Формат конференций умер, да здравствует новый формат

Несмотря на изменения в целевой аудитории, форматах и технологиях провайдеры продолжают проводить мероприятия по накатанной схеме: секции, спикеры, несколько вопросов из зала. Скукота, одним словом.

1414

* Я наблюдал несколько анконференций, формат которых все равно свалился в классические конференции (с более широким афтерпати, с призывами к нетворкингу и т.п.) — но конференций. Т.е. сам формат ассиметричного обучения (один рассказывает, остальные слушают и задают вопросы) — это аттрактор, очень устойчивая модель. Для тех кому нужен совсем интерактив — обычно ведут трек мастер-классов/тренингов, и это отдельная тема, которая обычно ведется специально обучившимся этому людьми, см. следующий пункт.
* Призывы к геймификации, интерактиву и т.п. хороши, но тут есть дилемма. Человеческая жизнь очень кратка, и либо придется слушать профессионала в теме (которого очень тяжело прокачать до профессионала в выступлениях, хотя на многих конференциях с этим работают — ревью слайдов и материалов, местами с полным переверстыванием, отслушивания и т.п.), либо да, прокачанного оратора, который, если не из той области, где этот скилл полезен (маркетинг, может менеджмент), скорее всего уже мутировал в тренера-коуча-евангелиста.
* Наблюдал работу нескольких приложений (пенкси, мию, ...) на конференциях — не заметил пользы. Публикация списка участников + телеграм чат, вполне заменяет онлайн наводку, как сгруппироваться по темам в оффлайне. Хотя для этого требуется открытость участников (не боятся шарить данные, всем с ходу рассказывать «я такой интересен тем-то») — это скорее к вопросу, что тут надо менять культуру и навыки аудитории, и это еще тяжелей (даже чем прокачивать докладчиков). Тут скорее надо ждать, смены поколений, больше никак.
* Есть технические способы активизировать интерактив и дискуссию, практически ничего не меняя в формате. См. например, катчбокс http://0x1.tv/Catchbox

Ответить