Журналисты заподозрили Boeing в заказе статей против SpaceX ради контрактов от NASA

По данным издания Ars Technica, размещением материалов могло заниматься вашингтонское PR-агентство Law Media Group.

В августе 2018 года американские издания Houston Chronicle, Albuquerque Journal, Florida Today и The Washington Times опубликовали колонку бывшего сотрудника NASA Ричарда Хагара.

Он работал в компании в конце 1960-х годов, во время подготовки к первому пилотируемому полёту по программе «Аполлон». Во время предстартовых испытаний на борту судна произошёл пожар, и весь экипаж погиб.

В колонке Хагар раскритиковал процесс подготовки к старту ракет Falcon 9, во время которого экипаж поднимается на борт перед заправкой космического судна. По его мнению, SpaceX не сделала выводов из трагедии «Аполлон-1» и подвергает риску жизни космических туристов.

Пример публикации
Пример публикации

Издание Ars Technica обнаружило неточность в колонке Хагара: на самом деле SpaceX руководствуется правилами для частных космических полётов, разработанными NASA.

Связавшись с автором, журналисты выяснили, что Хагар сам опубликовал только две колонки — за публикацию остальных отвечали сотрудники вашингтонского PR-агентства Law Media Group.

По данным Ars Technica, оно в том числе занимается размещением спонсорских материалов под видом частных мнений. Издание предполагает, что колонки могла заказать Boeing и обнаружило несколько фактов, которые указывают на компанию:

  • Boeing — один из главных клиентов PR-агентства.
  • Компания не упоминалась в размещённых публикациях, однако она — единственный конкурент SpaceX по программе частных космических полётов.
  • Boeing и SpaceX соперничают за государственные и частные контракты.
  • Публикации вышли в газетах тех штатов, где расположены центры космических полётов NASA: Техаса, Флориды и Алабамы.

Представители Boeing отказались от комментариев.

2222
16 комментариев

Большая корпорация пытается управлять общественным мнением путём пиара, заказухи и джинсы? Вот это breaking news!

См.также: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Астротурфинг

19
Ответить

Спасибо за термин, прям, не знал!

Ответить

а еще любопытен тот факт, что причиной гибели людей тогда, послужило то, что в кабине был чистый кислород, в результате чего пожар приобрел взрывной характер и люди моментально сгорели заживо.
после этого, во всех космических кораблях поддерживается стандартное 21% содержание кислорода и 79% содержание азота.
какие уроки из этого должны были извлекать те, кто садит людей в корабль до заправки - решительно непонятно.

2
Ответить

Извините,но сажает...

3
Ответить

На нормальную атмосферу перешли по многим причинам. Астронавтам просто-напросто очень некомфортно долгое время жить и работать при низком давлении. А в российских кораблях всегда была воздушная смесь с нормальным давлением.

2
Ответить

как это низко

3
Ответить

Акулы бизнеса..., это еще только то, что на поверхности.

3
Ответить