Конкурсы Юрий Кудренко
3 070

#Нужноделать: интернет-магазин по распродаже продуктов питания, у которых кончается срок годности

Основные клиенты – сети продуктовых магазинов и производители продуктов питания.

В закладки

Идея

Сервис распродажи продуктов питания, срок годности которых близок к завершению (интернет-магазин и приложение для мобильных). Речь не о просроченных товарах, а только о тех, срок на которые скоро истечет.

Кто клиенты

Основные клиенты – сети продуктовых магазинов и производители продуктов питания. И те и другие заинтересованы в продаже товаров на грани просрочки, пусть даже с большой скидкой. Это позволит им вернуть деньги в оборот и сократить убытки на переработку этих продуктов или утилизацию.

Актуальность

Есть КупиВип.ру, который распродает со скидкой остатки старых коллекций одежды или залежавшиеся товары. Нет сервиса, который бы делал массово то же самое с едой, при том что еда – основная статья расходов для многих российских семей.

Мы можем перестать покупать каждый год новые смартфоны, можем в новом сезоне пробегать в прошлогодних кроссовках, но перестать покупать каждый день еду мы не можем.

Продукты по распродаже – будут иметь несравнимо больший спрос, чем распродажа брендовой одежды или техники.

Хорошо, что давки в интернет-магазинах не бывает

Опрос Левада-центра показывает, что многие жители страны тратят на питание две трети от зарплаты, а то и практически весь свой заработок.

Источник: Газета.ру
Источник картинки: https://cont.ws/@denys/977896

На фоне роста курса доллара, сложно не заметить, что покупатели стали более вдумчиво относиться к покупкам и меньше покупать того, без чего можно обойтись (например, шоколад заменяют карамелью). Это увеличивает риск производителей и поставщиков не продать свои товары.

Ретейлерам и производителям нужен инструмент подстраховки, который позволит «скидывать» излишки, которые не были распроданы. Этот проект – как раз такой инструмент.

Ставшая заметной тенденция в экономии на еде – не единственная причина, почему этот проект будет встречен словами «Наконец-то! Что ж так долго?». Есть предпосылки, что для ретейлеров сервис по распродаже товаров на грани просрочки, станет еще нужнее. Причина в законопроекте, который, похоже, скоро будет принят.

В Госдуму внесен законопроект о запрете ретейлерам возвращать непроданные товары поставщикам. Законопроект подготовлен группой депутатов, во главе с Ириной Яровой, которая, как мы помним, умеет продвигать свои идеи в жизнь.

Минсельхоз предложил уничтожать непроданные в рознице товары с небольшим сроком годности.

Источник: rbc.ru

Торговые сети и без этого закона стараются снижать убытки за счет переработки непроданых товаров на собственном производстве, выпуска недорогих полуфабрикатов, продажи продуктов со скидкой по «желтым ценникам».

Понятно, что производство полуфабрикатов не бесплатное (электричество, помещения, зарплаты), произведенный продукт надо суметь продать, а до продажи где-то хранить. Поэтому если ретейлерам дать возможность быстро продать партию неликвида, который скоро придется перерабатывать или утилизировать, это будет воспринято ими хорошо. Ведь за сколько не продай, это будет все равно выгоднее, чем платить за утилизацию или даже просто за вывоз на свалку!

Аудитория

Пользователи интернет, которые хотят экономить на продуктах и при этом не стоять в очередях в «социальных» магазинах. Учитывая перечисленное выше и неплохой уровень распространения интернета в России, проблем с покупателями возникнуть не должно.

Как любой проект, который обещает (и даёт) населению «доллары со скидкой», этот проект будет продвигать сам себя. Шоколадки «Марс» за 30 р. вместо 55. Булка хлеба за 15 р. вместо 40, пачка спагетти за 12 р. вместо 45. Людям понравится.

Картинка, чтобы было интереснее скролить страницу

Схема работы

На первом этапе – проект можно запустить только как площадку для проведения распродаж, которая берет на себя организацию распродажи, прием платежей, доставку товара от поставщика до покупателя, но не имеет собственного склада. Эта схема работы проще для запуска: потребует меньше вложений и времени. На первом этапе, чтобы отработать бизнес-процессы, достаточно одного поставщика.

Развитие

Развитие площадки для распродаж в полноформатный интернет-магазин с собственным складом, с которого осуществляется доставка клиентам. Это более предпочтительный вариант, поскольку при наличии собственного склада проще управлять важными частями процесса – актуальностью каталога товаров, качеством продуктов, скоростью доставки. Плюс, в дополнение к акциям-распродажам, можно запустить полноценную витрину, с товарами, которые будут постоянно в продаже.

Заработок

  • Наценка каждого проданного товара и заработок за счет этой наценки.

