтения статьи

Резюме

В целом принцип продвижения сайта текстами можно описать так:

  1. Пользователи приходят в блог из ПС по интересующим запросам.
  2. Задерживаются на страницах, совершают целевые действия.
  3. Роботы ПС анализируют поведение пользователей. Делают вывод, что статьи хорошо отвечают на актуальные запросы, и лучше ранжируют сайт.
  4. Компания получает больше трафика, заявок и заказов с сайта, а заодно повышает свою репутацию как эксперта в выбранном бизнес-сегменте.

Но этот принцип будет работать только при условии, что вы превратите блог в полноценный маркетинговый актив, подталкивающий читателей к выполнению целевых действий на сайте. Каждая статья должна соответствовать УТП и грамотно презентовать ваше предложение. Для этого важно:

  • скрупулезно изучать ЦА и ее меняющиеся требования;
  • составлять контент-стратегию (регулярно корректируя ее, чтобы обеспечивать потребности компании и не отставать от трендов);

  • планомерно и методично создавать контент по информационным запросам.

Как и SEO-продвижение, продуктивная работа со статьями требует времени, а на первых этапах — усиленного вложения ресурсов. Однако этот способ раскрутки имеет долгосрочный эффект («сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя»). Доносите до читателей свою ценность прямо и косвенно, развеивайте их сомнения и не забывайте ставить СТА-кнопки с призывом сделать заказ. Проверено — это работает.

22
2 комментария

Заказ экспертных статей на бирже копирайтинга: почему он не работает
"Не забудьте зафиксировать авторство в Яндекс.Вебмастере" А еще не забудьте, что сервис Оригинальные тексты в Вебмастере давным-давно закрыт.
https://yandex.ru/support/webmaster/service/authored-texts.html

1
Ответить

Все верно, сервис "Оригинальные тексты" закрыт.
Но на странице, на которую вы дали ссылку, упоминаются "Переобход страниц" и "Обход по счетчикам Метрики". Именно эти инструменты используются, чтобы максимально оперативно сообщить роботам о новых страницах. Приносим извинения, если в статье это указано не очень понятно.

Ответить