«За что вы столько денег берете? Вы же ничего не делаете!»
Один из самых распространенных мифов, появлению которого мы по большей части обязаны недельным или десятидневным курсам по SMM. Люди проходят подобные тренинги и считают себя полноценными специалистами, продавая свои услуги. Из-за этого и распространяется мнение, что SMM-менеджеры не имеют никакого серьезного образования и дерут деньги ни за что.
«А что сложного-то? Вы же только и делаете, что посты пишете!»
Стоит ли говорить, что работа SMM-специалиста заключается не только в написании постов? SMM — ответвление маркетинга со всеми отсюда вытекающими, а это и анализ конкурентов, и анализ аудитории, и помощь в разработке УТП, и проработка стратегии, и выстраивание цепочки прогрева и т. д. В общем, дел много.
«А почему это ваши аккаунты в соцсетях такие пустые? Вы, должно быть, плохой специалист!»
SMMщик не обязан иметь прекрасный и детально проработанный аккаунт в ВК или Instagram*. Конечно, у потенциальных клиентов больше доверия к тому специалисту, у кого есть определенный образ в социальных медиа (еще желательно положительный) и который подает хоть какие-то признаки жизни в сети, однако о качестве работы SMM-менеджера говорят в первую очередь его успешные кейсы и статистика, а не то, когда в последний раз он опубликовал пост у себя в сообществе.
«Да вы же работаете по 2 часа в неделю всего! Ну хорошо, по 3!»
Очень распространенный миф, который появился благодаря всё тем же пресловутым недельным и десятидневным курсам по SMM. Очень часто в их рекламе обещают золотые горы при работе от 2 до 4 часов в день или даже неделю. Однако работа SMMщика — тоже труд, причем немалый. Иногда этот труд не может ограничиться даже 10 часами в день, хотя среднее и оптимальное значение часов — примерно 6–8.
«Вот у нас уже месяц реклама крутится, уже ведь скоро будет много клиентов, да?»
Моментальный результат ни один знающий своё дело SMMщик обещать не сможет. Аудиторию нужно сначала прогреть, заинтересовать, увлечь, убедить подписаться, добиться ее лояльности, а потом уже и продавать что-то, ибо, как правило, в соцсети люди приходят, чтобы расслабиться и посмотреть на котиков, а не купить что-то. Поэтому видимые результаты у разных бизнесов появляются в разное время, кому-то действительно может хватить месяца, а кому-то и полугода будет маловато.
«О, у нас растут подписчики! Значит, скоро и продажи в гору пойдут!»
Сие правда, но лишь отчасти. На самом деле важно не столько количество подписчиков, сколько их активность. Это закон всех социальных сетей: чем больше запись комментируют, лайкают и репостят, тем больше человек ее увидит.
Но даже активная аудитория не всегда гарантирует вам продажи. На начальном этапе построения стратегии важно правильно определить цель продвижения, иначе специалист может привлечь не ту аудиторию, которой ваш продукт интересен не будет, хотя они могут активно лайкать и комментировать ваши публикации.
«Зачем нам вообще в соцсетях продвигаться? Там одна молодежь!»
Миф странный, однако существующий. Когда-то в соцсетях действительно преобладала молодежь, но сейчас она подросла вместе с площадками, на которых сидела и продолжает сидеть до сих пор. Основу почти всех соцсетей составляют люди от 25 до 34 лет, а это вполне себе платежеспособная аудитория. А в тех же Одноклассниках, например, в настоящее время пенсионеров сидит больше, чем несовершеннолетних.
Мифы все равно не развеяли!
Лучше бы развеять мифы древней Греции )