B2B-продвижение в TenChat: что мешает соцсети давать эффект на объемах?
Разбираю проблемы и возможные пути решения вместе с Дмитрием Румянцевым.
TenChat позиционирует себя как соцсеть для активных людей, делового нетворкинга и бизнес-возможностей. Мне как руководителю digital-направления в сегменте B2B IT искренне хочется, чтобы площадка работала и развивалась. Живых соцсетей у нас в стране поубавилось, а у TenChat интересная нам концепция, на первый взгляд максимально подходящая для целей B2B-продвижения.
Присматриваемся внимательнее
Мы завели в соцсети пробный проект по развитию профиля амбассадора бренда, топ-менеджера ИТ-компании. Результаты пока сложно оценить однозначно, но этот опыт позволил ближе присмотреться к алгоритмам и подходам Тенчата.
Как итог – мы выделили для себя ряд концептуальных проблем, которые, на наш взгляд, могут отталкивать C-level.
Есть ощущение, что сейчас Тенчат в точке бифуркации, из которой может стать либо пристанищем фрилансеров, либо мощной B2B-площадкой для ЛПРов всех уровней. Очень хочется второго, и этот анализ – попытка посодействовать по мере сил.
Один маленький кейс в любом случае нельзя считать показательным. А что происходит на объемах?
На днях мне выпала возможность обсудить эту тему с Дмитрием Румянцевым (думаю, в представлении он не нуждается, но на всякий случай – это один из самых уважаемых экспертов по digital-продвижению в России). С его согласия делюсь его наблюдениями, потенциальными проблемами площадки и своими версиями, как делу помочь.
Дмитрий публикует контент в Тенчат и продвигает свои информационные продукты. Напомню, по данным пресс-службы, маркетинг входит в топ-5 интересов аудитории соцсети. То есть теоретически ЦА здесь много. Но…
Про виральные охваты
«Мы тестировали оттуда трафик. Не сказать, что его совсем нет: если бросить ссылку в комментарии (не в пост!) , то переходы случаются. Но я четко вижу, что получаю их только от своих подписчиков – а это люди, которые во многом пришли со мной из других платформ. А вот виральный охват не приносит почти ничего: когда пост получает молнию Зевса и показы в глобальной ленте, вовлеченность резко падает. Это типичная картина для холодного вирального охвата – этим людям все равно, что ты написал».
Какое может быть решение?
Мне видится, что площадка остро нуждается в намного более дробной сегментации по интересам. Там есть категория, например, IT-технологии: даже если опустить, что название некорректное, ни один уважающий себя высокоуровневый эксперт не будет отслеживать ленту про все IT скопом. Если же разбить ее на 20-30 понятий, то мы получаем:
- у авторов – сильно больше шансов попасть своей экспертизой в яблочко. Растет мотивация писать;
- у аудитории – намного более персонализированная и интересная лента. Растет время потребления.
Ну и пусть в каждом сегменте будет немного аудитории. Раз уж сеть позиционирует себя как B2B, качество превыше количества. Точный таргетинг ещё никогда не играл в минус.
Про методы продвижения
«Есть другая сторона: ребята, которые делают аккуратный массфол, раскидывают комментарии, пишут поток контента, закрывают кого-то на личку – да, у них действительно есть обращения на услуги, консультации. Аудитория, которая попадает в охват – вполне себе осознанная, она может делать заказы».
От себя: вот здесь как раз я вижу важный фактор, привлекающий сюда фрилансеров и отталкивающий C-level. Самопродвижение здесь требует много лишних действий. Ради охватов и шанса выхватить оттуда заказ местные активисты готовы тратить массу времени, подписываться на неинтересных людей, флудить (стоит посмотреть на комментарии под постами Теняева – на деловой нетворкинг это никак не тянет, люди комментят ради алгоритмов).
Но для ЛПРов в бизнесе это нетипичное поведение. Даже если они привлекают агентство – аккаунт при таком подходе быстро замусоривается, лента становится не интересной, а флудить от его лица мы не будем, т. к. это репутационный риск. В результате реально ценный контент от топ-менеджера ИТ-компании почти не получает охватов. А лозунги инфобота “Просто пишите качественно и не забудьте заполнить профиль” вызывают гомерический смех.
Что делать? Сугубо мое имхо:
- Зевсу не уделять так много внимания активности в приложении;
- позволить привлекать аудиторию иначе, чем подпиской на нее (и тут на руку будет узкоцелевой охват);
- позволить отписывать от себя людей (много массфоловеров, от них нет реакций, Зевс за это карает);
- не принуждать алгоритмически все посты писать по одному формату (сейчас масса инструкций, как много смайлов\подзаголовков\символов должно быть в посте, чтобы повысить вероятность попадания в глобальную ленту).
И про аудиторию
«С моей точки зрения, у Тенчата остановился рост. В момент блокировок он получил волну аудитории, потом она спала и, по моим ощущениям, пошла стагнация. Это видно по постам создателей: их охваты сейчас в два раза меньше, чем весной. Они активно вводят новые фишки, и это еще может изменить расклад, но пока – так».
Очень хочется, чтобы новые фишки реально позволили Тенчату стать социальным B2B-хабом :) Есть потребность, есть возможности, нужны шаги в эту сторону.
Я продолжаю копать эту тему с разных сторон – общаюсь с TenChat Friends Club Санкт-Петербург, собираю мнения коллег ИТ-маркетологов, а также надеюсь получить обратную связь здесь от внешнего делового сообщества :)
Проблема у Тенчата только одна: все туда идут, чтобы продавать. И никто не идёт, чтобы покупать
Согласна, во многом так и есть. Ещё одна причина пересмотреть алгоритмы)
А у кого вообще есть нужда сейчас в ещё одной соцсети? Есть такие, кому сейчас не хватает чего почитать? Среди вот комментаторов этой статьи хотя бы. Вот мне контента уже выше глаз
Мне не хватает. Контента уйма. Почитать нечего.
Как раз об этом написала только что выше:) Не хочется никаких соцсетей уже
вероятность ненулевая, кризис именно деловых соцсетей присутствует
Вот да