Как мы открыли дверь в мир WhatsApp-маркетинга, а наши клиенты увеличили возвращаемость на 10% в месяц

Рассказываем, как нам удалось выйти из кризиса, открыть 2 новых направления в бизнесе и сделать наших клиентов еще богаче.

Как мы открыли дверь в мир WhatsApp-маркетинга, а наши клиенты увеличили возвращаемость на 10% в месяц

Существует довольно много видов маркетинговых рассылок. Не хотим обесценивать ни одну из них. Более того, считаем, что каждому бизнесу нужно как следует проанализировать свою целевую аудиторию и попробовать все способы коммуникации. И только потом, на основе данных, выбирать тот инструмент, что подходит именно вам.

Но! Для начала хотим привести несколько аргументов, почему именно за WhatsApp рассылкой будущее.

5 причин, почему WhatsApp лидирует среди всех видов рассылок?

Прежде чем начнем говорить о причинах, стоит отметить, что информация относится больше к бизнесу, который присутствует оффлайн, нежели развивается как онлайн-сообщество. Проще говоря, это относится к салонам красоты, ресторанам, частным клиникам, оффлайн ритейлу и тд. Но хуже применимо для привлечения клиентов на сайты и для онлайн бизнеса.

Самый популярный мессенджер. По состоянию на 2022 год WhatsApp является самым популярным глобальным мобильным приложением для обмена сообщениями в мире с примерно двумя миллиардами активных пользователей в месяц, опережая WeChat с 1,2 миллиардами пользователей и Facebook Messenger с 988 миллионами пользователей по всему миру. После Facebook* и YouTube это третья по популярности социальная сеть в мире.

Мгновенный отклик. В отличие от email- и sms-рассылок, мессенджеры позволяют получить от получателя мгновенный отклик. Среднее время реагирования на сообщение в WhatsApp – всего 3 минуты, в то время как сообщения по e-mail могут оставаться без внимания неделями. В век быстрого потребления информации этот пункт особенно важен.

Высокая открываемость. Сравниваем: по статистике, email-рассылку открывают всего 20% пользователей, а SMS на телефоне вообще частенько удаляют, не читая.

Открываемость рассылки в мессенджерах – 70-80%. Это говорит о том, что старые способы привлечения и информирования покупателей работают не так хорошо, как раньше. Сегодня в общении с клиентами, однозначно, лидируют мессенджеры.

Живой диалог. В мессенджере гораздо проще понять, какие товары и услуги нужны клиенту. Например, клиенты Revvy именно через WhatsApp проводят опросы, чтобы узнать что-то новое о качестве обслуживания, предпочтениях покупателей и так далее.

*Facebook - соцсеть, принадлежащая компании Meta, которая признана экстремистской на территории Российской Федерации.

Как мы открыли дверь в мир WhatsApp маркетинга? (кейс)

Это действительно интересная история, которая доказывает, что своих клиентов нужно слушать, и у них есть чему поучиться!

До февраля 2022 года у нас было одно ключевое направление бизнеса: работа с отзывами на картах и онлайн-отзовиках. Если вкратце, то сервис запрашивал отзыв в WhatsApp у клиента после оплаты. (Это важно!)

Стандартный процесс запроса и обработки отзыва в Revvy
Стандартный процесс запроса и обработки отзыва в Revvy

В феврале 2022 года многие клиенты опасались за свое будущее и массово сокращали бюджет на все. Поэтому мы сконцентрировались на сохранении нашей лояльной аудитории и стали собирать обратную связь от каждого клиента. И один нас очень удивил. Клиент не просто использовал сервис Revvy по прямому назначению, он модернизировал его под себя задействовав WhatsApp рассылку по активной базе. Сейчас речь пойдет о филиале «СУШИ WOK» в Астрахани.

В «СУШИ WOK» очень активная маркетинговая стратегия: постоянные скидки, подарки клиентам и выгодные предложения. Имея такой инструмент как Revvy и такой арсенал скидок, команда «СУШИ WOK» решила объединить два в одном и сделать рассылки в WhatsApp.

Мы взяли 2 основные акции ресторана, написали короткое, но информативное сообщение:

Тексты сообщений для рассылки в «СУШИ WOK»
Тексты сообщений для рассылки в «СУШИ WOK»

И получили довольно приятные результаты:

1 — 7 марта 2022:

Рассылка = 2166 сообщений отправлено. Реакции = 119 ответов получено.

14 — 21 марта 2022:

Рассылка = 2036 сообщений отправлено. Реакции = 115 ответов получено.

«Мы задействовали стандартный инструмент нестандартным способом и получили 240 дополнительных покупок за счет рассылки в WhatsApp. То есть 5% от аудитории стабильно делает заказ после сообщения. И это только за 2 недели!»

Ирина, основательница «СУШИ WOK» в Астрахани.

Учитывая, что средний чек в «СУШИ WOK» 1500р, 240 дополнительных покупок в месяц, при всего лишь 2х рассылках — это отличный бонус к основным продажам.

Напомним, что до этого момента мы не работали с рассылками. Мы лишь отправляли сообщения с запросом отзыва в WhatsApp.

Более того, мы отметили, что количество отзывов на картах у «СУШИ WOK» в этот период также резко выросло на 20%. Уверены, это связано с тем, что увеличилась частота заказов. А также клиент понял, что WhatsApp предлагает ему что-то интересное, а следовательно он не воспринимает сообщения как «белый шум» и смотрит, что ему пришло на этот раз. Если эта просьба оценить качество услуг — клиент охотнее соглашается на это.

