В ритейл постучали из Big Data... По моему, чистой воды наброс. Как они будут передавать, учитывать и анализировать данные по каждому магазину в отдельности по срезам по отдельным позициям и раздавать эти данные отдельным поставщикам: каждому свой кусок. Сильно сомневаюсь, что такие системы вообще есть. И сомневаюсь, что если система будет, то на основе данных будут реальные решения в операционке: в Магазине №5 кончилось молоко – вызывайте всех?
У ОФД/Налоговой есть эти данные с точностью до кассы, но они не имеют права передавать ее, только в агрегированном виде, без указания точек и компаний.
Полагаю, что есть. Здесь на VC примерно год назад в комментах появился сабж, который автоматизировал продажу продуктов на всех основных АЗС. Писал, что ему и оператору АЗС всё видно, вплоть до того, что пора промывать кофеварку и досыпать в неё зерновой кофе. Потерял его контакт, к сожалению.
Чувак, очевидно, что ты далек от современной торговли. В любой крупной розничной сети менеджер в ЦО может сформировать ТЕКУЩИЕ (т.е. в данный момент времени) остатки по всему ассортименту в любом магазине, который подключен к системе. Больше того, во многих сетях заказ продукции формируется автоматически без участия человека, а в некоторых у работника магазина вообще нет возможности повлиять на заказ напрямую. И если в магазине №5 закончилось молоко, то в нужный момент времени система сформирует заказ. Она даже может уже отправлять заказ поставщику, но чаще всего это делают пока менеджеры. Зачем поставщику доступ к остаткам магазина. Очень часто бывает в магазинах пересорт, кража, порча, которые отражаются в системе только после инвентаризации. Из-за этого система "видит" в наличии товар, которого по факту уже нет. Полка пустует, продажи остановились; страдают поставщики, ритейлеры, покупатели. Еще больше ситуацию усложняет плавающая товарная матрица по магазинам, когда в одни магазины товарное наименование добавляют в матрицу, в других убирают. Из-за чего поставщик не понимает, стоит ли поднимать панику из-за отсутствия товара или так задумано сетью.
Такие системы, конечно, есть. Просто вы не в теме. Как по вашему работает любая серьезная розница? Компании управляют сырьем поставщиков заводов, а вы про магазины.
Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, То есть будет сложнее разводить на скидки/доп уступки и тд в пользу магазина?
В ритейл постучали из Big Data...
По моему, чистой воды наброс. Как они будут передавать, учитывать и анализировать данные по каждому магазину в отдельности по срезам по отдельным позициям и раздавать эти данные отдельным поставщикам: каждому свой кусок. Сильно сомневаюсь, что такие системы вообще есть. И сомневаюсь, что если система будет, то на основе данных будут реальные решения в операционке: в Магазине №5 кончилось молоко – вызывайте всех?
У ОФД/Налоговой есть эти данные с точностью до кассы, но они не имеют права передавать ее, только в агрегированном виде, без указания точек и компаний.
Полагаю, что есть. Здесь на VC примерно год назад в комментах появился сабж, который автоматизировал продажу продуктов на всех основных АЗС.
Писал, что ему и оператору АЗС всё видно, вплоть до того, что пора промывать кофеварку и досыпать в неё зерновой кофе.
Потерял его контакт, к сожалению.
Чувак, очевидно, что ты далек от современной торговли.
В любой крупной розничной сети менеджер в ЦО может сформировать ТЕКУЩИЕ (т.е. в данный момент времени) остатки по всему ассортименту в любом магазине, который подключен к системе. Больше того, во многих сетях заказ продукции формируется автоматически без участия человека, а в некоторых у работника магазина вообще нет возможности повлиять на заказ напрямую. И если в магазине №5 закончилось молоко, то в нужный момент времени система сформирует заказ. Она даже может уже отправлять заказ поставщику, но чаще всего это делают пока менеджеры.
Зачем поставщику доступ к остаткам магазина. Очень часто бывает в магазинах пересорт, кража, порча, которые отражаются в системе только после инвентаризации. Из-за этого система "видит" в наличии товар, которого по факту уже нет. Полка пустует, продажи остановились; страдают поставщики, ритейлеры, покупатели.
Еще больше ситуацию усложняет плавающая товарная матрица по магазинам, когда в одни магазины товарное наименование добавляют в матрицу, в других убирают. Из-за чего поставщик не понимает, стоит ли поднимать панику из-за отсутствия товара или так задумано сетью.
Такие системы, конечно, есть. Просто вы не в теме. Как по вашему работает любая серьезная розница? Компании управляют сырьем поставщиков заводов, а вы про магазины.
Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, То есть будет сложнее разводить на скидки/доп уступки и тд в пользу магазина?
конечно. А еще сети "выкручивают" тем самым руки Поставщикам. Шантаж конкурентом (традиционная тема развода у сетей)