Микро ИП и Aliexpress Россия. Дальше - хуже?

Привет, меня зовут Леонид Собченко, я ИП в г. Череповце, где у меня офлайн магазин. Хочу рассказать о своем опыте взаимодействия с маркетплейсом AliExpress Россия как продавца.

Микро ИП и Aliexpress Россия. Дальше - хуже?

Предистория.

В ковидный 2020 год залез на Aliexpress торговать ламелями для кроватей (потому что они у меня были, и транспортировать их было легко). Подключился к Боксберри, Сдеку. Получил от Алиэкспресс льготный период без комиссии (она и тогда, и сейчас 5%) в марте, но не воспользовался им, так как продаж не было. Где-то только в июле 2020 прошла первая продажа. За два года я отправил около 500 заказов с общим доходом в районе 360 тыс р. Успешно подключил доставку FBS Почта России+ Ali со 100 бесплатными отправлениями от АлиЭкспресс. Снизил цены (потому что реально в три раза подешевела доставка). Потихоньку развивал свой магазин самостоятельно. Делал упор на то, чтоб человек, что увидел на картинке и в описании, то ему и пришло. В общем чуть-чуть торговал, а маркетплейс меня радовал продажами, обучающими материалами и бустерами.

Как сейчас?

Начиная с этого года я стал замечать некоторые отрицательные улучшения:

1.Повысилась стоимость доставки для меня как продавца. Если раньше посылки до 2 кг, до 5кг, свыше 5кг стоили 82,8 р, 202,8р и 430р. То теперь 159, 359 и 659 р. соответственно.

2.Ввели дополнительную стоимость доставки для покупателя. Хотя до этого она была бесплатна по данному шаблону.

Микро ИП и Aliexpress Россия. Дальше - хуже?

3. Ввели в заблуждение (не могу говорить за всех продавцов) меня, запустив оплату доставки от покупателей мне на счет, но заверив что она списываться не будет.

Микро ИП и Aliexpress Россия. Дальше - хуже?

В итоге эта оплата шла на мой счет, с нее списывалась комиссия(5%). Но остальное "оставалось" мне. Что было круто, так как грубо говоря это "лишние" не лишние деньги. Внезапно этот праздник щедрости закончился, и сумму доставок стали списывать единомоментно за прошлые месяцы.

Микро ИП и Aliexpress Россия. Дальше - хуже?

Конечно заранее никто не говорил, что продавцов будут поддерживать и не будут снимать эту сумму, оплаченных доставок клиентами алиэкспрессу, несколько месяцев. А потом всю разом помесячно и спишут.

4. Изменили форму общения с поддержкой. Раньше это был чат, где любые вопросы оперативно можно было решить (скрин с вопросом про 599р как раз из чата). Теперь это система обращений. Там есть рубрикатор, где нет некоторых тем, по которым я обращался.Плюс по-началу на один и тот же вопрос нужно было создавать отдельное обращение, а предыдущее закрывалось как решенное. Хотя решения еще никакого не было. Сейчас обращение можно заново открыть комментарием. Компетенцию сотрудникам поддержки неплохо было бы подтянуть.

Например, тот самый вопрос - будут ли мне компенсировать 5% комиссии, которые удерживаются с меня за оплату доставки покупателем алиэкспрессу. Стоимость доставки для покупателя может быть 1199р - а это 60р (для низкомаржинальных товаров, как у меня это существенно).
Мне ответили - что нет, компенсировать не будут. Я два раза спрашивал.

Микро ИП и Aliexpress Россия. Дальше - хуже?

Но при этом в личном кабинете AliPay - финансовой платформе, через которую проводились выплаты я сумел вычленить операции по списанию стоимости доставки, оплаченной покупателями.

Микро ИП и Aliexpress Россия. Дальше - хуже?

То есть клиентские 99р и 49 р - в списаниях на 5% меньше - 94,05 и 46,55 соответственно. То есть поддержка в действительности сказала немного не так, как в реальности.

