Как Яндекс.Практикум бросает своих студентов и не пытается даже помочь

Всем привет!

Меня зовут Евгений, я являюсь студентом Практикума по профессии "Инженер по тестированию" (тестировщик если просто). Изначально я поступал весной на 36а поток, но из-за определенный проблем был вынужден брать "академы" и видеть абсолютно разные уровни обучения, что предоставляет яндекс, сейчас нахожусь на 40 потоке и очень жалею, что не смог справиться со своими "тараканами" в голове и проблемами, чтобы остаться если не в эталонным (для меня) 36а потоке, то хотя бы в неплохом 38. Речь в моем рассказе пойдет как раз таки про 40 потом, в котором Яндекс уже не смог.

Рано или поздно к нам приходит понимание того, что надо что-то менять в жизни и сидеть на нагретом месте уже не так уютно и это не доставляет никаких эмоций. Плюс многие знакомые, которые уже крутятся в IT или около, советовали попробовать себя в тестировании, что несмотря на перенасыщение рынка специалистами, а особенно выпускниками курсов, работу найти можно, главное понимать, что делать и уметь в софт скилс. Долго я обдумывал это, но после увидел рекламу в почте о курсах яндекса в этом направлении и бесплатную пробную часть, чтобы попробовать себя в самых начальных низах. На самом деле, эта бесплатная часть мне понравилась и я принял решение попробовать, без каких-либо ожиданий о новой работе и, зная себя, о возможном окончании этих курсов.

Начинается все очень умно, вводный вебинар, в котором тебе в очередной раз продают курс, говорят, как все будет круто, какие классные у тебя наставники, куратор, а вот еще и наш выпускник выступит. Сейчас-то я понимаю, насколько тогда, в том потоке все было еще очень как хорошо, в отличие от того, что есть сейчас.

В моей группе наставником была Лена из Лавки, куратором курса был Стас, но после его заменили на Маргариту. Помню, как после первой же недели учебы у меня пропала какая-либо мотивация, поскольку бесплатная и платная часть курса вообще отличались по уровню сразу, но Лена провела ознакомительный вебинар для нашей планеты Марс (весь поток делят на группы - планеты и за каждой планетой закрепляют наставника) и после него я снова вышел супер замотивированым, заряженным каким-то, но тут даже больше настрой самой Лены помог, а не тем, что нам пытались "продавать".

Шло время, были проблемы с работой, проблемы с мотивацией волнообразно то появлялись, то нет, и я после первого проекта сразу ушел на академ, поскольку не смог выполнить задание и получить зачет.

В 38 потоке мне удалось немного больше закрепиться, я сдал первый проект, начал изучать теорию второго, но проект там в миллионы раз сложнее и больше, не понимаю людей, которые успевают сделать его за пару дней. В этот раз с наставником мне также повезло, это была Ульяна, которая на вебинарах без воды объясняла то, что нам надо, за что ей спасибо.

Как и писал ранее, проект оказался непосильным для меня и я попросил еще один академ, меня отправили в поток 40. И тут все пошло не туда. На вебинарах одна вода, полезности в них не так много, пересматривая их ставлю х1.5, чтобы хоть как-то найти нужную информацию, если повезет, что такая вообще будет.

Но самый КАЙФ этого потока это планета Меркурий и ее наставник Дарья. Не могу утверждать, что только моей группе так повезло, но по обсуждению в тг канале потока, который создали сами студенты, таких проблем у других нет.

Объясню для чего нужен наставник. Ты читаешь теорию или делаешь проект и у тебя возникает какой-то вопрос, на который ты уже не можешь найти в гугле или в других каких-то источниках, то ты можешь обратиться к наставнику, который направит тебя на путь поиска ответа. То есть ты не получишь прямой ответ, но он должен тебе подсказать, на что обратить внимание, чтобы попытаться разобраться в своей проблеме. Особенно важно это, когда тебе возвращают твой проект на доработку, и у тебя есть 48 часов на исправление.

Что мы имеем по факту. Дарья за все то время, что я нахожусь в этом потоке была в чате в слаке 2 раза, ответы студенты получают друг от друга, а не от нее. Очень много вопросов в чате висят без ответа, на какие-то можно получить ответ спустя неделю. Кажется, это не то, что ты хочешь видеть от наставника.

Как Яндекс.Практикум бросает своих студентов и не пытается даже помочь

Время идет, недовольство в группе возрастает, Дарья появляется через какое-то время и предлагает устроить вебинар, чтоб обсудить все текущие проблемы, дала 2 даты на выбор и снова пропала, за несколько часов до предполагаемого созвона только появилась и сообщила, что все будет. Полагаю, если не я и остальные неравнодушные студенты не начали бы тревожить куратора, то и этого не состоялось бы. Также лично я, да и не только, писал куратору о проблеме, она подтвердила, что в курсе проблемы и передала о ситуации выше, но это не помогло.

Как Яндекс.Практикум бросает своих студентов и не пытается даже помочь

Не буду уже цепляться к словам Дарьи на этом вебинаре, когда Дарью просили не пропадать ближайшие дни, так как дедлайн уже на днях, она сказала "тогда на этих выходных будем в турборежиме, договорились ребят" на предложение студента все же помочь перед дедлайном.

