Линейный персонал: где искать и как управлять

Почему на поиски линейного персонала компания тратить много ресурсов и в чём особенности управления этим штатом? Рассказывает бизнесмен, мотивационный спикер и архитектор систем Артём Козлов.

Линейный персонал: где искать и как управлять

– Артём, кого можно отнести к линейному персоналу?

– Если мы возьмём любой бизнес, то у него будет три уровня:

• стратегический, где есть собственники, генеральный директор и другие директора;

• тактический – состоит из руководителей отделов;

• операционный уровень – это сотрудники, которые выполняют повседневные задачи компании.

К линейному персоналу относятся большинство работников операционного уровня. К примеру, у вас есть агентство праздников, значит линейный персонал – это менеджер по продажам, ведущий, менеджер контроля качества и т.п.

– Какие есть виды линейного персонала и в чём их отличия?

– Один из основных критериев, по которому различается вид линейного персонала, – это квалификация.

Есть неквалифицированный труд: уборщица, охранник, кассир. Это сотрудники без специальности. Они могут приступить к работе после небольшой стажировки.

Следовательно, квалифицированный сотрудник имеет специальность. Например, парикмахер, строитель, массажист, сварщик и т.п.

Персонал с высокой квалификацией: врачи, юристы, инженеры, экономисты.

– Расскажите про способы подбора линейного персонала?

– Начнём с пассивного рекрутинга. Это классический подход, когда мы размещаем вакансию, смотрим резюме откликнувшихся, проводим собеседования, утверждаем кандидатуру.

Другой способ – активный рекрутинг. По-другому его ещё называют «прямой поиск». Такой способ можно использовать, когда пассивный поиск не дал результатов. Мы начинаем работать не только с теми, кто откликнулся на вакансию, но и приглашать людей сами. Например, через HeadHunte.ru – это точный поиск, когда нам нужен конкретней специалист и мы его можем переманить у конкурентов.

Также существует такое понятие, как прелиминаринг. Когда мы обучаем и готовим студентов для конкретной должности в компании.

– Какие сложности могут возникнуть при найме линейного персонала?

– О! Их огромное количество. Если рассматривать классическую воронку, то здесь отмечу следующе:

• нужно платить деньги за размещение вакансии;

• есть вероятность получить немного откликов;

• вы тратите время на просмотр резюме заинтересованных кандидатов, а во время собеседования понимаете, что он вам совершенно не подходит;

• кандидат не является на собеседование;

• потенциальный сотрудник не проходит испытательный срок.

– Почему поиск и отбор линейных работников требует меньше ресурсов, чем поиск узкопрофильных высококвалифицированных специалистов?

– Поскольку линейный персонал, если можно так выразиться, как фастфуд, то много людей претендуют на эти должности. Поэтому вам будет гораздо проще найти человека на должность менеджера по продажам, чем узкопрофильного специалиста.

– В чём особенности управления линейным штатом?

– Само по себе управление людьми в организации – сложная история. Нужно учитывать множество факторов. Для того, чтобы правильно управлять персоналом, важно показывать сотрудникам, что вместе с компанией человек достигнет своих целей быстрее и лучше, чем в одиночку или у конкурентов. Также очень важно соблюдать баланс материальной и нематериальной мотивации.

– Что можете посоветовать при проведении поиска и подбора линейного персонала?

– При поиске сотрудника нужно чётко понимать вашу основную задачу. Создайте портрет идеального кандидата, но перед этим – составьте список функций, за которые будет отвечать этот сотрудник.

Когда это будет сформулировано, переходите к анализу конкурентов: что они предлагают на рынке? Далее пропишите воронку найма. Она строится на основе этапов процесса подбора персонала, то есть сколько этапов интервью проходит кандидат, столько уровней будет у воронки.

Затем подбираете правильный формат собеседования и вопросы, чтобы отсеять ненужных и привлечь нужных людей. Также следует упаковать ваше предложение, потому что не только вы выбираете кандидатов, но и они выбирают вас. Для этого нужно подробно рассказать про социальный пакет компании, про корпоративную культуру и т.п.

После успешного поиска и трудоустройства сотрудников наступает их адаптация в компании. В интересах бизнеса, чтобы новички быстро вникли в рабочие процессы и подхватили темп остальных коллег. Для более эффективного обучения персонала может помочь Modum Verba. Это система диалоговых симуляций от технологической образовательной компании Modum Lab.

К примеру, вы владеете розничным бизнесом. Новенькие сотрудники ещё стесняются предлагать товар покупателям и не знают, как лучше ответить клиентам. Для усовершенствования навыка дополнительных продаж персонал должен пройти обучение.

Вы можете воспользоваться Modum Verba, которая предназначена для развития коммуникативных навыков. Она может дополнить курс практической частью. В симуляции сотрудник вербально взаимодействует с виртуальными ботами и отрабатывает необходимые навыки.

Регулярные тренировки для продавцов-консультантов помогут увеличить средний чек без дополнительных маркетинговых затрат

Президент компании Дмитрий Кириллов

Система представлена в четырёх форматах:

– мобильная веб-версия;

– веб-версия для компьютера;

– виджет, встраиваемый в электронные курсы;

– VR-тренажёр.

11
1 комментарий

Буду рад Вашим вопросам и комментариям. Можно писать тут или в любой соц. сети (@artem777kozlov)

Ответить