Правда, это было на AliPay, которая как я понял, общемировая, а с недавнего времени была введена новая система уже от AliExpress Россия, локальная. Как там будет - неизвестно. Может так, как мне сказала сотрудница в ответ на мое обращение.

5. Изменились сроки поступления средств на счет. Раньше было либо 20 дней с момента отправки, либо в момент подтверждения покупателем получения. Теперь это 14 дней с момента получения покупателем заказа.

Микро ИП и Aliexpress Россия. Дальше - хуже?

Это не критично если доставки быстрые. Но у меня немало отправлений на Камчатку, Сахалин, Магадан, всякие деревни и поселки, куда посылки идут долго. И выходит так, что деньги я увижу за них спустя 40-60 дней с момента отправки.

6. Стали исчезать важные данные из карточек заказа. Если раньше я сразу видел, сколько комиссии возьмет себе маркетплейс за заказ, то теперь этой информации нет.

Так было. Комиссия платформы и расчетная выплата - указаны в карточке заказа<br />
Так было. Комиссия платформы и расчетная выплата - указаны в карточке заказа
Так стало, информация о комиссии из карточки заказа пропала.<br />
Так стало, информация о комиссии из карточки заказа пропала.

7. Приложение AliExpress Seller для андроид теперь не видит все новые заказы, которые оплачены на счет Aliexpress, а не AliPay. Ну тут только руками можно развести. И так было малофункциональное приложение (в нем, например, нельзя было создать отправление, завести или отредактировать товар, вывести деньги, приходилось это делать через вебинтерфейс), теперь и новых заказов там не увидишь. Более того, чаты с покупателями (если они не с АлиПэй) там так же теперь не видны.
Ну и так далее и тому подобное... Из свежего - автоматическое подтверждение заказов, если покупатель не забрал посылку 32 дня. Прикол в том, что почта хранит посылки только 15 дней, а потом отправляет обратно.

Микро ИП и Aliexpress Россия. Дальше - хуже?

В качестве выводов

1.Дорожает общая логистика.
2.Увеличивается время поступления средств на счёт продавцов. Наблюдаются трудности с выводом средств (мне не приходили смс с подтверждением операции вывода три дня)
3.Ухудшаются инструменты администрирования на платформе: режется функционал, информативность, снижается компетентность поддержки.
4. Наблюдаются"ретро" списания, о которых раньше не было ничего известно.
5. Изменений немало и все они преподносятся как развитие и улучшение, хотя это не так.
Видимо, денежки на развитие кончились и пришло время срочно зарабатывать. А лучшие эффективные менеджеры с WB, YM и Ozone советуют зарабатывать с продавцов. Так что я уже морально готов, что Алик для меня превращается в черный ящик, в котором не понятно, сколько я плачу, за что, и когда и сколько получу мне причитающиеся деньги.
Увы - удобство ФБС делает алиэкспресс единственным маркетплейсом, с которым мне удобно сотрудничать. И хотя продажи упали раза в три, тем не менее я буду плакать, давиться, но жрать этот кактус:) Запасаясь попкорном, разумеется.

3939
36 комментариев

Спасибо что отрицательно похвалили отрицательные улучшения.

8
Ответить

с таким отрицательным прогрессом скоро произойдет мое высвобождение рабочей силы)

3
Ответить

Я наблюдаю цены на ноуты, по работе и ради интереса. Создаётся впечатление что работает огромная маркетинговая машина для выявления лохов, чтобы впарить им дороже, если грубо. Алгоритмы в несколько ходов могут определить насколько ты шаришь в товаре и насколько вообще способен соотнести его наполнение ценностью с ценой, ну и дальше алгоритм дожимает на что-нибудь. Блять у Яндекс маркета комиссия 18 % (сверху продавца, которому надо столько же) и они отлично продают ноутбуки, просто за счёт своей базы с нешарящими в ноутбуках (телефонах, машинах, финуслугах) . Так и живем

2
Ответить

если покупают значит цена устраивает:)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

пробел после запятой поставьте, иначе кажется, что это одна цифра с тысячными.

2
Ответить

поставил два:)

1
Ответить