Сегодня 4 августа, Дарья объявилась только сегодня после очередной волны недовольства в слаке и тг, никакой помощи на выходных или в последующие дни не было. В чат в слаке уже особо никто ничего не пишет, потому что нет в этом никакого смысла. Ты один со своей проблемой, наставнику не до тебя.

Ответила на пару вопросов и снова пропала
Ответила на пару вопросов и снова пропала

Наставник сделать ничего не может, на очередное мое сообщение с предложением вариантов решения ситуации мне только написала, что снова передала куда-то дальше. Мы снова остаемся со своими проблемами наедине, а яндекс, куратор, наставники с деньгами.

Как Яндекс.Практикум бросает своих студентов и не пытается даже помочь

Вывод один. После оплаты вы становитесь неинтересны никому.

а такое и вовсе удаляется
а такое и вовсе удаляется

PS. Возвращать деньги, переводить в другую группу или как-то еще решать они не хотят и не будут, скорее всего.

99
10 комментариев

Люди совсем перестали нормально, критично и серьёзно думать.
Какие-то планеты, кейсы, смайлики, коучи, наставники, кураторы.
Господи, идите на хрен, твари липкие.
Научитесь быть серьёзными.
И не нужны будут вам эти практикумы с обитателями планетариума.

10

Рано или поздно к нам приходит понимание того, что надо что-то менять в жизни и сидеть на нагретом месте уже не так уютно и это не доставляет никаких эмоций. Если пришла такая мысль - надо получить академическое образование, а не кормить инфоцыган.
(весь поток делят на группы - планеты и за каждой планетой закрепляют наставника) Господи, какой же треш.

7

Я бедный Евгений, у меня дважды "не хватало мотивации" чтобы учиться, и вот, наконец-то, я нашел того, на кого могу спихнуть вину на свои неудачи!

Целых два потока всё было хорошо (кроме меня самого, но это не важно), но на третьем всего один куратор из нескольких поставил крест на всём Яндексе. Ужасающая некомпетентность!

Возьму, пожалуй, академ, и дальше продолжу ничего не делать

7

Тоже брал академ 2 раза универ и лень и не было времени, честно сложно хочется ничего не делать, но жаловаться на платформу если ты не успел как то не очень, куратор мало что решает ну поболтать, если тебе отвечают по тех вопросам можно работать, нууу типо заплатил пусть делают, не работает с курсами.

Женя, привет!

Возвращаемся к тебе с обратной связью о проделанной работе после изучения твоего поста и общения с тобой в мессенджере Slack.

Сразу хочется сказать, что в наших правилах признавать свои ошибки, слышать наших студентов и оперативно подключаться к решению непростых ситуаций. В своём ответе мы бы хотели рассказать, как сейчас выглядит решение проблемы, на которую ты обратил наше внимание и через обратную связь своему куратору, и через этот пост.

Мы поговорили со студентами, которые так же, как и ты, были недовольны работой своей текущей наставницы. После этого мы разделили студентов на две группы: на тех, кого по их желанию мы перевели к другим наставникам, и на тех, кто после активного подключения текущей наставницы решили остаться в своей группе и продолжать работу с ней. Как ты уже знаешь, тебе мы предложили опцию перехода к твоей прошлой наставнице, работать с которой, судя по словам в твоём посте, тебе понравилось (по этому вопросу ещё ждём твой ответ в Slack).

После этого мы подвинули даты сдачи проекта, чтобы у студентов было время на доделывание работы с новым наставником так же, как и у студентов, кто всё-таки решил остаться со своей текущей наставницей. Сейчас работа над проектами кипит, и кураторы курсов на связи со своими студентами по любым вопросам.

Также хочется добавить, что мы никогда не обещаем того, что учиться будет легко. Смена профессии – это труд, который требует максимального вовлечения со стороны студента. Мы регулярно получаем от наших студентов вдохновляющие истории, в которых они рассказывают о своём решении изменить свою жизнь, даже когда поздно/страшно. И мы очень благодарны им за смелость и веру в себя.

С нашей стороны мы обязуемся дать студенту всё необходимое, чтобы у него получилось освоить те навыки, за которыми он пришёл учиться в Практикум. Если на каком-то этапе что-то хромает с нашей стороны, мы не сопротивляемся и идём на конструктивный диалог со студентами. Такой же диалог случился и у нас с тобой, за что тебе большое спасибо! Также нам приятно, что ты честно рассказываешь как о плюсах работы сопровождения, так и о минусах. Для нас это ценно и важно, так как помогает оперативно направить фокус внимания на проблему.
Ну и, конечно, мы надеемся, что после такого долгого и упорного пути, о котором ты написал в посте, у тебя всё получится.

Остаёмся на связи,
команда Практикума.

6

Хз, на курсе дизайнера интерфейсов всё ок с этим. Только сдала дипломную работу. У нас для всех вопросов был преподаватель, который охотно отвечал на всё, а наставники помогали, если время у них было (ну и ещё вебинары проводили).
Попробуй обговорить ситуацию лично ещё раз с куратором. По крайней мере у нас куратор была внимательная и в случае чего переводила в когорту другую или оставляла доступ (по просьбе) к предыдущему потоку, если новая группа не нравилась, но в старой были хорошие преподы.

3

Раз на раз пожалуй не приходится, согласен.
Но для меня ценность образования не только в получении знаний, но и в наличии соответствующей корочки государственного образца.

1