И вашим, и нашим: о перспективах работы с маркетплейсами

Всегда любопытно попытаться представить свое будущее с маркетплейсами. Например, их интеграцию с виртуальной реальностью, когда покупатель прогуливается вдоль прилавков с миллионами продавцов. Они все наперебой предлагают свою цену, пока клиент примеряет штаны, стоя на виртуальной картонке на глазах остальных посетителей сервера.

Но пока мы еще не пришли к такому светлому будущему, так что стоит задуматься о делах насущных. На этом этапе уже бессмысленно доказывать, что маркетплейсы занимают значимую долю рынка e-commerce. Каждый день платформы приводят к себе новых клиентов. А где есть спрос — там появляется и предложение.

Для малого бизнеса это отличный способ найти покупателей со всей страны. Кто ж от такого откажется? Особенно когда есть помощники, которые подсобят с бизнес-идеями.

И вашим, и нашим: о перспективах работы с маркетплейсами

Когда бизнесмен выводит свои товары на маркетплейс, он предполагает 3 варианта развития событий:

  • Неблагоприятный. Продаж нет, одни только убытки. И если исправить ситуацию невозможно, останется только отказаться от продаж на маркетплейсе и вернуться к привычной модели.
  • Умеренно благоприятный. Продажи есть, не золотые горы, но прибыль идет. Тут можно либо пытаться нарастить продажи за счет инструментов маркетплейса, либо довольствоваться тем, что есть.
  • Успешный успех. Идеальный расклад, благодаря которому бизнесмен сможет заказать себе 40 см пиццу Флорентину за 1499 рублей.

Мало кто задумывается о следующем шаге, если идея с маркетплейсами выгорит. Какие перспективы дальше?

Маркетплейсы — это здорово

Маркетплейс автоматически делают ваши товары доступными по всей стране. Даже в самых отдаленных регионах Ozon и Wildberries открывают свои филиалы. Что полезно для рынка онлайн-торговли в целом. Людям намного проще согласиться на покупку в маркетплейсе, даже если они побаиваются заказывать товары в сети.

После пары заказов человек понимает, что это удобно и не так уж и страшно. После этого намного проще решиться на покупку в сети в любом другом магазине. Маркетплейсы — это легкая и удобная точка вхождения в шоппинг в интернете.

И вашим, и нашим: о перспективах работы с маркетплейсами

Простая логистика — это вообще главный плюс маркетплейсов. Не нужно искать склады и искать способы доставки. Удобно и для продавца, и для покупателя.

Площадки регулярно вкладываются в свою рекламу и приводят новых клиентов. А следовательно, больше потенциальных покупателей для вашего бизнеса. Пользователи уже пришли за покупками. Осталось лишь убедить их в том, что ваш товар лучше, и маркетплейсы предоставляют для этого инструменты. Например, реклама у конкурента в карточках товара, в поиске, отзывы.

Но есть нюансы

Но не все так радужно. Стремительный рост популярности маркетплейсов заметить нетрудно, так что многие предприниматели воспользовались этой возможностью, чтобы предложить свои товары. Конкуренция на площадках высокая, и во многих случаях единственный способ повлиять на выбор покупателя — это снизить цену. Покупателя понять можно: вот стоят два идентичных товара, но один аж на 17 рублей дешевле. Смысл выбирать другой? Такая конкуренция — это явно не самый лучший вариант для предпринимателя.

Да и в целом инструментов продвижения не так уж и много. Есть SEO-оптимизация карточек, но не более того. Например, продвигаться по регионам проблематично. На запрос «купить стол» поисковики действительно хорошо выдают маркетплейсы.

И вашим, и нашим: о перспективах работы с маркетплейсами

Но если добавить в запрос город, вверху страницы окажутся компании с местными филиалами.

И вашим, и нашим: о перспективах работы с маркетплейсами

Сами карточки универсальны: если вашему товару нужно уникальное отображение, то придется выкручиваться. Впрочем, конкуренты будут в такой же ситуации.

С покупкой рекламы тоже не все так просто. Многие продавцы жалуются на то, что промо-кампании внутри площадок малоэффективны. Также на маркетплейсах сложнее отследить путь клиента. Если же говорить о внешнем трафике, UTM-метки работают не на всех площадках, поэтому отследить эффективность кампании может быть сложно. Корректно собрать пиксель для ретаргетинга тоже можно не везде.

