Как создать сайт-агрегатор услуг

Мы в i-complex создаем и продвигаем сайты-агрегаторы уже 12 лет. За это время мы накопили много опыта и знаний, которыми хотим поделиться в этой статье.

55

Основная проблема, которую я с ходу вижу и в которую всё упрется, - это работа с атрибутами товаров. По ним надо осуществлять быстрый фасетнтый поиск, по ним надо сравнивать товары, фильтровать и пр. Легко и быстро можно работать с фиксированными наборами атрибутов. Но если количество типов товаров разнообразно и непредсказуемо, то придется что-то мутить с динамическими атрибутами - а лобовые решения сильно тормозные. Готовая CMS вряд ли подойдет: несколько тыщ товаров потянет, ну десятки тыщ... А если количество товаров будет измеряться миллионами? Так что придется на самописе изобретать нетривиальные решения. Всё остальное - мелочи.

Т.е. да, можно на какой-нибудь цмске или фреймворке быстро стартовать, написав типовое решение, и... на первых порах это будет работать... Но если проект выстрелит, придется всё переписывать с нуля.

1

С товарами сложнее, их действительно может быть запредельное количество.
Насчет количества товаров и атрибутов верно, если их будет миллион, то CMS скорее всего не подойдет. Насчет фреймворка - стартовать на нём нормально, опять таки если грамотно подойти к вопросу, проработать модель данных, выделить релевантные атрибуты товаров по которым будет происходить фильтрация и сортировка.
Для ускорения выдачи контента мы применяем кэширование по популярным группам атрибутов, используем комбинированные индексы в таблицах, подготовленные списки.