О концентрации людей и её увеличении в крупных городах всё достаточно ясно — мегаполисы притягивают массой возможностей, интересной жизнью, наличием всего необходимого для комфорта. Однако я бы не стал говорить о перекосе. С ростом населения планеты будет пропорционально увеличиваться и число жителей крупных городов, и приверженцев провинции.
Не всем нужна шумная, стрессовая среда, ещё и с загрязненным воздухом. Профессия также определяет место — сельское хозяйство в мегаполисе в промышленных масштабах представить невозможно. Гипотеза скорее релевантна европейским городам, где размер страны позволяет пренебречь территориям, выходящим за пределы столицы и крупных агломераций.
Что касается трансгородских корпораций, здесь стоит учесть, о каких компаниях идёт речь. Головной офис или штаб-квартира международной компании всегда будет выгоднее размещать в столицах и городах с инфраструктурой, бизнес-партнёрами, транспортной доступностью внутри страны и по отношению к соседним государствам.
Конечно, местоположение офисов и производств притягивает капитал, однако помимо размещения сотрудников нужен рынок сбыта. Здесь границы города не являются лимитом. Скорее наоборот: чем меньше физических границ у бизнеса, тем больше возможностей развиваться. Другое дело, что в условиях жесткой конкуренции городские корпорации (малый и средний бизнес) будут развиваться активнее. Крупным будет сложно конкурировать с ними.
Независимость мегаполисов — вопрос актуальный. Уже известен прецедент с Баварией, предложившей отделиться, поскольку не считает справедливым разделять доходы с не самыми богатыми землями ФРГ. При таком раскладе и ещё большем различии городов-доноров и регионов запрос на отделение будет встречаться регулярно.
Можно я тоже сделаю предсказание?) мне кажется, что скоро появятся доступные квадрокоптеры для людей и это даст толчек к взрыному росту числа экопоселений. Будет модно жить в часе полета от города, работать фрилансером и вести хозяйство. А не переезжать в мегаполис и жрать искуственное мясо)
очевидно
чуваки из стрелки выглядят жалко со своим лепетанием. а швед прав во всем.
интересно, чем занимается сейчас второй лысый автор "Бизнес в стиле фанк" - Йонас Риддерстрале?
очередные "Секреты Полишинеля" ... (ни в коем разе не сарказм :) )
давным-давно с придыханием купил Бизнес в стиле фанк, и с еще большим придыханием начал читать.... хватило на 20-30 страниц. Не хочу сказать что я такой умный, но прям задумался что они там у себя курят что такое выдают за мега-супер-знание...
Надежды на возрожение деревни тщетны. С переходом на электротранспорт экология городов значительно улучшится. В Москве люди отказываются от дач и предпочитают гулять в парках и ездить заграницу.
Зачем электротранспорт, если можно работать удаленно?
Этот тренд в статье не указывается, он может изменить значение городов.