«Яндекс.Афиша» не возвращает стоимость билетов, хотя организатор им деньги вернул
Еще в 2020-м году приобретал билеты на концерт ДДТ. Цена вопроса около 25 тысяч рублей. Концерт был перенесен на год вперед, а правительство через постановление поддержало посредников, и при условии подобных переносов - деньги им позволили за билеты не возвращать.
Уже в 2022-м, когда организатор официально отменил данный концерт и произвел возврат денег, в очередной раз пишу Яндекс.Афише. Моё заявление на возврат датировано 29 июня.
Думаю, что история закончилась, жду. Деньги, конечно же, не поступают.
В итоге прошло уже более месяца с даты моего заявления. Последним письмом наглецы стали просить письмо от моего банка, что возвратный платеж получен не был. При этом, предоставить доказательство, что возвратный платеж существует - Яндекс не может. Хоть это и сверх наглости, с банком я переговорил, и разумеется, подобное письмо они предоставить не могут, и просят предоставить платежное поручение на осуществление возвратного платежа, в таком случае, продолжили бы уже с банком разбираться, как этот платеж мне зачислить (при условии, что он вообще был)
В других отзывах советовали, что в таком случае против мошенников лайфхаком служит "силовой" метод - через чарджбэк. В моем случае, к сожалению, банк помочь не может, потому что платеж был осуществлен очень давно. Видимо, в Яндекс.Афише об этом знают, и поэтому, чувствуют себя комфортно.
Являюсь достаточно крупным ФЛ пользователем услуг Яндекса. За прошедшие годы эти 25 тысяч рублей, которые Яндекс.Афиша незаконно пытается удержать, являются каплей в море, на фоне всех моих платежей в их адрес. Активно пользовался Яндекс.Такси, Яндекс.Едой. При подобных обстоятельствах, пользование всеми их сервисами прекращаю вообще.
Не уверен, что что-либо из этого поможет, но планирую следующее:
1) Уже направлена претензия. Жду корешок о получении, выжидаю неделю, и направляю исковое заявление в суд. Сильно не хочется с этим заморачиваться. Понимаю, что по пеням, учитывая постановление, шансов нет, и претендую максимум к стоимости билетов добавить еще и комиссию Яндекса. Буду надеяться, что деньги все же вернут до подачи искового в суд, но очень не хочется этим заниматься.
2) Параллельно направить претензию в Роспотребнадзор. Тут вообще тактику не представляю, просто через общий сайт онлайн направлю копию претензии, со всеми подтверждающими документами.
3) Контактировать с другими сервисами Яндекса. Из-за того, что Яндекс.Афиша незаконно удерживает 25 тысяч рублей, другие сервисы Яндекса лишаются гораздо более привлекательных сумм. Возможно, головной Яндекс сможет повлиять на этих деятелей. Особых надежд нет, но попытка не пытка.
Подскажите пожалуйста, у кого еще есть какие-то идеи касательно методов давления? Возможно, существуют какие-то более простые пути?
Пару писем еще им напишу, конечно, но беспристрастный скрипт маловероятно чем-то порадует.
Заранее всем спасибо за советы, ну и, конечно же, берегите свои деньги, и не связывайтесь с Яндексом.
!Обновление!: представитель Яндекс.Афиша в комментариях в очередной раз дал обещания. Но как и прежде, без фактических действий. Вообще, конечно, странный случай - открытое признание обязанности, но увиливание от исполнения.