  • Другой вариант, который можно комбинировать с первым – процент с продаж. В этом случае наценка товара не производится, а сервис получает процент от суммы реализованной продукции.

Зарубежный опыт

За рубежом такие магазины есть. Примеры можно найти в сети.

В России этот вопрос еще не закрыт. Хотя, как говорилось выше, к этому есть социальные, экономические и даже законодательные предпосылки.

Почему? Причины, как мне кажется, следующие:

  • Имиджевая. Концепция «Дискаунтер товаров на грани просрочки» — имеет серьезную специфику в позиционировании и прочие нюансы, поэтому ни крупные сети ни продуктовые интернет-магазины не хотят «размывать» свой бренд или связывать его с «дискаунтером». Проще говоря, никто не хочет, чтобы его бренд даже отдаленно ассоциировался в головах покупателей с «просрочкой» и/или «дешевизной». Потому сети или тот же Утконос.ру не делают подобный проект под своим брендом или даже под другим брендом, но своим учредительством.
  • Сложность реализации. Этот стартап не из тех, что можно запускать силами только программистов. Кроме, вершины айсберга в виде интернет-магазина, приложения для мобильных, CRM и прочих вещей, понятных айтишникам, здесь есть серьезный пласт организационной работы, договорные отношения с поставщиками, проверка качества товаров, работа с больши́м количеством клиентов и повторными продажами, логистика и прочие дела, на первый взгляд, малозаметные.

Возможные проблемы

Перечисленное в этом пункте не столько проблемы, которых стоит бояться, сколько задачи, требующие решения на этапе организации бизнес-процессов. Навскидку, мне видятся следующие:

Безопасность

Риск отравления.Данный проект о «продуктах на грани просрочки», а не о просрочке. То есть фактически – это обычный товар, без каких-либо «но». Тот же товар продается в супермаркете. Чтобы ещё снизить этот риск, сервис не должен брать на распродажу товары, которыми можно серьезно отравиться. Консервы времён ВОВ, рыба на развес и т.п.

Качество

  • Товар, близкий к просрочке может быть уже испорченным, хотя и не просроченным, например, если поставщиком не соблюдались правила хранения.
  • Недобросовестность/неаккуратность поставщиков. Когда вместе с партией, например, баночного молока, у которого срок использования еще активен, от поставщика по ошибке попадает партия уже просроченного.

Организовывая работу магазина, продающего товары близкие к просрочке, процесс приемки товара от поставщика должен отличаться большей тщательностью от обычного приема товара в магазин. Вообще, любой товар может быть с браком. Не только еда, но и электроника, одежда, что угодно. К испорченным продуктам нужно относиться как к браку и строить работу так, чтобы не пропускать такой товар на склад и в продажу.

А если испорченный товар все же был продан, то у покупателя должна быть возможность оперативно решать вопрос с магазином по замене или возврату денег. При работе с собственным складом, на этапе приемки товаров от поставщика, нужна сортировка по дате окончания срока годности. Чтобы первыми в продажу отправлять товары, у которых ближе дата истечения срока использования. Такая сортировка сделает распродажи более эффективными.

Выводы

  • В России тема пока свободна (по крайней мере, мне неизвестен сколько-то крупный игрок в этой нише, например, такой как КупиВип.ру в области распродаж одежды). Если я ошибаюсь, то прошу прощения.
  • Необходимость в таком проекте есть. Будет востребован как со стороны продавцов и производителей продуктов питания, так и со стороны покупателей.
  • К запуску проекта подталкивают: социальные причины – большой процент расходов на еду во многих российских семьях, снижение потребления продуктов питания, которые не входят в «товары первой необходимости» (как известно, если падает спрос, то остается неликвид, с которым что-то нужно делать; экономические причины – покупательская способность падает с ростом курса доллара и люди ищут способы оптимизации семейного бюджета с целью экономии); новое в законодательстве – новый проект Яровой, о запрете ретейлерам возвращать непроданные товары поставщикам. Это увеличит для продавцов риск не суметь распродать товар, закупленный у производителя. Как результат, им что-то с этим неликвидом придется делать (перерабатывать/утилизировать или продать с большой скидкой через сервис распродажи продуктов).

#нужноделать

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Кудренко", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c"], "comments": 25, "likes": 24, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 47987, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 13 Oct 2018 10:53:15 +0300" }
{ "id": 47987, "author_id": 36598, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47987\/get","add":"\/comments\/47987\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47987"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208252, "possessions": [] }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Как всегда в России из всего пытаются извлечь себе прибыль.
А нельзя ли сделать как в Германии? Там существует проект, называется Tafel, который кормит 1.5 млн. человек в месяц. За 1 евро каждому дают громадную корзину с продуктами на целую неделю. По ссылке внизу видео с одним из примером такой корзины.
И не думайте, что такое бывает только в развитых странах. В Индии, к примеру, тоже есть подобное, называется фонд Акшая Патра, через который кормят каждый день(!) около 2 млн. человек (в основном детей). А к 2020 году они собираются кормить уже 5 млн. человек в день. И это все бесплатно.
И только у нас в России думают как же просрочку впарить, да бабла нагрести лопатой...

