Готовимся к осенне-зимнему Fashion-сезону с экспертами СберМегаМаркета
Накануне высокого сезона для fashion-сегмента рассказываем о возможностях маркетплейса, делимся новостями и отвечаем на ключевые вопросы. Это поможет производителям и дистрибьюторам как известных, так и совсем новых марок одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных украшений подготовиться к осенне-зимнему старту и продавать больше.
Этот материал — конспект онлайн-встречи с экспертами СберМегаМаркета, которую организовали специально для продавцов любого масшатаба в категории Fashion, чтобы подробно разобрать вопросы:
- Перспективы развития направления Fashion на СберМегаМаркете.
- Какие возможности площадка предлагает для запуска и роста.
- Практические рекомендации по настройке онлайн-продаж.
- Как грамотно подготовиться к осенне-зимнему сезону, чтобы продавать больше.
- Как планировать и эффективно участвовать в маркетинговых кампаниях маркетплейса.
- Как работать с маркировкой, какой выбрать оптимальный формат сотрудничества с площадкой и другие.
Категория Fashion-товаров на СберМегаМаркете по итогам 2021 года стала самой быстрорастущей на площадке, показав более 500% прироста. Во многом это обусловлено удобной средой, в которой продавцы могут увеличивать продажи как в онлайн-канале, так и привлекать дополнительный трафик в свои оффлайн-точки. Мы работаем с крупными и локальными fashion-брендами и всем даем возможность самостоятельно принимать решение о том, какой ассортимент размещать. Такой подход позволяет удовлетворить более широкий клиентский спрос.
Мы стремимся к тому, чтобы стать платформой с широким массовым ассортиментом, а также средним и премиальным портфелями брендов и привычным путем клиента на каждом этапе заказа.
Что делаем для удобства fashion-продавцов и покупателей
Чтобы быть площадкой, которая умеет правильно и качественно продавать Fashion-товары, СберМегаМаркет помогает клиентам получать удовольствие от покупок, а партнерам больше зарабатывать.
Fashion — это в первую очередь эмоции и впечатления, поэтому на СберМегаМаркете мы постоянно работаем над улучшением онлайн-витрины для товаров этой категории. Чтобы клиентский путь стал еще удобнее, до конца 2022 года планируются следующие доработки продукта:
● Оптимизация карточки товара и обновление листингов в категориях одежда, обувь и аксессуары — новый дизайн, увеличение размеров и количества фото, рекомендательный блок «Дополни образ» и др.
● Создание стартовой страницы категории Fashion.
● Запуск дополнительных точек входа — разделы Sale и Premium.
● Создание дополнительных паттернов навигации по потребностям — брендам, событиям и стилям.
● Рекомендации и подборки стилистов.
Набирающий обороты инструмент Shop-in-shop, о котором рассказывали в предыдущей статье, в fashion-сегменте пользуется повышенным спросом и помогает быстро расти в продажах.
Расширяем и улучшаем клиентскую инфраструктуру. Сейчас маркетплейс доставляет заказы в более чем 60 тыс. пунктов выдачи по всей стране, а в Москве и области есть возможность заказать товар курьером с примеркой.
Развиваем приоритетную схему работы продавцов сегмента — «Витрина + фулфилмент» (FBO). Схема подходит продавцам, которые предпочитают не обрабатывать штучные заказы, а передать маркетплейсу хранение, поштучную сборку, доставку и другие заботы о заказах. Еще плюсы этой схемы — возможность размещать товар на региональных складах и минимизация сроков доставки для клиентов.
Ранее мы подробно писали обо всех логистических вариантах работы на СберМегаМаркете и как выбрать выгодную схему под потребности и особенности своего бизнеса.
Совершенствуем продвижение категории Fashion с использованием внутренних инструментов и внешних каналов привлечения трафика.
Инструменты сайта и мобильного приложения:
- Баннерная подсветка
- CRM-каналы (рассылки и пуши)
- Крупные федеральные промо
Внешние каналы продвижения:
- Контекстная реклама и SEO-оптимизация
- Клиенты Сбера и СберБанк Онлайн
- Реклама на ТВ
Помогаем продавать с помощью промо-акций. Акции сейчас — один из ключевых факторов, влияющих на продажи. В личном кабинете для продавцов есть акционный календарь — все мероприятия, в которых можно принять участие, управляя ассортиментом и механиками. Для этого нужно подать заявку и выбрать одну или несколько предлагаемых механик в личном кабинете.
