Каких слов не должно быть в текстах об общепите

Команда проекта [Идеальный текст] провела исследование лексики текстов о заведениях общественного питания и выяснила, какие слова не стоит употреблять в 2018 году по мнению профессионалов ресторанной отрасли.

Каких слов не должно быть в текстах об общепите

Несмотря на шаткое положение рынка общественного питания РФ в последние годы, за январь-июль 2018 оборот его, по данным Росстата, составил 817,3 миллиарда рублей. Эту сумму делит все большее количество участников рынка: рост числа заведений - очевидный факт, о котором говорят аналитики. Еще один факт, подтвержденный статистикой - снижение покупательской способности россиян и интереса к тратам на еду вне дома.

Гостей мало, денег мало, желающих, чтобы гости тратили деньги в его заведении - много. Так выглядит высококонкурентный рынок, выжить на котором может только тот, кто умело использует маркетинговые инструменты. Регулярные исследования РБК.research подтверждают, что сегодня в продвижении общепит делает ставку на технологии - сайты, мобильные приложения, социальные сети и специализированные агрегаторы. И это правильно, ведь по данным исследований 39% опрошенных перед посещением ресторана, кафе или бара заходят на сайт.

Почему же в 2018 году, в условиях жесткой конкуренции, среднестатистический текст “О нас” на большинстве сайтов заведений общественного питания выглядит так:

Каких слов не должно быть в текстах об общепите

Мы предположили, что причина в дефиците информации о том, каким должен быть хороший текст про общепит. И провели исследование методом личного интервью, где задали респондентам вопрос: “Какие слова или словосочетания в текстах ресторанной тематики кажутся вам морально устаревшими или раздражающими?”

На основании ответов 53 человек, среди которых были представители топ-менеджмента, работники профильных СМИ, маркетологи и копирайтеры, мы составили топ-10 слов и речевых штампов.

Каких слов не должно быть в текстах об общепите

Мы предлагаем использовать результаты исследования контент-менеджерам, копирайтерам, ресторанным критикам, фуд-блогерам и всем, кто пишет тексты на тему общественного питания. Вполне возможно, реакция конечного потребителя отличается от реакции профессионалов, но всегда лучше подстраховаться и писать тексты, стремящиеся к идеальным.

99
66 комментариев

А где же пример идеального текста?)

А вообще, посетитель на сайте будет смотреть меню, а не историю заведения.

9
Ответить

Возможно, когда-нибудь, мы сделаем статью с подборкой идеальных текстов, не все сразу)
Исследование не только о веб-текстах, оно про любые тексты, включая статьи, рекламу и все остальное. Кроме того, меню можно смотреть, если ты представляешь в общих чертах о чем речь, поэтому текст о заведении читают.

3
Ответить

Я считаю, что в разделе "О нас" должна быть вообще другая информация, а не набор "синонимов". Там должна быть информация действительно о заведении (включая историю интерьера и дресс-код) и о тех людях, кто его открыл, кто готовит и даже кто и как моет посуду. А то, о чём выше - это не более, чем околоконцептуальная вода (позволю себе так выразиться).

8
Ответить

Мы тоже так считаем. Только называем это не синонимами, а "красотой" и выступаем за "Меньше красоты - больше фактов".
А вот про "околоконцептуальная вода" не поняли)

3
Ответить

то, что нужно. Продолжайте в том же духе.
не повредила бы еще аналитика из регионов (все ж удобнее разделать весь бизнес/маркетинг/рынки на Мск/Питер и регионы)

3
Ответить

Спасибо за поддержку! Да, в планах есть идея провести исследование, разделив данные по регионам и типам заведений.

2
Ответить

Еще часто стараются сделать креативно, а получается уныло. В родном городе открылся ресторан "Балерина и бифштекс", что уже звучало странно, но с задачей привлечь внимание справилось. Так потом еще с десяток с названиями в духе "Говно и лопата" открылись.

3
Ответить