Личный опыт Nick Toverovskiy
9 744

Как я откладываю задачи на завтра, чтобы их сделать

Время тратится на фигню из-за бездумной реакции на раздражители. Друг прислал ссылку на смешную статью — мы открыли и стали читать. Коллега позвал пить кофе — мы пошли. Начальник требует отчёт — мы всё бросили и делаем. Результат: важные задачи сдвигаются, а день превращается в ад.

В закладки
Новые задачи превращают день в ад

Справиться с адом помогает подход «Сделать завтра», который придумал Марк Форстер. Подход настолько хорош, что я описал его в учебнике «Управление проектами, людьми и собой»:

Суть

Если возникают новые задачи, сегодня их не делаем, а планируем на завтра или более позднее время.

Друг прислал ссылку — добавим в список для чтения и посмотрим завтра. Коллега позвал пить кофе — не сегодня, спасибо. Начальник требует отчёт — сегодняшний день уже распланирован, завтра с удовольствием займёмся. Когда «сегодня» закрыто на замок, задачи под контролем:

«Сегодня» закрыто на замок

Профит

Буфер. По грубым дилетантским представлениям, у нас есть два «мозга»: реактивный и рациональный. Это не научная модель, но она наглядно объясняет человеческое поведение и решения. Реактивный мозг командует телу моментально отпрыгнуть из-под колёс летящего навстречу автобуса, он реагирует быстро и автоматически. Доверять ему ежедневное принятие решений не стоит: жизнь превратиться в постоянную реакцию на раздражители. Так живут животные.

Реактивный мозг реагирует первым: начальник орёт — страшно, зовут на кофе — вкусно. Побороть желание силой воли сложно. Ящерица видит муху — ящерица ест муху, не думая о последствиях. Для принятия обдуманных решений есть рациональный мозг, но он «включается» слишком поздно — когда реактивный мозг уже сработал.

Рациональный мозг успеет включиться, если заблокировать реактивный с помощью преграды — буфера.

«Завтра» — это мощный буфер:

Буфер не даёт тупой «ящерице» бездумно съесть опасную «осу»

Закрытый список. Классический список дел открыт снизу — задачи добавляются без ограничений. В результате возможна парадоксальная ситуация: в конце рабочего дня дел стало больше, чем было в начале. Открытый список усложняет управление личным временем и портит настроение — дела всегда не сделаны.

Если под списком задач на сегодня подведена черта, и в него больше нельзя добавлять новых задач, это закрытый список. Закрытые списки обладают полезными свойствами: список конечен и понятно, когда список сделан.

Приоритет не важен. Если список задач открыт, сложно решить, с чего начать. Справиться с этим пытаются с помощью приоритизации — расставляют задачи в каком-то порядке. Ведутся священные войны из-за способа сортировки задач: сначала простые, сначала сложные, сначала важные, сначала интересные. Но это только увеличивает энтропию — неугодные задачи отправляются в конец, где начинают «подгорать», силы направляются на авралы, которые часто только кажутся авралами. Открытые списки — хаос. Выбраться из хаоса с помощью приоритизации невозможно.

Когда «завтра» под замком, задачи можно делать в любом порядке — всё равно должны быть сделаны все. Закрытые списки заставляют хорошенько подумать, прежде чем взять задачу, и учат говорить «нет».

Меньше придуманных «пожаров». Особая группа раздражителей — авралы, которые устраивают начальники, коллеги, родные. Прибегая с выпученными глазами, они требуют бросить всё и немедленно заняться их задачей. Давление велико, неподготовленные безропотно соглашаются. Через некоторое время оказывается, что аврала не было, а вот работа, которая уступила место «авралу», очень нужна и опять срочно. Возникает бесконечная очередь авралов. Корень проблемы в том, что мы не успеваем хорошенько подумать перед тем, как реагировать.

Если переносить «пожары» на завтра, многие потухнут сами собой. — Нужно срочно сделать! — Ой, а я смогу завтра утром. — Да... слушай, да, наверно, обойдёмся и без этого, спасибо!

Срочно самое несрочное. Многие задачи становятся настоящими авралами только потому, что ими не занялись вовремя. Скажем, если постоянно откладывать переоформление прав на машину, в один прекрасный день выяснится, что права заканчиваются завтра, и теперь нужно всё бросить и срочно проходить врачей, переплачивая за срочность.

Когда говоришь «нет» новым задачам, остаётся время, чтобы сделать несрочные дела и не дать им превратиться в аврал.

План на день. Если «сегодня» защищено от новых задач, появляется возможность спокойно спланировать «завтра». В результате дни становятся более предсказуемыми. А ещё при таком подходе удобно группировать похожие задачи и выполнять их пачками, экономя время на переключении. Например, разбором почты можно заниматься один раз в день, а не по чуть-чуть каждые 15 минут.

Хитрости

Если пользоваться «Календарём дел», о котором я писал в прошлый раз, говорить «нет» новым задачам на сегодня очень просто — «сегодня» всегда запланировано, это явно видно в календаре — новый квадратик просто некуда впихнуть: «Как я ослабил прокрастинацию с помощью приложения „Календарь“».

Настоящие авралы

Ошибиться, отправляя задачи на «завтра», очень сложно. Как настоящий пожар быстро даст вам понять: надо хватать вещи и бежать из помещения, так и по-настоящему критическая задача пробьёт «завтра» — её будет невозможно отложить. В большинстве же случаев «завтра» подойдёт, и вам не придётся ломать свой рабочий день.

Действительно важная задача всегда пробьёт себе дорогу

Недостатки

Эмоционально незрелые люди, например, дети, могут обидеться на «нет». Эту проблему легко решить заботой. Вместо «Нет, сегодня мы гулять не пойдём, надо было раньше попросить» лучше сказать: «Зайка, сегодня у папы много работы, как ты смотришь на то, чтобы завтра и погулять, и сходить в аквапарк?» С дизайнерами, разработчиками, редакторами, начальниками и всеми остальными работает точно так же.

Так что:

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nick Toverovskiy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 46, "favorites": 144, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 48651, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Oct 2018 12:21:33 +0300" }
{ "id": 48651, "author_id": 209319, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48651\/get","add":"\/comments\/48651\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48651"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

57 комментариев 57 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Так, отложу-ка этот способ на завтра.

Ответить
3

...ну и это, конечно, в рамках корпораций возможно только не в культуре "Задачи начальника имеют наивысший приоритет, "нет" начальнику не говорят" - то есть, вы, по сути, объяснили, как распоряжаться ресурсом, право на распоряжение которым закреплено за тобой, - окей. Но в большинстве российских компаний право распоряжения рабочим временем НЕ закреплено за его обладателем, и вот тогда это всё теряет смысл.

Ответить
10

Мой опыт: в корпорациях несложно договориться об управлении своим временем. Технология простая — приходишь и просишь так, как хочешь. Странно, что многие даже не пытаются. Если ты крутой и полезный, шансы договориться высокие.

Ответить
0

Да... Любят у нас так... Обычно я сроки озвучиваю, когда это сделаю, если это не настолько горит.

Ответить
3

Проблема с раздражителями не в том, что ты пошел пить кофе. Проблема в том, что когда ты сконцентрирован на задаче и тебя внезапно отвлекли - мозгу нужно потратить 25 минут, чтобы сконцентрироваться на задаче снова.
Поэтому ты, конечно, можешь поднять голову и сказать "извини, завтра" и потратить на это минуту, но по факту - ты уже потерял минут 20-30. А когда таких уведомлений и просьб около 50-70 в день, у тебя постоянное чувство усталости - просто потому что мозгу слишком часто приходится переключаться и слишком много решений принимать быстро (как известно, решение "сегодня или завтра" для мозга все равно - решение, и расходуется одинаковое количество сил вне зависимости от ответственности или размера решения).

Ответить
1

С этим просто, отвлекалки надо устранить физически — отключить все нотификации и уйти из офиса. А если что — позвонят на мобильный

Ответить
2

Вот сколько читаю материалы про планирование, борьбу с прокрастинацией / сидением с соц. сетях / ютубах и прочими отвлекающими от дел вещами пришел к выводу, что зависит всё от самого человека. Если человек не готов трудится в силу определённых причин, то никакие способы искусственой мотивации, правильного планирования не помогут либо сработают только краткосрочно.

Ниже личный продакшен лист работ проделанных в одного ровно за 30 дней. Да я трудился в hardcore режиме, в обычном нормальном 8 часовом это делается за 45 дней:

- Blue prints с нуля различной сложности: 29 шт (~7 дней)
- Локализация: 12 языков (2 дня)
- Уровни с нуля: 53шт (2 дня)
- Materials с нуля: ~50шт (1 день)
- Static meshes конвертация: ~40шт (1 день)
- Меши уровнeй конвертация, правка: 50 шт (2 дня)
- Particles с нуля: 2 шт (0.3 дня)
- Звуки, конвертация: 8 шт (0.1 дня)
- Текстуры конвертация и UI с нуля: ~75шт (0.5 дня)
- UI виджеты с нуля: 12 шт (2 деня)
- С++ адаптация под UE4, правка : ~6000 строк (4 дня)

А так же: (~ 7 дней)
- Правка багов
- Переделка управления
- Stable 60 fps
- Leaderboard онлайн
- xxxxx1 platform work
- xxxxx2 platform work
- Создание иконки в hi res
- Видеоролик для рейтинга
- Интеграция FMOD
- Прочие мелкие моменты

Ответить
0

Что за игру делаете?

Ответить
1

Целых две делаю ) Одна уже готова, о которой речь выше. А сырой прототип нового проекта можете здесь посмотреть:
https://www.dropbox.com/s/t2psnafovdqk5gs/BTH_Proto.rar?dl=0

Ответить
1

Ух ты. Уважаю за продуктивность :D

Ответить
1

Ну так время самый ценный и невосполняемый ресурс ))

Ответить
0

Неа! Все челы хотят работать, но только единицы могут. И они такие не всегда были, они именно научились себя мотивировать. Это очень сложно и с родни отказа от табака и спиртного, но реально помогает. Кроме того, эта способность не просто мотивирует, она полностью меняет человека. И на самом деле это очень просто.

Ответить
1

Бери и делай. Проще некуда вообще, на самом деле :)

Ответить
0

Работать никто не хочет. Лень это естественное и нормально. Мы все лентяи. То о чем вы говорите - это выработанное трудолюбие и это закладывается в очень раннем возрасте в силу определённых факторов и воспитания. Чтобы потом переделать человека из не трудолюбивого в полу стахановца может потребоваться неоправданно много усилий и оно того может вообще не стоить.

Ответить
0

Как быть если в детстве не заложено, а сейчас уже трудно наверстать нормальную продуктивность?)

Ответить
0

Жесткий руководитель который в буквальном смысле стоит над душой. Для лучшей мотивации лучше взять машину в кредит чтобы вылет с работы был череват. Через годик выработается привычка трудится а не филонить.

Ответить
3

Пока у меня над душой никто не стоял, работалось отлично и продуктивно, а как начали - включился режим "да отъебитесь вы от меня", начались постоянные перекуры, полное отсутствие желания как-то напрягаться и работать продуктивно (особенно после ситуации "молодец, хорошая работа, теперь тебе столько работать не надо, мы сокращаем твои рабочие часы". Ёбвашу, я не на проект нанимался, а на постоянку). Теперь работа превратилась в выполнение "программы минимум", отлынивание от дополнительных задач и поиск нового места.

Ответить
0

Так над теми кто делает и делает сам нет смысла стоять. Тут больше контекс о тех кто просто приходит за ЗП

Ответить
0

Спина не отваливается столько сидеть?

Ответить
–1

Если ты даже начальник отдела, а не простой служащий, с таким подходом к срочным задачам от шефа у тебя путь к увольнения несколькими способами: 1. После пары отказов сделать срочную работу - завтра получишь не новое задание, а трудовую книжку и пинок 2. Если ты звезда и твои "завтра" готовы терпеть, то задачи не рассасываются, а делаются кем-то другим, и растет социальное напряжение в отделе и о "человеке-завтра" идет плохая слава тунеядца. Рано или поздно руководство тоже начнет так думать, и с такими рекомендациями "человек-завтра" выйдет на рынок?

Ответить
14

Когда я сам начальник, для меня «нет» — признак профессионала. Мало пользы от ребят, которые берут всё подряд, а потом сливают. Для меня ценнее тот, кто взвешенно говорит «завтра» — когда он возьмётся за дело, то действительно сделает. А если не сможет, сообщит заранее и предложит решение

Ответить
0

Или каждый днь бдет обещать Завтра. Пока не случится аврал. И или он под него спишет что "все сгорело" или за час сделает то что вы ждали пол года :)

Ответить
0

Это не так

Ответить
0

это не так

Ответить
0

У вас опечатка вместо: "..починить вместе с разработчиками" следут читать ".. мешать разработчикам - вместо выполнения собственной работы"

Ответить
–3

Нам заблокировали счет и проверка из ФНС
Сорри, это на завтра... =)

Ответить
6

Вы очень внимательно читали пост, это очень заметно)

Ответить
1

Ожидал прочитать очередную абстрактную заметку на тему продуктивности, но был приятно удивлён. Каждый день занят тем, что «тушишь пожары», хотя возникли они как раз ввиду плохого планирования.

Ответить
1

Статья по заголовку заинтриговала. Добавил в список чтения на завтра

Ответить
1

читаю vc, остальное на завтра

Ответить
1

Пора пилить новый TODO

Ответить
0

В мире взаимоотношений применяется не "реактивный", а "рефлекторно". Так как реакция эта в нас заложена и мы просто её применяем.

Ответить
0

Я чето туплю, если на завтра уже все время занято? Один раз я ответила, что смогу приступить к задаче через 5 раб дней, что делать?

Ответить
3

Ну и хорошо. Запись в хороший ресторан может быть на несколько месяцев вперёд. Это не значит, что ресторан должен снизить качество и принимать все, только потому, что кому-то очень хочется.

