Для того, чтобы работать с короткими сроками (а у товаров на грани просрочки априори сроки короткие) нужна очень быстрая логистика (т.е. всё цепочка от ритейлера до клиента - в течение дня). Это будет рублей 200 на 1 заказ. Далее, товары с коротким сроком, соответственно средняя корзина будет не очень большой (вряд ли кто-то будет покупать три пакета молока, у которого через день заканчивается срок). Т.е. где-то в районе 1000 руб. Таким образом уже получается, что 20% от суммы заказа будет уходить на логистику. Добавляем кассовое обслуживание (2%), расходы на контакт-центр (2%), сборку и упаковку заказов (ещё около 2%). Получается, что прямые расходы на обслуживание 1 заказа составят больше 25% от суммы заказа. Соответственно, чтобы продавать со скидкой в 30% от средней розничной цены нужно будет, чтобы ритейлер отдавал эти товары со скидкой как минимум 50% (по факту нужна будет скидка около 70%, т.к. нужно же ещё остальные расходы оплачивать и зарабатывать что-то). Когда у ритейлера будет стоять вопрос отдать кому-то товар на продажу со скидкой 50% или сделать у себя на полке скидку 30% и продать его, вполне очевидно какой вариант выберет ритейлер.
Для того, чтобы работать с короткими сроками (а у товаров на грани просрочки априори сроки короткие) нужна очень быстрая логистика (т.е. всё цепочка от ритейлера до клиента - в течение дня). Это будет рублей 200 на 1 заказ.
Далее, товары с коротким сроком, соответственно средняя корзина будет не очень большой (вряд ли кто-то будет покупать три пакета молока, у которого через день заканчивается срок). Т.е. где-то в районе 1000 руб. Таким образом уже получается, что 20% от суммы заказа будет уходить на логистику. Добавляем кассовое обслуживание (2%), расходы на контакт-центр (2%), сборку и упаковку заказов (ещё около 2%). Получается, что прямые расходы на обслуживание 1 заказа составят больше 25% от суммы заказа. Соответственно, чтобы продавать со скидкой в 30% от средней розничной цены нужно будет, чтобы ритейлер отдавал эти товары со скидкой как минимум 50% (по факту нужна будет скидка около 70%, т.к. нужно же ещё остальные расходы оплачивать и зарабатывать что-то).
Когда у ритейлера будет стоять вопрос отдать кому-то товар на продажу со скидкой 50% или сделать у себя на полке скидку 30% и продать его, вполне очевидно какой вариант выберет ритейлер.