В марте месяце у нас была запланирована поездка в Турцию, а в феврале случилось, то что случилось и понеслось. Вообщем, 5 марта мы улетели из России в Турцию, здесь живет моя родная сестра почти 25 лет и я тут частый гость. 6 марта отключили все платежные карты и мы остались с небольшим количеством наличных денег, как переводить деньги из России был большой вопрос, но думал, что все разрешиться и нормализуется. Но нет…переводы отменили, счетов за границей у меня не было. Через какое-то время сделали возможным переводы Swift, сначала 10000$, а потом и вовсе 150000$, к тому времени я уже обзавелся счетом и картой в турецком банке и отправлял из России переводы, небольшие суммы для текущих расходов. 6 июля переводы Swift отменили в Тинькофф. Далее пошли новости о том, что ЦБ думает о санкциях на НКЦ и полном запрете хождения валют недружественных стран. Становилось страшновато, были мысли о том как бы все денежные средства в иностранной валюте вообще не заморозили. И о чудо, 21.07 мне пишет мой персональный менеджер и говорит, что до конца месяца они могут отправить мне один Swift -перевод.
Здравствуйте.
Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на крупные поступления от большого количества сторонних физических лиц. Полученные деньги переводились на счета других физических лиц, а также конвертировались в валюту и переводились на ваш счет в другом банке. Подобные операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Обращать внимание на методические рекомендации и положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. У нас нет возможности пересмотреть это решение.
Мы всячески пытались помочь, поднимая приоритет вашей ситуации, и пытались ускорить перевод. Но переносили сроки его отправки из-за большой нагрузки на отдел переводов. Также не отправляем переводы в выходные дни. Извините, что заставили ждать.
Сколько подобных историй было написано на vc про Тинькофф, но каждый клиент этого банка думает "меня не коснется, я премиум-клиент" и т.п.
Ребята, это может коснуться каждого, и, как показывает практика, "каждого" становиться все больше и больше.