К разработчикам часто приходят запросы от предпринимателей, которые хотели бы воплотить свою идею за процент от будущей прибыли. В 99,99% случаев студии отказываются от таких проектов, но мы в Bright Mobile решили всё-таки найти удобную схему разработки и для клиента и для себя.
Идея спорна и на мой взгляд бесперспективна. Те, кто обращался к вам с предложением поделиться процентом от будущих продаж, банальные нищеброды (нет, не те у которых нет денег, а те, кто их не хочет раздавать), с такими каши не сваришь. Процент с продаж? А почему не доля в бизнесе? Даже если не обращать внимания на очевидные риски, закопаетесь в обслуживании и отслеживании, поскольку надеяться на то, что такой клиент честно будет башлять вам процент, это гипернаивность. То, что вы предлагаете - это по сути кредит, обслуживание кредита также отнимает ресурсы.
Я бы на вашем месте, как уже звучало в некоторых комментариях, поговорил по душам с клиентами, которые уже воспользовались вашими услугами или только собираются воспользоваться. В их разговорах порой фигурирует очень ценная информация. Ценна эта информация тем, что этой информацией может быть какая-либо проблема, которая характерна для определенной группы и которую вы можете решить, но её не может решить отдельно взятый предприниматель.
Общение с клиентом - это крайне ценный ресурс. Однажды два месяца общения с клиенткой и коротенькая статья, написанная за пол часа и описывающая решение некоторой проблемы принесло мне дополнительные сотни тысяч. Общение с клиентом после завершения проекта также приносит очень много полезной информации, у любого человека после разработки возникают проблемы разного характера. Только мало кто вникает в их суть, многие просто тычат в ТЗ и отсылают на йух. А ведь учет всех этих нюансов может стать мощным УТП.
Вот вам пример из жизни. В свое время, когда я был реально новичком в сфере веба, меня завалили просьбами разработки сайтов. Как оказалось, это были пользователи моей доски объявлений. Это был мой первый сайт и я там реализовывал все задумки, которые только приходили в голову. В итоге получилась очень удобная штука и люди хотели себе удобный сайт с калькуляторами и прочей специфической фигней.
Спасибо за развёрнутый ответ. Само собой, пока не попробуешь - не поймёшь. Доля в бизнесе или процент с продаж - это уже дело обсуждаемое и зависит от характера проекта и объёма трудозатрат на него.
Нищебродов, как вы говорите, я уверен, отпугнёт планка обязательного минимального платежа, т.к. они не собираются платить из принципа. С теми, кто готов покрывать, как минимум прямые затраты на проект уже можно обсуждать те или иные схемы.
Про общение с клиентом до, после и во время проекта - это само собой.