Акции СберМегаМаркета делятся на три основных категории:
- Федеральные промо-акции: back to school или подготовка к школьному сезону, черная пятница, сезон предновогодних подарков и др.
- Специальные промо для категории Fashion, например, сезонные и праздничные сейлы.
- Категорийные и брендовые акции для продвижения конкретной марки или продавца.
Как получать больше эффекта от акций:
● Предлагать широкий ассортимент — это выделит бренд среди конкурентов.
● Продумать ценообразование товаров-участников акции.
● Использовать одновременно сниженную цену и повышенный кэшбэк.
● Создавать отдельное промо-предложение для продажи в онлайн-каналах.
Участвовать во всех акциях необязательно — маркетплейс не накладывает никаких ограничений. При этом частое присутствие в различных маркетинговых активностях существенно повысит узнаваемость бренда и поможет продавать больше.
Какие преимущества у партнеров СберМегаМаркета
Кросс-коллаборации с продуктами и компаниями Сбера обеспечивают дополнительный трафик и выгодные условия для покупок, что положительно влияет на продажи наших партнеров.
СберМегаМаркет — единственный маркетплейс в категории Fashion, работающий с бонусами от СберСпасибо. Более 60 млн покупателей пользуются системой, которая мотивирует покупать на площадке и расплачиваться накопленными баллами, позволяя существенно экономить средства. Клиентам доступна возможность обменять накопленные бонусы от СберСпасибо на скидку до 99% от стоимости товара, где один бонус равен одному рублю скидки
Более 26 млн человек используют упрощенный доступ ко всем приложениям Сбера, а около 5 млн подписаны на СберПрайм и СберПрайм Плюс и могут пользоваться бесплатной доставкой товаров из СберМегаМаркета (если общий вес заказа не превышает 20 кг, есть ограничения на заказы из категории «Супермаркет» и ассортимент с доставкой силами продавца, также услуга доступна не во всех регионах).
Для продавцов есть специальные условия и комплексное обслуживание по поддержке и продвижению бренда. А также быстрые выплаты — осуществляются еженедельно (в разные дни на одной неделе по товарной части и по компенсации при использовании покупателем программы лояльности). В случае необходимости более гибкого планирования мы предлагаем возможность изменить график выплат на ежедневные или 1 раз в 2 недели. ¶
Какой ассортимент наиболее востребован — на что делать ставку в 2022 году
В категории «Одежда» на СберМегаМаркете 30 товарных групп. На текущий момент распределение категорий выглядит следующим образом::
● Верхняя одежда — 27%
● Брюки и джинсы — 18%
● Женские платья — 14%
● Футболки и толстовки — 14%
● Трикотаж — 6%
Планы развития и подготовки к сезону:
● Упор на сезонную верхнюю одежду, обувь, брюки-джинсы и трикотаж.
● Ориентир на средний и массовый сегменты.
● Привлечение локальных производителей.
● Активное продвижение новых брендов.
● Расширение ассортимента.
● Подключение продавцов по схеме FBO на специальных условиях.
Бренды-лидеры 2021 года по продажам верхней одежды на СберМегаМаркете: Zolla, FINN FLARE, Incity. Средний чек варьируется в пределах 7 тыс.рублей. Популярностью пользуются и хорошие ноунейм-предложения в ценовом диапазоне 3-5 тыс. рублей.
В категория «Обувь» лидируют следующие товарные группы:
● Мужские и женские кроссовки
● Мужские и женские ботинки и сапоги
● Мужские и женские кеды и слипоны
Очевидно, люди все больше предпочитают комфорт и выбирают удобную обувь в стиле sport и casual.
В основном обувь на маркетплейсе покупают через самовывоз из пунктов выдачи, а также по схеме «Закажи и забери» в офлайн-магазинах продавцов.
Лидер в продажах по схеме «Закажи и забери» — обувная сеть Kari, у которой множество магазинов по всей стране, оперативное обновление и управление остатками. Также по этой схеме работают бренды ZENDEN, MASCOTTE, SOKOLOV, LOVE REPUBLIC и другие в разных товарных группах.
