Микро ИП и Aliexpress Россия. Дальше - хуже?
Привет, меня зовут Леонид Собченко, я ИП в г. Череповце, где у меня офлайн магазин. Хочу рассказать о своем опыте взаимодействия с маркетплейсом AliExpress Россия как продавца.
Предистория.
В ковидный 2020 год залез на Aliexpress торговать ламелями для кроватей (потому что они у меня были, и транспортировать их было легко). Подключился к Боксберри, Сдеку. Получил от Алиэкспресс льготный период без комиссии (она и тогда, и сейчас 5%) в марте, но не воспользовался им, так как продаж не было. Где-то только в июле 2020 прошла первая продажа. За два года я отправил около 500 заказов с общим доходом в районе 360 тыс р. Успешно подключил доставку FBS Почта России+ Ali со 100 бесплатными отправлениями от АлиЭкспресс. Снизил цены (потому что реально в три раза подешевела доставка). Потихоньку развивал свой магазин самостоятельно. Делал упор на то, чтоб человек, что увидел на картинке и в описании, то ему и пришло. В общем чуть-чуть торговал, а маркетплейс меня радовал продажами, обучающими материалами и бустерами.
Как сейчас?
Начиная с этого года я стал замечать некоторые отрицательные улучшения:
1.Повысилась стоимость доставки для меня как продавца. Если раньше посылки до 2 кг, до 5кг, свыше 5кг стоили 82,8 р, 202,8р и 430р. То теперь 159, 359 и 659 р. соответственно.
2.Ввели дополнительную стоимость доставки для покупателя. Хотя до этого она была бесплатна по данному шаблону.
3. Ввели в заблуждение (не могу говорить за всех продавцов) меня, запустив оплату доставки от покупателей мне на счет, но заверив что она списываться не будет.
В итоге эта оплата шла на мой счет, с нее списывалась комиссия(5%). Но остальное "оставалось" мне. Что было круто, так как грубо говоря это "лишние" не лишние деньги. Внезапно этот праздник щедрости закончился, и сумму доставок стали списывать единомоментно за прошлые месяцы.
Конечно заранее никто не говорил, что продавцов будут поддерживать и не будут снимать эту сумму, оплаченных доставок клиентами алиэкспрессу, несколько месяцев. А потом всю разом помесячно и спишут.
4. Изменили форму общения с поддержкой. Раньше это был чат, где любые вопросы оперативно можно было решить (скрин с вопросом про 599р как раз из чата). Теперь это система обращений. Там есть рубрикатор, где нет некоторых тем, по которым я обращался.Плюс по-началу на один и тот же вопрос нужно было создавать отдельное обращение, а предыдущее закрывалось как решенное. Хотя решения еще никакого не было. Сейчас обращение можно заново открыть комментарием. Компетенцию сотрудникам поддержки неплохо было бы подтянуть.
Например, тот самый вопрос - будут ли мне компенсировать 5% комиссии, которые удерживаются с меня за оплату доставки покупателем алиэкспрессу. Стоимость доставки для покупателя может быть 1199р - а это 60р (для низкомаржинальных товаров, как у меня это существенно).
Мне ответили - что нет, компенсировать не будут. Я два раза спрашивал.
Но при этом в личном кабинете AliPay - финансовой платформе, через которую проводились выплаты я сумел вычленить операции по списанию стоимости доставки, оплаченной покупателями.
То есть клиентские 99р и 49 р - в списаниях на 5% меньше - 94,05 и 46,55 соответственно. То есть поддержка в действительности сказала немного не так, как в реальности.
Правда, это было на AliPay, которая как я понял, общемировая, а с недавнего времени была введена новая система уже от AliExpress Россия, локальная. Как там будет - неизвестно. Может так, как мне сказала сотрудница в ответ на мое обращение.
5. Изменились сроки поступления средств на счет. Раньше было либо 20 дней с момента отправки, либо в момент подтверждения покупателем получения. Теперь это 14 дней с момента получения покупателем заказа.
Это не критично если доставки быстрые. Но у меня немало отправлений на Камчатку, Сахалин, Магадан, всякие деревни и поселки, куда посылки идут долго. И выходит так, что деньги я увижу за них спустя 40-60 дней с момента отправки.
6. Стали исчезать важные данные из карточек заказа. Если раньше я сразу видел, сколько комиссии возьмет себе маркетплейс за заказ, то теперь этой информации нет.
7. Приложение AliExpress Seller для андроид теперь не видит все новые заказы, которые оплачены на счет Aliexpress, а не AliPay. Ну тут только руками можно развести. И так было малофункциональное приложение (в нем, например, нельзя было создать отправление, завести или отредактировать товар, вывести деньги, приходилось это делать через вебинтерфейс), теперь и новых заказов там не увидишь. Более того, чаты с покупателями (если они не с АлиПэй) там так же теперь не видны.
Ну и так далее и тому подобное... Из свежего - автоматическое подтверждение заказов, если покупатель не забрал посылку 32 дня. Прикол в том, что почта хранит посылки только 15 дней, а потом отправляет обратно.
В качестве выводов
1.Дорожает общая логистика.
2.Увеличивается время поступления средств на счёт продавцов. Наблюдаются трудности с выводом средств (мне не приходили смс с подтверждением операции вывода три дня)
3.Ухудшаются инструменты администрирования на платформе: режется функционал, информативность, снижается компетентность поддержки.
4. Наблюдаются"ретро" списания, о которых раньше не было ничего известно.
5. Изменений немало и все они преподносятся как развитие и улучшение, хотя это не так.
Видимо, денежки на развитие кончились и пришло время срочно зарабатывать. А лучшие эффективные менеджеры с WB, YM и Ozone советуют зарабатывать с продавцов. Так что я уже морально готов, что Алик для меня превращается в черный ящик, в котором не понятно, сколько я плачу, за что, и когда и сколько получу мне причитающиеся деньги.
Увы - удобство ФБС делает алиэкспресс единственным маркетплейсом, с которым мне удобно сотрудничать. И хотя продажи упали раза в три, тем не менее я буду плакать, давиться, но жрать этот кактус:) Запасаясь попкорном, разумеется.
После новостей о требовании местных властей предоставить доступ к зашифрованным данным пользователей iCloud по всему миру.
Даже если украденные деньги не вернут.
Хочешь успешный личный бренд - в первую очередь разберись в себе
Производитель компьютерной техники хотел сократить количество обращений.
Раньше продавец оплачивал «последнюю милю» — доставку до ПВЗ, постамата или в руки — только при успешной покупке или возврате.
Мое мнение про укрепление валюты. Основные тезисы.
Эксперты отмечают, что дефицит может возникать в некоторых регионах, но проблем с производством электричества в стране нет.
Спасибо что отрицательно похвалили отрицательные улучшения.
с таким отрицательным прогрессом скоро произойдет мое высвобождение рабочей силы)
Я наблюдаю цены на ноуты, по работе и ради интереса. Создаётся впечатление что работает огромная маркетинговая машина для выявления лохов, чтобы впарить им дороже, если грубо. Алгоритмы в несколько ходов могут определить насколько ты шаришь в товаре и насколько вообще способен соотнести его наполнение ценностью с ценой, ну и дальше алгоритм дожимает на что-нибудь. Блять у Яндекс маркета комиссия 18 % (сверху продавца, которому надо столько же) и они отлично продают ноутбуки, просто за счёт своей базы с нешарящими в ноутбуках (телефонах, машинах, финуслугах) . Так и живем
если покупают значит цена устраивает:)
Комментарий недоступен
пробел после запятой поставьте, иначе кажется, что это одна цифра с тысячными.
поставил два:)