Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» начали обмениваться данными о продавцах контрафакта

Система поможет развитию конкуренции при параллельном импорте, считают представители компаний.

  • О запуске и совместном ведении единой цифровой информационной системы по борьбе с контрафактом объявила «Ассоциация компаний интернет-торговли» (АКИТ).
  • В базу будут вносить информацию о случаях размещения контрафакта, продавце таких товаров и документах, подтверждающих нарушение. Подключиться смогут любые онлайн-ритейлеры. По запросу доступ к базе будут предоставлять госорганам.
  • Совместно с ФАС компании планируют разработать механизм приостановки и восстановления работы продавцов контрафакта. Например, после первого нарушения работа приостанавливается на три месяца, при повторном — поставщик отключается от всех площадок системы.
  • По данным АКИТ, контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров на маркетплейсах. Запуск системы поможет развитию конкуренции и налаживанию продаж товаров при параллельном импорте, считают в «Яндекс Маркете» и Wildberries. В Ozon добавили, что система поможет в борьбе с контрафактом и повысит доверие покупателей к площадкам.
  • В июне 2022 года «Яндекс Маркет» и Ozon начали параллельный импорт товаров ушедших из страны брендов, рассказал источник «Ъ». Товары других продавцов, ввезённые по такой схеме, продаются на маркетплейсах с мая.
  • В июле в Минпромторге заявили, что Wildberries становится «каналом сбыта контрафакта» из-за «многочисленных жалоб от потребителей и представителей сообществ, например, союза кожевников». К концу августа маркетплейс запланировал запустить дополнительную систему проверки продавцов.
2828
105 комментариев

Наконец-то, заебал этот черкизон.

35
Ответить

Недавно смотрел про мошенников и недобросовестных продавцов на ВБ, на сколько понял, проблема в медленном детекте таких "элементов", мол, чел заходит на маркетплейс, дурит покупателей иногда даже пару месяцев, а потом просто уходит. А маркетплейс, его даже не успевает вовремя обнаружить, чтобы "наказать".

9
Ответить

Тебе то чего продукт какой был такой и будет... просто теперь часть пойдет на бренд, часть на налоги, часть на бонтяев порвавших шмотку при первом одевании и по сути все тоже самое, но в 1/3 дороже

3
Ответить

Купил на Озоне HotWheels, оказалась по факту подделка, всей толпой с другими покупателями в каментах под подделками доказывали сапорту Озона, что это подделка с пруфами, фото и т.д. - толку 0. Сапорт тыкал какими-то сертификатами мутными, мерчант до сих пор продает на Озоне подделки. Было бы желание.

17
Ответить

Здравствуйте! Подскажите артикул товара и номер заказа, где пришла подделка? Если есть пруфы и приходит товар отличный от заявленного, то мы всё проверим и примем меры.

4
Ответить

Такая же песня, только с парфюмом. Озон с продавцом динамили до последнего, тыкали сертификатами - поддержке очень жаль, но сроки прошли и привет. При всём при этом магазин, что бы скрыть отзывы о контрафакта регулярно удаляет карточки товара. Ни продавец, ни озон денег не вернул, хотя заявка на возврат была отправлена в день получения товара. Так то

1
Ответить

0,1%?!) Вообще не правда - десятки, а не десятая процента. Я только вчера пытался купить на ozon защитное стекло nilkin и первые 10-20 товаров были подделками/репликами. При чем в отзывах люди пишут, что нет коробки и TM на товаре, поддержка знай себе отвечает, что очень жаль что так вышло и ждут на площадке в следующий раз. А отзывов под такими товарами десятки:) OZON и WB @#@#@ на это - деньги не пахнут.

15
Ответить