Ответить
14

"Закажите еду сегодня! - Завтра она уже протухнет" - отличный рекламный лозунг, я думаю..

Ответить
10

Если серьезно, то автор, как мне кажется, нереально далек от русского ритейла и того, как там крутят руки поставщикам.

Ответить
4

"Основные клиенты – сети продуктовых магазинов ."

Жуткое заблуждение автора!
За свою просрочу её вывоз и утилизацию отвечает поставщик. Еще раскладка на полки.
Не нравится работать на таких условиях - твое место на полке тут же займет другой.

Хоть бы тему изучили, а не выжимки из курсовой нам тут подпихивали.

Ответить
1

В конце статьи упоминается недавно вышедший закон о невозможности магазином вернуть товар поставщику.
Его ещё, если не ошибаюсь, не приняли, но вот вот примут.

Ответить
0

Может тогда основные поставщики - будут как раз производители?

Ответить
10

Пятерочка в оффлайне справляется, успокойтесь.

Ответить

3

доставка почтой рф?

Ответить
3

А я где-то слышал, что лучше чмокнуть тёщу в щёчку, чем мараться о просрочку.

Ответить
2

Дешево

Доставка

Выбери что-то одно

Ответить
2

внутри крупных кампаний и так есть такие сорта супермаркетов - дикси оливье - все сразу просроченное и сразу распродажное и сразу сметают

Ответить
2

Плохая идея развивать нищебродство. Лучше придумать как внедрить капитализм в России. Чтоб как в США - дешевые качественные товары и дорогие услуги.

Ответить
2

Для того, чтобы работать с короткими сроками (а у товаров на грани просрочки априори сроки короткие) нужна очень быстрая логистика (т.е. всё цепочка от ритейлера до клиента - в течение дня). Это будет рублей 200 на 1 заказ.
Далее, товары с коротким сроком, соответственно средняя корзина будет не очень большой (вряд ли кто-то будет покупать три пакета молока, у которого через день заканчивается срок). Т.е. где-то в районе 1000 руб. Таким образом уже получается, что 20% от суммы заказа будет уходить на логистику. Добавляем кассовое обслуживание (2%), расходы на контакт-центр (2%), сборку и упаковку заказов (ещё около 2%). Получается, что прямые расходы на обслуживание 1 заказа составят больше 25% от суммы заказа. Соответственно, чтобы продавать со скидкой в 30% от средней розничной цены нужно будет, чтобы ритейлер отдавал эти товары со скидкой как минимум 50% (по факту нужна будет скидка около 70%, т.к. нужно же ещё остальные расходы оплачивать и зарабатывать что-то).
Когда у ритейлера будет стоять вопрос отдать кому-то товар на продажу со скидкой 50% или сделать у себя на полке скидку 30% и продать его, вполне очевидно какой вариант выберет ритейлер.

Ответить
2

Классная идея!

Ответить
1

Бизнес, построенный на ошибке другого бизнеса, не взлетит. Как только сети продуктовых магазинов и производители продуктов питания наладят систему планирования продаж с высокой достоверностью на основе big data и машинного обучения, то потребность в этом бизнесе отпадет.

Ответить
0

Утопия. Невозможно на 100% предугадывать. Всё равно будет приближение и будет просрочка или наоборот — ажиотаж, вопрос в конечных объемах недобора/дефицита.

Ответить
1

Согласен с Вами, что на 100% предугадать невозможно. Если же делать прогноз в допустимых пределах, то возникающие остатки можно своевременно распродавать со скидкой у себя же в магазине.

Ответить
1

Разве торговые сети не справляются с задачей, снижая цену на ощутимые карману цифры?

Ответить
1

В гиперах всяких есть такие отделы со всякими салатами и прочей лабудой. Дак вот это как раз про безотходное производство: все идет туда, если вы понимаете о чем я :)

Ответить
1

Идея безусловно хорошая

Ответить
0

Слабая доказательная база, что покупателям это может понравиться. Даже если поставщикам это хоть под каким-то соусом продать получится, то понимания, что это надо людям нет в принципе. Итог: проблему на данный момент выдумал автор в своей голове без опоры на исследования.

Ответить
0

Было же! Не взлетело. Ритейлы не хотят отдавать продукты

Ответить
0

В некоторых супермаркетах идея реализовывается — из продуктов с истекающим сроком годности делают готовые блюда)

Ответить
–3

Невозможно в условиях развития логистических цепочек РФ.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }