#Нужноделать: доставка грузов на севере

Стартап представляет собой создание системы логистики и комплексов оперативной воздушной доставки грузов (БПЛА с наземными центрами) для удовлетворения потребностей почтовых служб, медицинских, научных и государственных учреждений, коммерческих предприятий, нуждающихся в быстрой и дешевой регулярной доставке грузов на территории, где невозможна или затруднена наземная доставка: малонаселенные регионы Сибири, Дальнего Востока, острова северных и восточных морей на расстояния 200-500 км

Идея заключается в серьезном снижении затрат и времени на доставку, которая на данный момент осуществляется с помощью вертолетов и сезонно наземными средствами. Если подробнее говорить про груз, то это может быть как баночка с таблетками для бабушки, живущей в дальней деревеньке, так и тяжелый инструмент для нефтяных платформ.

Реализация идеи

В региональном центре создается пункт базирования БПЛА, где концентрируются посылки. Они группируются по месту назначения, вырабатывается маршрут для БПЛА, который доставляет груз в специальных контейнерах с паращютной системой получателю в случае отсутствия вертикального взлета/посадки. Контейнеры позволяют сохранить посылку в целостности и не оборудовать место посадки для БПЛА в месте получения.

Почему этого нет

Современная авионика в полном объеме способна решать многие задачи, в частности данную, однако пока нет стандартов по ее сертификации. Надо сказать, что этим уже вплотную занимается японское аэрокосмическое агентство JAXA совместно со всемирной организацией по стандартизации (ISO), по их прогнозам к 2020 году будет разработан стандарт для БПЛА, который позволит им летать в пространстве класса G.

Я считаю, в скором будущем стоит задуматься об инвестициях в такие проекты, вероятнее всего малонаселенными территориями они не ограничатся.

#Нужноделать: доставка грузов на севере
22
9 комментариев
Комментарий удалён модератором

Почему же, нефте/газовые компании могут быть заказчиками тоже, сейчас они используют дорогие ми-8

Ответить

Много рисков, температурные режимы, отсутствие коммуникационной инфраструктуру... маршрут нужно временами менять, т.к. на севере всякий захочет сбить и забрать транспортируемое.
Бабушкам таблетки никто доставлять не будет..таковы реалии.
Проекту нужен поток, а не разовые заказы, т.к. издержки слишком велики.

3
Ответить

Можно оснастить взрывчаткой для самоподрыва в случае сбития, смысла сбивать не будет.
В Германии давно используют беспилотники в почтовых целях, для доставки на острова.

Ответить

Если смотреть на проблему за пределами МКАДа, то идея здравая. Автор молодец, комментаторы плохие.
Когда жил и работал в Магадане, дико "удивлялся" ценам на доставку товаров. Сухопутная доставка отсутствует как класс: железных дорог нет, федеральная трасса до крупных городов в плохом состоянии. Авиадоставка дорогая, пусть и скорость приличная. Доставлять по морю дешевле, но всё равно цены заметно выше, чем на сухопутную, да и сроки не радуют.
Проблема с защитой от сбивания решается легко. Летать выше и уже камнем беспилотник не сбить. А зенитной ракетной установкой не каждый владеет.
Кроме частных лиц, есть ещё компании, которым необходимо доставлять оборудование, питание и снаряжение на участок. Можно вертолётами, но цены очень большие и беспилотники могут решить эту проблему

Ответить

Идея здравая. Такие проекты уже есть. Кажись в Африке лекарства так доставляют и анализы крови. То есть в срочных случаях. Но как только грузоподьёмность возрастёт, можно будет использовать для чего угодно. А что делать если постройка нормальных дорог это невозможная задача в России.

Ответить