С позиции водителя: Фиксированные цены на поездки появились в регионах, а потом пришли в Москву и Питер. Делалось это для того, чтобы можно было конкурировать с "ру.такси" и "максимом". При этом изначально эта новость водителям подавалась в таком виде, что если ты знаешь город, как и где можно проехать быстрее, то ты сможешь зарабатывать больше, чем конкуренты. А потом появился мониторинг движения, при котором если ты знаешь, как и где можешь проехать быстрее, ты быстрее получишь страйк. Был момент, когда фиксированные цены позволяли действительно зарабатывать больше водителю. Условно, есть два маршрута - по объездной и городом. Городом 18 км и 40 минут, объездной 40 км и 39 минут. Стоимость поездки просчитывалась по объездной, водитель ехал по городу, а зная пути объезда - мог проехать быстрее. Сейчас этот алгоритм откорректирован. При чем откорректирован традиционно для Яндекса криво в расчёте на провокацию водителя и пассажира. Пассажир вызывает такси, приложение рассчитывает поездку через город, но рисует маршрут по объездной. Соответственно, навигатор водителю в первую очередь предлагает данный маршрут. Если приезжает мигрант/новичок/подработчик, то он едет по указанию навигатора, и почти все счастливы. Если приезжает местный более-менее опытный водитель, то он понимает, что ехать 40 километров за 440 абсолютно абсурдно, едет городом и выслушивает негатив от пассажира.
Что касается мотивации тех, кто не работает в пробки - мотивировать эту группу сможет не только таксометр, а адекватный тариф. Когда минута в пути стоит 2-3 рубля - уже ничего не поможет.
Кстати, в гетт был реализован механизм, когда пассажир сам выбирал тип оплаты - по счётчику или в виде фиксы. Но, во-первых, у водителя была возможность пропускать заказы, а во-вторых в гетт неадекватный или неплатежеспособный пассажир, даже в тарифе "стандарт", был редкостью и моментально блокировался техподдержкой. Сейчас же создаётся впечатление, что в тарифе "эконом" в Яндексе адекватный платежеспособный пассажир стал редкостью.
С позиции Яндекса:
Если считать, что с повышением доходов водителей за счёт пробок вырастет доход агрегатора - это работает не совсем так. Если агрегатор захочет поднять свои доходы, то он просто поднимет комиссии, сделает платным выход на линию или придумает миллион других способов, как залезть в карман к водителю, но повышение тарифа для клиента будет рассматривать как крайнюю непопулярную меру. В данном случае лояльность пассажира выше лояльности водителя. Это же не в техподдержке отвечать или деньги за подписки приклеивать.
С точки зрения пассажира. Так получилось, что до прихода Яндекса в моем городе было 2 крупных диспетчерских службы. Одна с фиксированными поездками, другая с таксометром. И я всегда предпочитал ту, где поездки были по таксометру. Помимо этого у них был тариф комфорт, а у конкурентов он появился гораздо позже, и на Мондео или Эпике было ехать гораздо приятнее, чем на ланосе. И нисколько не парило, что цена поездки в пробке вырастет, тем более я обычно всегда округлял поездку в пользу водителя. Были моменты, когда я пользовался услугами городских таксопарков. И там тоже были счётчики. И тоже не парило, я понимал, что будет дорого, но было так надо или просто оно того стоило. Конкретно я не сталкивался с каким-либо обманом ни в одном из этих случаев. Но слышал несколько историй, что иногда случались проблемы. Либо водитель ехал кругами, либо использовалось стороннее ПО с подменой местоположения/изменением трека. Проблемы решались всегда. Звонок в техподдержку, потом проблема уходит на контроль к менеджеру. В случае с таксопарком деньги возвращаются просто через офис, в случае с диспетчерской - водитель и автомобиль блокируется в системе, и пока пользователь не получит свои деньги, водитель на линию не выйдет. Сейчас же с тем бардаком, что происходит в Яндексе, поездки по таксометру станут катастрофой. Водители на подменных аккаунтах, боты в техподдержке, полное отсутствие контроля за водителями-мошенниками. Просто в телеграм-каналах разовьётся бизнес на продаже телефонов со скрытым "мок-локейшен", а Яндекс будет делать вид, что и не спит.
С позиции водителя:
Фиксированные цены на поездки появились в регионах, а потом пришли в Москву и Питер.
