Резервное копирование или бэкап при неправильном подходе также могут привести к проблемам. Например, если размещать бэкапы систем на тех же ВМ, где находятся основные ИТ-системы, то нарушится главное правило бэкапа – «3,2,1» (три копии критически важных систем и данных, на двух разных физических носителях, как минимум одна из них хранится в другой локации).
Добрый день! На ком в итоге лежит бремя знать все эти вещи? На мой взгляд, ошибки случаются из-за того, что провайдер думает, что на стороне клиента достаточно компетентные ИТ-специалисты, чтобы подумать обо всех этих моментах. Тогда как клиент думает ровно наоборот – провайдер на то и провайдер, что все эти моменты предусматривать. Как избежать ситуации такого «зазора ответственности» между двумя сторонами и почему он все равно то и дело возникает?))
Хорошая практика - назначать в провайдере человека, который будет хорошо разбираться в инфраструктуре заказчика, понимать его бизнес- и технические потребности, а также грамотно соотносить их с возможностями и особенностями провайдера. Так называемый Technical account manager.
А если это сделать памятной для клиента?
Или никто не будет читать до момента грома?
Кстати хорошая идея.
Большинство тезисов до клиента доносим в разных памятках и документах. Возможно стоит свести в один.
По ощущениям 2-4.
10, к счастью, пока никто не набрал.
про пароли да, важная штука