Статейное продвижение сайта: почему оно работает
Один из эффективных способов одновременно получать трафик и конверсии, развивать cross sale продажи и повышать лояльность пользователей — продвижение сайта статьями. Суть его в том, чтобы вести при коммерческом сайте блог и за счет полезных статей приобретать популярность у клиентов.
Site Elite Studio рассказывает, как использовать на полную возможности этого метода.
Какие задачи решает метод
В первую очередь ответим на вопрос: зачем выбирать продвижение с помощью статей, если существуют другие, зачастую более быстрые методы? И вообще, как размещение статей влияет на продвижение сайта?
Выгода, которую получают от статей клиенты
Быстрые ответы на инфозапросы. Важные для клиентов сведения собраны в блоге.
- Быстрые ответы на инфозапросы. Важные для клиентов сведения собраны в блоге.
- Упрощение коммуникации с менеджерами. В разговоре проще изучать продукт, обращаясь к статьям.
- Возможность свободно делиться полезным контентом в соцсетях.
- Убеждение в профессионализме компании. Чем выше качество статей, тем выше экспертность.
Выгода, которую получают SEO и бизнес в целом
- Надежность позиций в ТОПе. Повышаются и ПФ, и охват поисковых запросов.
- Стабильность трафика. Пока статьи актуальны, они будут привлекать людей.
- Рост авторитетности. Ссылки на хороший контент часто покупают и даже делают бесплатно.
- Продвижение посадочных страниц. Поисковики лучше ранжируют URL-ы сайта, на которые ссылается его контент.
- Создание социальных сигналов. Когда пользователи шерят статьи в соцсетях, это позитивно влияет на ранжирование сайта компании в ПС.
- Рост конверсий. Чем выше экспертность и трафик, тем больше лидов и заказов.
Фактически наличие качественного контента на сайте сегодня является одним из базовых факторов ранжирования. Оно оказывает очевидное комплексное влияние на позиции ресурса в выдаче.
Как продвигать сайт статьями
1. Работайте над смысловым наполнением. Посвящайте статьи любым вероятным проблемам, с которыми могут столкнуться клиенты, и раскрывайте суть, принося читателям реальную пользу. Лояльность к компании растет при росте смысловой уникальности. Не бойтесь развивать свой стиль, использовать необычные приемы подачи информации — это дает надежную отстройку от конкурентов.
2. Правильно подбирайте запросы. Запросы в ПС, или ключевики высокой и невысокой частотности, составляют основу плана статьи. Материал должен закрывать инфопотребности, связанные с конкретным набором ключевиков (причем на 1 отвлеченную тему лучше писать не более 1-2 статей). Тогда и на сайт из блога пойдет целевой трафик.
Так проводят подбор ключевых слов для статей блога наши SEO-специалисты
3. Грамотно проводите оптимизацию. Вписывайте ключи в текст органично и равномерно, чтобы текст было легко читать (проверяйте материалы до публикации на тошноту). В среднем рекомендуется расставлять на 1 странице до 3-5 ключевиков, по 500 символов на 1 ключ. Если пул запросов по выбранной теме невелик, применяйте LSI-фразы, синонимы, анализируйте подсказки поисковиков.
4. Пишите по делу. Обеспечьте читателю комфорт при восприятии текстов — структурируйте, форматируйте, убирайте всю лишнюю информацию. Расставляйте перелинки, не отходя от смысла повествования, причем обязательно на разные URL сайта (иначе читатели усомнятся в вашей экспертности, а роботы ПС заподозрят в спаме). Такая оптимизация дополнительно облегчит поисковикам анализ и ранжирование статей.
5. Делайте тексты максимально уникальными. С помощью одних только приемов рерайта этого не добиться. В идеале контент для блога нужно создавать самостоятельно — и доводить техническую уникальность хотя бы до 80-90% (для этого достаточно бесплатных веб-сервисов). После публикации не забудьте зафиксировать авторство в Яндекс.Вебмастере, тогда именно ваш сайт будет известен ПС как первоисточник контента.
6. Регулярно обновляйте блог. Составьте план публикаций, учитывая актуальные инфоповоды рынка, и старайтесь строго ему следовать, чтобы поднять доверие ПС. Разные компании публикуют от 1 до 10 статей в месяц. Параллельно отслеживаются характеристики посещаемости и анализируется качество контента. Советуем сразу расставлять в готовых статьях метатеги — при смене контент-плана оптимизированные материалы проще сразу пускать в публикацию.
Повысить конверсии с помощью статей можно, используя соответствующие инструменты — офферы в сайдбаре, баннеры, СТА-блоки с различными призывами.
Проверить эффективность таких элементов можно путем сравнения — добавьте их в уже опубликованные тексты, а через 1-2 недели сопоставьте соотношение между числом лидов и просмотров до и после редактирования статей. Если конверсия выросла, значит, элемент работает. Причем это актуально как для корпоративных сайтов, так и для интернет-магазинов.
А это пример для интернет-магазина: подобрать товар и сделать заказ можно прямо из блога, во время чтения статьи
Резюме
В целом принцип продвижения сайта текстами можно описать так:
- Пользователи приходят в блог из ПС по интересующим запросам.
- Задерживаются на страницах, совершают целевые действия.
- Роботы ПС анализируют поведение пользователей. Делают вывод, что статьи хорошо отвечают на актуальные запросы, и лучше ранжируют сайт.
- Компания получает больше трафика, заявок и заказов с сайта, а заодно повышает свою репутацию как эксперта в выбранном бизнес-сегменте.
Но этот принцип будет работать только при условии, что вы превратите блог в полноценный маркетинговый актив, подталкивающий читателей к выполнению целевых действий на сайте. Каждая статья должна соответствовать УТП и грамотно презентовать ваше предложение. Для этого важно:
- скрупулезно изучать ЦА и ее меняющиеся требования;
составлять контент-стратегию (регулярно корректируя ее, чтобы обеспечивать потребности компании и не отставать от трендов);
- планомерно и методично создавать контент по информационным запросам.
Как и SEO-продвижение, продуктивная работа со статьями требует времени, а на первых этапах — усиленного вложения ресурсов. Однако этот способ раскрутки имеет долгосрочный эффект («сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя»). Доносите до читателей свою ценность прямо и косвенно, развеивайте их сомнения и не забывайте ставить СТА-кнопки с призывом сделать заказ. Проверено — это работает.
Заказ экспертных статей на бирже копирайтинга: почему он не работает
"Не забудьте зафиксировать авторство в Яндекс.Вебмастере" А еще не забудьте, что сервис Оригинальные тексты в Вебмастере давным-давно закрыт.
https://yandex.ru/support/webmaster/service/authored-texts.html
Все верно, сервис "Оригинальные тексты" закрыт.
Но на странице, на которую вы дали ссылку, упоминаются "Переобход страниц" и "Обход по счетчикам Метрики". Именно эти инструменты используются, чтобы максимально оперативно сообщить роботам о новых страницах. Приносим извинения, если в статье это указано не очень понятно.