Абсолютный лидер по количеству заказов на СберМегаМаркете с начала 2022 года — мужские кроссовки NOBBARO.
За счет чего взлетела эта позиция:
● Акционная цена: самая низкая по площадкам на ограниченный период
● Повышенный кэшбэк для большей привлекательности товара
● Участие в акциях маркетплейса + федеральное промо с ТВ-поддержкой
● Качественная подача контента: фото, характеристики и описание товара
● Положительные отзывы покупателей
В категории «Аксессуары» драйверами продаж стали следующие товарные группы:
● Сумки — 28%
● Наручные часы — 20%
● Рюкзаки — 17%
● Чемоданы — 14%
Популярная схема доставки аксессуаров — самовывоз из пунктов выдачи.
К началу сезона акцент на соответствующие товары: зонты и перчатки, сумки и рюкзаки, шарфы и шапки. Особое внимание к товарам для подарочного сезона — наручные часы, кошельки и различные украшения, другие аксессуары для подарков.
Ювелирные изделия выделены в отдельную подкатегорию как перспективное направление после разрешения дистанционной торговли драгоценностями и показали на площадке колоссальный прирост.
Как показать свой товар так, чтобы его выбрали — подача fashion-контента
По итогам мониторинга мировых Fashion-игроков и внутренних исследований, мы сформировали главные принципы подачи контента:
● Товарный листинг должен быть оформлен в едином стиле.
● Модели на фотографиях на светлом фоне, без интерьерной съемки, в естественных позах.
● Фото без водяных знаков, посторонних предметов.
● Фокус направлен на товар, который показан полностью и с разных ракурсов.
● Высокое качество изображения.
● Заполнение всех обязательных атрибутов и дополнительных характеристик товара в карточке, чтобы попасть в нужную категорию и увеличить конверсию в заказы.
● Качественное и уникальное описание товара, влияющее на видимость в поисковой выдаче и желание купить.
Более подробную информацию о маркировке товаров, планах и тонкостях работы на маркетплейсе, а также ответы на актуальные вопросы смотрите в записи онлайн-встречи с экспертами СберМегаМаркета.
Судя по тому как работает этот чудо-сервис, продавцам туда лучше не заходить. Нервы спокойнее будут.
Похоже, маркетплейсы соревнуются в каком-то антирейтинге. Чем хуже работает сервис - тем лучше!
Добрый день! Можем ли мы помочь вам в решении конкретной проблемы, возникшей с нашим маркетплейсом?
Комментарий недоступен
Заказывал масло Sintec 5W30 GF-5
Прислали API SN без нужной классификации. Возврат сделать нельзя, деньги не возвращают. Чек не дали. Такое ощущение что вообще ничего не боятся и работают как в 90-е года.
Поддержке на все пофиг, отвечают отписками. Номер доставки 780521164
Такое дно пробить мог только СБЕР.
Яндекс конечно не идеален, но они хотябы проработали процесс возврата, и доставки вовремя приходят.
Озон скатился с платными пакетами, но возвраты так же можно оформить без проблем и не выносить мозг поддержке.
СБЕР - просто дно, которое не хочет работать, им на все пофиг, за все отвечают продавцы которых сам сбер под статью вовлекает!
В общем я не рекомендую пользоваться данным сервисом, продавцы и покупатели обходите стороной данную площадку!!!
И кстати это не первый заказ. Сначала заказывал из Ашана шоколадки, в итоге отменили заказ без причины, хотя товар был в наличии. Я сделал перезаказ - шоколад был в наличии, в итоге позвонили сказали его нет.
ЭТО ПРОСТО КОСМОС!
Здравствуйте. Приносим извинения за неудобства. Для решения данной проблемы направлено обращение CCS-1329624, в рамках которого и будет предоставлена вся информация. Продавец принял в работу данное обращение, и в ближайшее время вас поступит обратная связь по решению вопроса.
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором
Мегамаркет кинул меня на бонусы спасибо! Сначала начисляли меньше положенного а когда я обратился что бы мне доначислили бонусы, меня заблокировали!