И вашим, и нашим: о перспективах работы с маркетплейсами

Зависимость от маркетплейса

Также продавцам не слишком нравятся принудительные акции на площадках. Когда маркетплейс сам решает провести распродажу, иногда даже не предупредив предпринимателей об условиях. С одной стороны, хорошо, что площадки помогают стимулировать продажи, но продавцам не слишком хочется так сильно зависеть от решений руководства маркетплейса.

Условия работы с площадкой могут меняться, и бизнесу такое вмешательство «извне» на пользу не идет. Сложно строить планы и какие-то стратегии, когда уже завтра все может перевернуться с ног на голову. Например, недавний сюрприз: если ваш оборот более 100 тысяч в неделю, маркетплейс поставит вам план.

И вашим, и нашим: о перспективах работы с маркетплейсами

Логистика на маркетплейсах — это тоже обоюдоострый меч. С одной стороны, это облегчает жизнь продавца, с другой — жалобы на потери товара можно услышать, даже если не прислушиваться. И маркетплейс не всегда берет на себя ответственность за это. В целом понятно, что при работе на складах такого масштаба человеческий фактор влияет с удвоенной силой. Но предпринимателю от этого не легче.

Это может заметно ударить по продавцам с низкомаржинальными товарами. Некоторые бизнесмены даже закладывают процент потери в стоимость, чтобы компенсировать издержки.

Я уже успешен на маркетплейсе, что мне делать?

Прежде всего, порадоваться за себя! А после уже можно задуматься о следующих шагах. Если вы заняли свою нишу на рынке, ваш продукт востребован, стоит рассмотреть варианты ведения бизнеса за пределами маркетплейсов.

Так, чтобы не зависеть от условий площадок, чужой логистики и внезапных акций. Но при этом полностью отказываться от маркетплейсов тоже нет смысла, ведь это основной источник дохода!

Параллельно с торговлей на площадках можно завести свой интернет-магазин и развивать свой бренд. Наладить поставки самому, проводить распродажи тогда, когда вам нужно и экспериментировать с методами привлечения клиентов. Например, продвигаться в своем регионе и предлагать более выгодные цены для самовывоза. Вариантов много.

Чтобы совместить эти два подхода, мы разработали готовый сайт Аспро: Лайтшоп. Он легко и быстро настраивается, но при этом в нем есть весь функционал для полноценной онлайн-торговли. В решении есть интеграция с маркетплейсами, чтобы продолжить работу с площадками и параллельно развивать свой интернет-магазин.

И вашим, и нашим: о перспективах работы с маркетплейсами

Это продукт, с которым можно постепенно масштабироваться. Развивать свой бизнес в своем темпе и быть готовым к потрясениям на рынке.

В общем, мы предлагаем готовый сайт, который легко и быстро можно запустить, чтобы работать с маркетплейсами и параллельно развивать свой интернет-магазин.

Аспро

Ну, это так, на подумать. Как вариант, посмотрите, может, вам понравится. Сайт-то красивый. Это просто еще один инструмент для развития вашего дела. Главное, чтобы у вас была мотивация искать новые возможности для своего бизнеса.

Поэтому пожелаем вам только хороших продаж и не расстраивать прилежного котеечку!

2323
реклама
разместить
19 комментариев

Комментарий удалён модератором

Предлагаем красивый сайт, чтобы параллельно работать с маркетплейсами и развивать свой интернет-магазин (:

2

Тырить вишню!

2

"Но если добавить в запрос город, вверху страницы окажутся компании с местными филиалами."

И это замечательно! Потому что задолбали своими выдачами в первой строке маркетплейсов. Если я захочу купить на Озоне, я пойду на Озон, а не в гугл. А если иду в гугл, то либо я хочу купить напрямую у производителя, либо на маркетплейсе мне ничего не понравилось, логично же!

3

Город добавляется в осномном если вы хотите купить товар локально. Если же покупка предполагает доставку, а таких запросов большая часть, то соревноваться с агрегаторами - утопия.

Маркетплейсы отличная возможность стартовать без значительных затрат, также возможность проверить востребованность товара и конкуренцию.

Разработка сайта, оптимизация, СЕО, реклама, социальные сети - это масштабная работа команды и большие затраты.

Итог: все хотят свой ресурс но иногда это просто НЕ ВЫГОДНО.
Пример: Рекламная копания Яндекс по региону Москва товар (турбина, турбокомпрессор) - стоимость клика за 1-е место в выдаче доходит до 5000 рублей, это же полный маразм)

Всегда будут товары, которым нет смысла двигаться дальше - больше потеряют, но и всегда будут товары, котоым необходим сайт, соц сети и ид)

2

Комментарий недоступен

1