«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

Никогда не думал, что буду писать что-то подобное, но никогда не говори никогда. Более 4-х лет я обслуживался в банке Тинькофф, имел карточный счет, счет юридического лица, брокерский счет, кучу страховок и мобильную связь.

Был премиум-клиентом, много тратил и имел очень значительную сумму на брокерском счете. Всегда был фанатом банка, всем говорил, что это лучшая компания в стране с невероятным клиентским сервисом.

В марте месяце у нас была запланирована поездка в Турцию, а в феврале случилось, то что случилось и понеслось. Вообщем, 5 марта мы улетели из России в Турцию, здесь живет моя родная сестра почти 25 лет и я тут частый гость. 6 марта отключили все платежные карты и мы остались с небольшим количеством наличных денег, как переводить деньги из России был большой вопрос, но думал, что все разрешиться и нормализуется. Но нет…переводы отменили, счетов за границей у меня не было. Через какое-то время сделали возможным переводы Swift, сначала 10000$, а потом и вовсе 150000$, к тому времени я уже обзавелся счетом и картой в турецком банке и отправлял из России переводы, небольшие суммы для текущих расходов. 6 июля переводы Swift отменили в Тинькофф. Далее пошли новости о том, что ЦБ думает о санкциях на НКЦ и полном запрете хождения валют недружественных стран. Становилось страшновато, были мысли о том как бы все денежные средства в иностранной валюте вообще не заморозили. И о чудо, 21.07 мне пишет мой персональный менеджер и говорит, что до конца месяца они могут отправить мне один Swift -перевод.

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

К тому времени я уже открыл брокерский счет в Interactive brokers и с целью диверсификации думал перевести часть инвестиционных средств туда. 29 июля я вывожу деньги с брокерского счета, сумма 175000$, передаю реквизиты для перевода и делаю заявку на Swift - перевод, со слов менеджера - заявка принята и передана на исполнение. Срок исполнения со слов менеджера 1 рабочий день. Деньги инвестиционные и для перевода, я например, закрыл позицию в BBBY на 10000 акций по 4,86$, чего делать очень не хотел, чтобы быстро перевести деньги и откупить обратно. Кто в теме инвестиций, тот поймет о чем я сейчас говорю. Легко проверить в истории сделок в Тинькофф инвестициях. Свое состояние после этого описывать не буду.

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ
«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

Далее деньги остаются на текущем счете, с них каждый день списывается комиссия за хранение и мной ведется переписка в чате следующего характера:

01.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся!

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

02.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся! Приоритет повышен!

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

03.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся! Коллеги обещали ускориться!

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

После обеда 03.08 деньги списывают с моего текущего счета, но операция не авторизована, то есть перевод не отправлен.

Через 20 минут после это мне приходит запрос по 115 - ФЗ о предоставлении документов о происхождении денежных средств, данных личных кабинетов брокера и тд. То, что деньги перечислены с брокерского счета менеджеры Тинькофф вроде как не видят или забыли. Ну думаю ок, зарабатываю нормально, в прошлом году была продажа квартиры, машины, да и на фондовом рынке заработал неплохо. Общая сумма доходов за 2021 год значительно перекрывает данный перевод. Поскольку нахожусь за границей, прошу банк об отсрочке, чтобы подготовить договоры о продажах, которые находятся в РФ.

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

04.08 - поддержка Тинькофф-банка написала, что открыла для меня возможность еще одного перевода Swift) и это уже звучало как какой-то сюр)

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

Переписку продолжаю, лица меняются, скрипты нет.

05.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся!

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

06.08 - Когда отправите мой Swift? - Работаем, стараемся! Ждем фактической отправки!

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

08.08 Swift - перевод до сих не отправлен заботливым банком, который сам инициировал этот перевод, с целью мне помочь!

Также 08.08 мне написали, что в отсрочке предоставления документов отказано. Видимо, план по статье "Отжим денег клиентов" горит и надо срочно закрывать открытую позицию.

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

Ну нет, так нет…стараюсь быстро собрать документы, ответ я уже подготовил, подробно все описал и рассказал, закон не нарушаю, налоги плачу.

08.08 отправляю пакет документов в чат с поддержкой, ответ на запрос, декларации, договоры о продаже имущества, брокерские налоговые отчеты и тд. Всего порядка 30-35 страниц и дублирую на электронную почту Тинькофф банка.

Через 12 минут после загрузки документов в чат и отправки письма на почту Тинькофф мне блокируют карты и тут же возвращается мой Swift - перевод на текущий счет в долларах. 12 минут, Карл! Вот это скорость рассмотрения! Сразу списывается комиссия за хранение денег на текущем счете. И все деньги заморожены, прав, по мнению Тинькофф банка у меня больше нет, теперь я не любимый клиент, а источник наживы, потому что в заложниках у банка мои деньги и можно бесконечно долго мне трепать нервы!

«Тинькофф» заблокировал мой счёт под предлогом 115-ФЗ

Ссылается же банк формально на п. 4.5. и 7.3.9 УКБО, но описанная мной ситуация не подходит под эти пункты, тем более, что банк не запрашивает никаких дополнительных документов, а вероятность того, что эта операция выполнена третьими лицами нулевая.

Далее обращение на пересмотр решения, готовность ответить на любые вопросы и дать комментарии, предложение отправить Swift - перевод, поскольку действия с моей стороны по переводу выполнены более 9 дней назад и валютный контроль перевод пропустил или отменить Swift - перевод и вернуть деньги назад на брокерский счет, либо хотя бы сконвертировать его по биржевому курсу и отправить в другой банк, но менеджеры Тинькофф-банка непреклонны, только конвертация по валютному курсу банка (2-3 процента от суммы) и убирайтесь отсюда.

Вот так вот, некогда мной очень любимый банк потерял мегалояльного клиента и превратился в банк, который занимается мошенническими схемами и под предлогом 115-фз блокирует перевод, который сам же предложил провести, замораживает счет и заставляет конвертировать мои деньги по невыгодному мне курсу… хорошо, что мы живем не в 90-е…хотя возможно это новые методы заработка от новых акционеров банка…

Данный вариант меня не устраивает в принципе, банк на контакт не идет, грубо нарушает Федеральный закон № 536 - ФЗ от 30 декабря 2020 года “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма”, который запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операции - даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность, игнорирует Методические рекомендации Банка России от 22 февраля 2019 года, а также Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 года, отмалчивается и проблему решать не собирается, поэтому дальше жалоба в Центральный банк, досудебная претензия и исковое заявление в суд.

По итогу, все тут подробно напишу.

Всем добра и порядочных контрагентов!

354354
230 комментариев

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на крупные поступления от большого количества сторонних физических лиц. Полученные деньги переводились на счета других физических лиц, а также конвертировались в валюту и переводились на ваш счет в другом банке. Подобные операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Обращать внимание на методические рекомендации и положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. У нас нет возможности пересмотреть это решение.

Мы всячески пытались помочь, поднимая приоритет вашей ситуации, и пытались ускорить перевод. Но переносили сроки его отправки из-за большой нагрузки на отдел переводов. Также не отправляем переводы в выходные дни. Извините, что заставили ждать.

Ответить

Сколько подобных историй было написано на vc про Тинькофф, но каждый клиент этого банка думает "меня не коснется, я премиум-клиент" и т.п.
Ребята, это может коснуться каждого, и, как показывает практика, "каждого" становиться все больше и больше.

148
Ответить