Делалось это для того, чтобы можно было конкурировать с "ру.такси" и "максимом". При этом изначально эта новость водителям подавалась в таком виде, что если ты знаешь город, как и где можно проехать быстрее, то ты сможешь зарабатывать больше, чем конкуренты. А потом появился мониторинг движения, при котором если ты знаешь, как и где можешь проехать быстрее, ты быстрее получишь страйк.
Был момент, когда фиксированные цены позволяли действительно зарабатывать больше водителю. Условно, есть два маршрута - по объездной и городом. Городом 18 км и 40 минут, объездной 40 км и 39 минут. Стоимость поездки просчитывалась по объездной, водитель ехал по городу, а зная пути объезда - мог проехать быстрее. Сейчас этот алгоритм откорректирован. При чем откорректирован традиционно для Яндекса криво в расчёте на провокацию водителя и пассажира. Пассажир вызывает такси, приложение рассчитывает поездку через город, но рисует маршрут по объездной. Соответственно, навигатор водителю в первую очередь предлагает данный маршрут. Если приезжает мигрант/новичок/подработчик, то он едет по указанию навигатора, и почти все счастливы. Если приезжает местный более-менее опытный водитель, то он понимает, что ехать 40 километров за 440 абсолютно абсурдно, едет городом и выслушивает негатив от пассажира.
Что касается мотивации тех, кто не работает в пробки - мотивировать эту группу сможет не только таксометр, а адекватный тариф. Когда минута в пути стоит 2-3 рубля - уже ничего не поможет.
Кстати, в гетт был реализован механизм, когда пассажир сам выбирал тип оплаты - по счётчику или в виде фиксы. Но, во-первых, у водителя была возможность пропускать заказы, а во-вторых в гетт неадекватный или неплатежеспособный пассажир, даже в тарифе "стандарт", был редкостью и моментально блокировался техподдержкой. Сейчас же создаётся впечатление, что в тарифе "эконом" в Яндексе адекватный платежеспособный пассажир стал редкостью.
С позиции Яндекса:
Если считать, что с повышением доходов водителей за счёт пробок вырастет доход агрегатора - это работает не совсем так. Если агрегатор захочет поднять свои доходы, то он просто поднимет комиссии, сделает платным выход на линию или придумает миллион других способов, как залезть в карман к водителю, но повышение тарифа для клиента будет рассматривать как крайнюю непопулярную меру. В данном случае лояльность пассажира выше лояльности водителя. Это же не в техподдержке отвечать или деньги за подписки приклеивать.
С точки зрения пассажира.
Так получилось, что до прихода Яндекса в моем городе было 2 крупных диспетчерских службы. Одна с фиксированными поездками, другая с таксометром. И я всегда предпочитал ту, где поездки были по таксометру. Помимо этого у них был тариф комфорт, а у конкурентов он появился гораздо позже, и на Мондео или Эпике было ехать гораздо приятнее, чем на ланосе. И нисколько не парило, что цена поездки в пробке вырастет, тем более я обычно всегда округлял поездку в пользу водителя. Были моменты, когда я пользовался услугами городских таксопарков. И там тоже были счётчики. И тоже не парило, я понимал, что будет дорого, но было так надо или просто оно того стоило.
Конкретно я не сталкивался с каким-либо обманом ни в одном из этих случаев. Но слышал несколько историй, что иногда случались проблемы. Либо водитель ехал кругами, либо использовалось стороннее ПО с подменой местоположения/изменением трека. Проблемы решались всегда. Звонок в техподдержку, потом проблема уходит на контроль к менеджеру. В случае с таксопарком деньги возвращаются просто через офис, в случае с диспетчерской - водитель и автомобиль блокируется в системе, и пока пользователь не получит свои деньги, водитель на линию не выйдет.
Сейчас же с тем бардаком, что происходит в Яндексе, поездки по таксометру станут катастрофой. Водители на подменных аккаунтах, боты в техподдержке, полное отсутствие контроля за водителями-мошенниками. Просто в телеграм-каналах разовьётся бизнес на продаже телефонов со скрытым "мок-локейшен", а Яндекс будет делать вид, что и не спит.
Спасибо, Владимир, спорить ни с чем не буду, ваш комментарий фактически просто дополняет статью.