Эмоционально незрелые люди, например, дети, могут обидеться на «нет». Эту проблему легко решить заботой. Вместо «Нет, сегодня мы гулять не пойдём, надо было раньше попросить» лучше сказать: «Зайка, сегодня у папы много работы, как ты смотришь на то, чтобы завтра и погулять, и сходить в аквапарк?» С дизайнерами, разработчиками, редакторами, начальниками и всеми остальными работает точно так же.
Так, отложу-ка этот способ на завтра.
👍
...ну и это, конечно, в рамках корпораций возможно только не в культуре "Задачи начальника имеют наивысший приоритет, "нет" начальнику не говорят" - то есть, вы, по сути, объяснили, как распоряжаться ресурсом, право на распоряжение которым закреплено за тобой, - окей. Но в большинстве российских компаний право распоряжения рабочим временем НЕ закреплено за его обладателем, и вот тогда это всё теряет смысл.
Мой опыт: в корпорациях несложно договориться об управлении своим временем. Технология простая — приходишь и просишь так, как хочешь. Странно, что многие даже не пытаются. Если ты крутой и полезный, шансы договориться высокие.
Да... Любят у нас так... Обычно я сроки озвучиваю, когда это сделаю, если это не настолько горит.
Если ты даже начальник отдела, а не простой служащий, с таким подходом к срочным задачам от шефа у тебя путь к увольнения несколькими способами: 1. После пары отказов сделать срочную работу - завтра получишь не новое задание, а трудовую книжку и пинок 2. Если ты звезда и твои "завтра" готовы терпеть, то задачи не рассасываются, а делаются кем-то другим, и растет социальное напряжение в отделе и о "человеке-завтра" идет плохая слава тунеядца. Рано или поздно руководство тоже начнет так думать, и с такими рекомендациями "человек-завтра" выйдет на рынок?
Когда я сам начальник, для меня «нет» — признак профессионала. Мало пользы от ребят, которые берут всё подряд, а потом сливают. Для меня ценнее тот, кто взвешенно говорит «завтра» — когда он возьмётся за дело, то действительно сделает. А если не сможет, сообщит заранее и предложит решение