<p>Отчет о работе сервиса Revvy и изменении рейтинга c 18.06.2022 по 18.07.2022 для «СУШИ WOK». До февраля отзывы росли значительно реже.</p>

Отчет о работе сервиса Revvy и изменении рейтинга c 18.06.2022 по 18.07.2022 для «СУШИ WOK». До февраля отзывы росли значительно реже.

Подробнее о кейсе можно почитать по ссылке.

Что было бы если бы «СУШИ WOK» использовал e-mail рассылку?

Мы не знаем. Никто не может ответить на такой вопрос. Но можем предположить, что e-mail рассылка в данном сегменте работает гораздо слабее из-за причин перечисленных выше. Доставка еды — это то, что хочется именно сейчас. А условное большинство проверяет e-mail гораздо реже, чем WhatsApp. Более того, внезапный push на телефоне с предложением вкусной пиццы по скидке может побудить клиента заказать ее даже если он того и не хотел до сообщения.

Итак, как работает WhatsApp рассылка?

Этот инструмент позволяет использовать свою клиентскую базу на 100%. С помощью рассылки в WhatsApp можно напрямую общаться со своим клиентами, рассказывать об акциях, новостях компании, обновлениях и привилегиях. Благодаря чему вы выстраиваете долгосрочные отношения, делаете клиентов постоянными и повышаете продажи.

Пример сообщений для маркетинговых рассылок в сфере медицины
Пример сообщений для маркетинговых рассылок в сфере медицины

Как должна выглядеть рассылка, которая продаст? (рекомендации от Revvy)

Просто писать своим клиентам раз в неделю или месяц недостаточно. Помимо того, что нужно внимательно отсортировать клиентов по дате посещения, частоте покупок/визитов или количеству трат, стоит еще внимательно отнестись к самому сообщению. Мы собрали самые важные рекомендации на основе опыта Revvy, как написать такое сообщение, чтобы клиенты купили у вас с большей вероятностью.

Обращайтесь по имени. Исследование Evergage показало, что 96% маркетологов считают, что персонализация помогает улучшить отношения с клиентами, а 88% отмечают заметный рост бизнеса благодаря персонализации. Здесь приведены довольно интересные примеры, как крупные компании повысили свои продажи добавив имя в текст сообщения.

Вот так не надо: «Здравствуйте, у нас есть для вас предложение…»

Надо так: «Дарья, у нас есть отличное предложение для вас…»

Но если имени у вас нет, то никому еще не было плохо от слов: «Дорогой гость...»

Предложите «вкусный» оффер. Не стоит отправлять сообщение ради сообщения, представьте себя на месте своего клиента. Что бы вам было приятно получить? Условно говоря, соусом в подарок к пицце никого не удивишь. А вот скидка 30% или бесплатная доставка может поймать клиента «на крючок»

Делайте разнообразные предложения. Если ваша рассылка отправляется довольно часто и каждый раз в ней одно и то же предложение «При заказе одной пиццы вторая в подарок» — ваш клиент быстро устанет от такого и станет реже заказывать. Это как со всем известным Sunlight, которые уже 6 лет закрываются.

Отправляйте рассылки в правильное время. Мы нашли довольно интересный и подробный материал на эту тему. Но если коротко, то предложение со скидкой на эпиляцию в час ночи и «пицца в подарок» в 6 утра — скорее раздражают, чем побуждают к покупке.

Полный список рекомендаций можно прочитать здесь.

Плюс еще одно направление “Допродажи”

После того, как мы ввели направление “Маркетинговые рассылки”, мы пришли к еще одному новому направлению в бизнесе «Допродажи».

Допродажи - это сообщения в WhatsApp с напоминанием вашим клиентам о повторном заказе, визите, покупке или приеме.

Как работает: через указанное время после последнего визита, заказа или приема клиенту любого бизнеса будет отправлено сообщение с предложением снова обратиться к вам. Напоминания используются, чтобы повысить частоту посещений клиентов, заказов или покупок.

Пример сообщения для допродаж
Пример сообщения для допродаж

В чем отличия: Маркетинговые рассылки - вы регулируете самостоятельно и когда хотите, Допродажи - автоматически уходят по заданному вами алгоритму.

Таким образом, взяв клиентский опыт, мы создали из него 2 абсолютно новых и востребованных продукта в кризисное время, мы нашли незанятую нишу в бизнесе и продолжаем делать наших клиентов еще богаче с помощью маркетинговых рассылок, допродаж и отзывов.

А каким инструментом для рассылок пользуетесь вы?
SMS
WhatsApp
E-mail
Telegram
Другое
1212
5 комментариев

Уже много было материалов по этому поводу. Спасибо, дополнили

1
Ответить

А вы используете белый или серый whatsapp?

Если серый, то как часто банят номера?

Ответить

Виктор, здравствуйте!
Совсем скоро будет доступно подключение по белому API, а сейчас используем серый.
Банов на 1000+ компаний почти не бывает (за последний месяц ни одного случая), так как в основном рассылка идет по реальным клиентам бизнеса с которыми ранее уже был диалог в WhatsApp. Так как кроме рассылок, мы берем у клиента обратную связь и запрашиваем отзывы (сразу после покупки, будь то товар или услуга). И так как запрос отзыва происходит сразу после покупки (за счет интеграций с CRM-системами клиента), то конверсия в ответ очень высокая.
Также мы используем ряд алгоритмов для уменьшения вероятности бана.

Ответить