Если к вам обращаются по мелочам, возможно, вам нужен помощник. Это уже тема про свою и чужую работу :-)

Ответить
0

Ресторан не тот пример. Там нет понятия "можно" - там или записались и надо принять. Или физически нет столов.
В планировании работы - ты пощупать физические возможности не можешь :(

Ответить
0

Завтра всегда завтра, а сегодня всегда сегодня.

Ответить
0

Спасибо, интересно. Но вот вопросы, которые для меня всё портят.
1. Я вообще с трудном признаю списки и ритуалы с ними. "Вот сейчас мы пишем дела по порядку", "Вот сейчас мы выполняем первое дело", "Вот сейчас пьем чай", "Вот сейчас выполняем следующее дело". Как быть хаотикам, которые плевать хотели на списки, могут их написать — потому что это творческая задача, но терпеть не могут их читать?
2. Даже если у вас нет проблем с п. 1, то как быть с условными задачами. Одно дело — написать запрос, другое дело — обработать его результаты, которые могут прийти когда угодно. Например, правки клиента на отправленные материалы. Такие цепочки, звенья которых не отложишь на завтра, присутствуют у каждого.

Ответить
3

1. Ну вот мне помог календарь и то, что я «сегодня» работаю в режиме исполнителя. Типа, красная полосочка в блоке «Написать пост на Виси» — сижу и пишу, раз так начальство сказало (начальство — это я сам «вчера», когда планировал).

2. Многие штуки не требуют моментальной реакции. В общем случае, получив правки клиента, я обработаю их завтра. Чтобы клиент не парился — заранее предупреждаю, что отвечаю в течение суток. Ну и план должен учитывать, что моментальной реакции нет. Если макет надо сделать к пятнице, значит, клиенту первый вариант надо показать во вторник утром, чтобы осталось время на согласование и переделку.

Если вы работаете в «скорой помощи», например, в поддержке или в колцентре, метод не работает — тут сама суть работы в том, чтобы моментально отвечать на входящие

Ответить
0

Спасибо за ответы

Ответить
0

Тема с "Календарём" понравилась. Вот вторую неделю уже по такому принципу работаю. Стало как-то размереннее. И по работе всё успеваю, и по учёбе меньше просадок. С вечера если следующий день планируешь, утром голова не пухнет, что сделать сейчас, что потом. Уже всё разложено, только делай :)

Ответить
0

Тоже начал использовать Календарь, но для планирования встреч и нахождения в разных местах. Между задачами ставлю демпфер 10 минут.
Причём искал Календарь круче чем стандартный , не нашёл)

Ответить
0

Да, я тоже пока интереснее стандартного ничего не смог найти, хотя, некоторые недостатки в нём для себя уже выделил)

Я делаю на задачи +10 минут от обычного времени выполнения, чтобы на возникновение форс-мажоров посреди дня было время. А если таких не возникает, то освобождаюсь раньше запланированного)

Ответить
1

Для меня очень удобна функция время в пути. Ни в одном из аналогов не нашёл, даже платных. На втором месте среди всех календарей стоит moleskin timepage, удобно смотреть загрузку по дням в месяце, только из-за этого и держу его)

Ответить
0

Точно! Я вчера первый раз эту функцию в деле увидел, был очень приятно удивлён) Мне календарь даже подсказал, какая степень загруженности дорог в данный момент и по какой улице мне лучше всего поехать.

Ответить
0

Круто! Если захотите спросить что-нибудь конкретное, пишите в телеграмчик:
https://t.me/ffftalks

Ответить
0

Рад видеть, что вы зачастили на Виси!

Ответить
0

Тут редактор постов удобнее, чем в ЖЖ ;-)

Ответить
0

Благодарю, любопытный способ!

Ответить
0

Завтра прочитаю или потом

Ответить
0

Не так давно открыл сам для себя этот метод)

Решил отложить просмотр сериалов до выхода всего сезона и каким то чудом привычка смотреть сериалы уходит без каких либо волевых решений)

Ответить
0

Кароч ребят, это дерьмо полное. Если вы собственник , то этого терпеть никто не будет. Если вы наемный сотрудник, то вам все равно... Так и работает весь менеджмент в РФ.

Ответить
0

Статья интересная. И метод действительно неплохой. Но не всем подходит.
Например фрилансерам - нет. Не только потому что нельзя нет им говорить. можно конечно. И даже нужно иногда. НО тут опять встает вопрос правильно ли расставлены приоритеты. что если то что они отложили на завтра - выгоднее чем то чем занимаются сейчас ? что выбрать что отложить на "завтра" ?

Т.е. метод хороший, годный, но не универсальный.

Ответить
0

Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать послезавтра?

Ответить
0

Планируйте на завтрак

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }