«Яндекс.Афиша» не возвращает стоимость билетов, хотя организатор им деньги вернул

Еще в 2020-м году приобретал билеты на концерт ДДТ. Цена вопроса около 25 тысяч рублей. Концерт был перенесен на год вперед, а правительство через постановление поддержало посредников, и при условии подобных переносов - деньги им позволили за билеты не возвращать.

Уже в 2022-м, когда организатор официально отменил данный концерт и произвел возврат денег, в очередной раз пишу Яндекс.Афише. Моё заявление на возврат датировано 29 июня.

8-го июля получаю такой ответ. 
8-го июля получаю такой ответ. 

Думаю, что история закончилась, жду. Деньги, конечно же, не поступают.

В ответ на свои напоминания получая скриптовые ответы, с периодичностью в неделю.
В ответ на свои напоминания получая скриптовые ответы, с периодичностью в неделю.
С каждым письмом появляются всё новые напасти, которые мешают Яндексу осуществить перевод на мою карточку. 
С каждым письмом появляются всё новые напасти, которые мешают Яндексу осуществить перевод на мою карточку. 
После данного письма я окончательно понял, что Яндекс деньги возвращать не намерен. Выходит, их платежный отдел считает, что он уже деньги мне вернул? Странно, что не могут предоставить доказательство, и вопрос к ним был бы сразу закрыт.
После данного письма я окончательно понял, что Яндекс деньги возвращать не намерен. Выходит, их платежный отдел считает, что он уже деньги мне вернул? Странно, что не могут предоставить доказательство, и вопрос к ним был бы сразу закрыт.

В итоге прошло уже более месяца с даты моего заявления. Последним письмом наглецы стали просить письмо от моего банка, что возвратный платеж получен не был. При этом, предоставить доказательство, что возвратный платеж существует - Яндекс не может. Хоть это и сверх наглости, с банком я переговорил, и разумеется, подобное письмо они предоставить не могут, и просят предоставить платежное поручение на осуществление возвратного платежа, в таком случае, продолжили бы уже с банком разбираться, как этот платеж мне зачислить (при условии, что он вообще был)

В других отзывах советовали, что в таком случае против мошенников лайфхаком служит "силовой" метод - через чарджбэк. В моем случае, к сожалению, банк помочь не может, потому что платеж был осуществлен очень давно. Видимо, в Яндекс.Афише об этом знают, и поэтому, чувствуют себя комфортно.

Являюсь достаточно крупным ФЛ пользователем услуг Яндекса. За прошедшие годы эти 25 тысяч рублей, которые Яндекс.Афиша незаконно пытается удержать, являются каплей в море, на фоне всех моих платежей в их адрес. Активно пользовался Яндекс.Такси, Яндекс.Едой. При подобных обстоятельствах, пользование всеми их сервисами прекращаю вообще.

Не уверен, что что-либо из этого поможет, но планирую следующее:

1) Уже направлена претензия. Жду корешок о получении, выжидаю неделю, и направляю исковое заявление в суд. Сильно не хочется с этим заморачиваться. Понимаю, что по пеням, учитывая постановление, шансов нет, и претендую максимум к стоимости билетов добавить еще и комиссию Яндекса. Буду надеяться, что деньги все же вернут до подачи искового в суд, но очень не хочется этим заниматься.

2) Параллельно направить претензию в Роспотребнадзор. Тут вообще тактику не представляю, просто через общий сайт онлайн направлю копию претензии, со всеми подтверждающими документами.

3) Контактировать с другими сервисами Яндекса. Из-за того, что Яндекс.Афиша незаконно удерживает 25 тысяч рублей, другие сервисы Яндекса лишаются гораздо более привлекательных сумм. Возможно, головной Яндекс сможет повлиять на этих деятелей. Особых надежд нет, но попытка не пытка.

Подскажите пожалуйста, у кого еще есть какие-то идеи касательно методов давления? Возможно, существуют какие-то более простые пути?

Пару писем еще им напишу, конечно, но беспристрастный скрипт маловероятно чем-то порадует.

Заранее всем спасибо за советы, ну и, конечно же, берегите свои деньги, и не связывайтесь с Яндексом.

!Обновление!: представитель Яндекс.Афиша в комментариях в очередной раз дал обещания. Но как и прежде, без фактических действий. Вообще, конечно, странный случай - открытое признание обязанности, но увиливание от исполнения.

1212
18 комментариев

Здравствуйте!

Понимаем, что вы устали ждать. У нас нет намерений нарушать ваши права на возврат. Дело в том, что как только организатор согласовал заявку, мы вернули деньги на тот счёт, который был указан при оформлении заказа.

Мы уже запросили у бухгалтерии платёжное поручение и совсем скоро вернёмся с ответом на почту.

1
Ответить

Лимит доверия к вашим словам, к сожалению, уже закончился. Сейчас удовлетворит только предоставление документов/получения денег.

Хотя, в любом случае непонятно, если возврат был осуществлен сразу, как вы пишете, то зачем морочить людям мозги с "задержкой в связи с ручным исполнением возврата" и т.д.

Поэтому, данная отписка ни в коем случае вопрос не закрыла.

3
Ответить

Яндекс так что с деньгами которые я внес в капитал прожиточного минимума?
А почему на почту а не на вс?

Ответить

Доброе утро! Когда можем ожидать платежное поручение? С моего изначального требования его предоставить прошла уже неделя. Впервые я его направлял вам по электронной почте.

Ответить

Та же история. Знакомая покупала через Яндекс.Афишу билет на концерт 26 февраля в Москве. 24 февраля, после начала сами знаете чего. С тех пор её кормят "завтраками" и "Организатор сообщает, что новая дата концерта и условия возврата будут известны позднее".

Ответить

к сожалению, действительно есть такое постановление, которое полностью поддерживает перекупщиков. До возврата они имею право несколько раз переносить мероприятие, даже если знают, что концерта 100% вообще не будет. Чем они и пользуются. Но этот путь у меня уже пройден, несколько раз концерт "переносили", наконец-то совсем отменили, и дальше удерживать деньги уже не имеют права. Поэтому там схема будет такая - два года будут переносить, потом отменят, потом вернут деньги.

1
Ответить

Люди до сих пор пользуются платными сервисам Яндекса...

Ответить