#Нужноделать: школа бизнес-флирта

Золотая жила, которая в России пока пустует.

Бизнес-флирт, по сути, подсознательно применяют подавляющее большинство женщин с партнерами мужчинами и несколько меньшее количество мужчин с партнерами-женщинами. Существуют огромное количество бизнес-школ, но эта золотая жила в России пока пуста. Немного истории.

Всем привет. Сначала о себе пару слов. Меня зовут Дмитрий, занимаюсь в т.ч. тренингами по продажам, построением отделов продаж и т.п.

Мой личный конек и подтвержденный опыт – креативные продажи. Мне нравится не делать большой объем работы, а придумать супер-креативную нано-идею и за один звонок все продать (движущая сила – лень). Активными продажами занимаюсь более 20 лет.

Теперь о продукте – ШКОЛЕ БИЗНЕС-ФЛИРТА.

Проводя очередной бизнес-тренинг я познакомился с девушкой, которая бизнес-флиртует филигранно. Причем, без переборов, не нарушая личного пространства, без пошлостей. Мы с ней разговорились на эту тему. Получается, что она этим пользуется чисто интуитивно.

Когда я провожу бизнес-тренинги, я всегда сразу говорю, что я не талантлив (Бог не дал) и интуиции я своей не доверяю – часто подводит. Но я очень технологичный в продажах. Т.е. каждый шаг я делаю по определенным алгоритмам, технологиям. Это не означает, что я, как робот, общаюсь, совсем наоборот. Мой стиль общения свободный, с приколами, умею говорить «НЕТ», допускаю некоторые вольности (если чувствую, что клиент такой стиль принимает), типа выражения «Замутить мутную муть».

И я вот подумал – а почему бы не научить продажников и вообще бизнесменов флиртовать технологично. Ведь флирт приносит порой очень значимые результаты (гендерный признак и природное влечение полов никто не отменял). Радислав Гандапас, к примеру, в книге «Камасутра для оратора» откровенно проводит параллель между бизнес-выступлением и сексом.

Еще два примера из моего (точнее, подслушанного) опыта продажников.

Пример первый:

В начале 2000-х я работал менеджером по продажам в крупной канцелярской компании. В городском отделе нашей компании работала одна женщина. Классный менеджер, оптимистка, заводила. Звонила она периодически одному потенциальному клиенту. На том конце провода мужчина. Ее задача - сделать его постоянным клиентом компании. Долгое время результата не было. Его главная «отмазка» такая - у него есть надежный поставщик подобного товара, его все устраивает, все как всегда. И в один прекрасный момент наша женщина - менеджер ему предлагает: «Измените своему поставщику и почувствуете новые ощущения. Жене же наверняка изменяли? Наверное, было приятно?». Он посмеялся и сдался, начал с ней работать. Видимо, она попала в точку.

Но есть в таком подходе ва-банк обратная сторона. Этим опытом она поделилась на какой – то вечеринке с нашими менеджерами. Один наш менеджер - мужчина решил этот опыт повторить в подобной ситуации. Только у него интересы потенциального партнера представляла женщина. И когда он ей сказал об измене мужу… Она его послала очень далеко! И надолго.

Пример второй.

В одном из тренингов по продажам с одной компанией я провел тему «Работа с возражениями» и дал практическое задание на отработку навыков в режиме реальной работы с потенциальными заказчиками. На следующий день при разборе результатов менеджер-девушка рассказала нам прикольный момент: она позвонила клиенту, он, как всегда, высказал все возражения (у вас все дорого, нам ничего не надо, у вас низкое качество и т.д. и т.п., все, как обычно). Она все преодолела, аргументировала, но клиент начал возражения высасывать из пальца и этого процесса ей не остановить (это называется «мнимые или ложный возражения»). И вот она на очередное его возражение выдает фразу: «За то с нами приятно работать». Вот это мастер-класс, пять звезд. Как это понимают мужчины – каждый по-своему, у каждого свои фантазии. Но результат впечатлил – компания этого мужчины стала клиентом нашего партнера.

Еще можно привести множество примеров эффективности владения технологиями флирта в бизнесе. И это можно монетизировать, гипотезу спроса мы проверили.

Причем, в методиках занятий можно внести множество креативных идей. К примеру, такую геймификацию: после окончания курса, учащиеся сдают итоговую квалификацию, которую оценивает жюри. В жюри приглашаются спонсоры, которые будут иметь приоритетное право на предложение вакансий лучшим участникам. Вот прикиньте – сколько желающих войти в состав жюри будет из числа мужчин, с учетом того, что большинство учащихся – девушки. И имейте ввиду, что бизнес-флирт включает в себя не только технологию переговоров, но и невербальное общение.

По сути, эту идею рано или поздно #нужносделать Мы пробовали найти специалистов для преподавания, но их очень мало.

Если в комментах подскажете – буду признателен.

33
9 комментариев

Что за чушь я только что прочитал

2
Ответить

Очередной кокаиновый креатив. Я за свой опыт продаж ни разу не подходил к черте где вот прямо бы зашёл флирт. Вернее был один раз, но это был чистый обоюдный флирт.

1
Ответить

она на очередное его возражение выдает фразу: «За то с нами приятно работать»у нас дороговато, и продаем фигню, но зато мы вам отсосем! )
ИМХО, на клиентов-мужчин этими флирт-фишками повлиять еще можно, но на женщин - гораздо сложнее

1
Ответить

Так вот поэтому мужчин и надо этому учить более тонко ))

Ответить

у нас дороговато, и продаем фигню, но зато мы вам отсосем! )При возврате товара или услуги надо меняться местами?

Вообще, если честно, то и на женщин можно так влиять. Холодные звонки в этом случае сложнее. Лучше когда уже некоторые коммуникационные моменты наработаны.

Ответить

хорошая идея для книги!

1
Ответить

Хорошая идея, а главное, она на самом деле срабатывает при работе с клиентами, главное знать меру)

Ответить